Мотивация учащихся к познанию окружающего мира на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии

Тюшникова Марина Дмитриевна

Работая в гуманитарной гимназии и преподавая в неделю 2 часа физики с 7-х до 11-х классов, я столкнулась с проблемой снижения интереса гимназистов к предмету, а вместе с этим понижение уровня знаний.

Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе. Стратегия «Зигзаг»

Шрайнер Алена Германовна

С самого раннего детства ребенок активно стремится познать мир, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы. Проявляет интерес к окружающему миру, пытается исследовать предметы всеми доступными способами: потрогать, попробовать на вкус. По своей природе ребенок любознательный, жадно поглощающий информацию окружающего мира. И что мы наблюдаем к концу начальной школы? Очень низкий интерес к книгам, желание все свое время проводить в компьютере, пассивное нахождение на уроке. Необходимо понять, как и куда пропадает большое желание в познании мира.

Использование интерактивных методов на уроке русского языка и литературы в современном образовательном пространстве

Чернова Елена Викторовна

И родители, и обучающиеся ждут от современного урока не только высокого качества знаний, но и увлекательности и познавательности в равных долях. Сделать урок информативным и интересным помогают разные средства и методы, используемые каждым педагогом без исключения.

Некоторые приемы и формы интерактивного обучения на уроках математики на уровне основного общего образования

Янкина Светлана Викторовна

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в диалоге с кем-либо (человеком) или с чем-либо (например, компьютером). В интерактивной форме обучения учащиеся не только выражают свое мнение, взгляд и оценку, но и слушают аргументы других учеников и учителя, вместе находят наиболее рациональный способ решения. Интерактивное обучение развивает «умение учиться».

Практические аспекты деятельностного подхода на уроках математики

Власова Светлана Николаевна

В педагогическом сообществе постепенно накапливался и обобщался опыт по использованию различных приемов и методов, активизирующих деятельность детей на уроках. Проблемами развития личности, ее творческих начал, путей самореализации занимались раньше и занимаются сейчас все творческие учителя. Каждый задумывался над решением этих проблем. Каждый учитель создает свою «копилку» приемов активизации деятельности обучающихся на уроке.

Современная библиотека: интерактивные формы работы с читателями

Гриднева Марина Васильевна

Библиотека имени М. И. Калинина входит в Центральную библиотечную систему им. Бажова Ленинского района города Новосибирска. Расположена библиотека в районе Троицкого сквера, вблизи школ-интернатов № 133 и № 39, общеобразовательных школ № 89 и № 48, православной гимназии.

Интерактивные методы организации внеурочной деятельности по математике в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Колокольцова Галина Николаевна, Мартенс Елена Алексеевна

Развитие личности – важнейшая задача современного образования. Общество требует проявления у человека таких социально значимых качеств, как готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Но добиться этого средствами только урочной деятельности невозможно.

Применение проектной деятельности на уроках математики в коррекционной школе

Чугунова Людмила Леонидовна

Обучение математике в коррекционных школах для детей с проблемами слуха имеет свою специфику. Необходимо решать сложную задачу – как сделать обучение доступным и интересным для школьников, которые отличаются сниженной познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, быстрой утомляемостью и другими особенностями, отрицательно влияющими на успешность обучения и воспитания.

Эффективные приемы и методы работы в сфере изодеятельности

Ерохина Олеся Сафаровна

В современном мире важно развивать в детях творческий потенциал, ответственность и самостоятельность, давать им возможность задуматься о таких понятиях, как нравственность и ценности. На мой взгляд, задача каждого учителя – помочь ребенку разобраться в этих, на первый взгляд, абстрактных понятиях.

Формирование УУД в обучении географии

Омарова Татьяна Владимировна

В условиях введения ФГОС нового поколения тема формирования универсальных учебных действий (УУД) становится актуальной и для школьной географии. Под УУД подразумеваются обобщённые способы деятельности, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию обучающегося. В широком значении термин «УУД» обозначает умение учиться, т.е. способность субъекта к сознательному и активному приобретению нового социального опыта [1].

Формы участия родителей в организации внеурочной деятельности младших школьников

Светикова Ирина Ивановна

Школа – это то образовательное учреждение, где ученик начинает приобретать навыки решения жизненных задач. Задача для меня, как педагога, увлечь и заинтересовать учащегося. Повышение мотивации в изучении предметов – залог успеха. Ведь если ученику интересно – он будет работать.

Одним из действенных способов повышения мотивации являются игровые технологии, которые позволяют учитывать психологические и возрастные особенности школьников.

Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе

Санникова Наталья Анатольевна

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды. Личностно ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методы. Понятие «интерактивные методы» («interactive» с англ.: «inter» означает «между», «меж»; «active» – от «act» – действовать, действие) переводится как методы взаимодействия участников между собой, а обучение, осуществляемое с помощью данных методов, можно считать интерактивным, то есть построенном на взаимодействии.

Метод проектов как один из интерактивных методов обучения в коррекционной школе для детей с проблемами слуха

Чазова Юлия Владимировна

Cовременное общество характеризуется всё возрастающей сложностью и динамикой; в связи с этим адаптация людей с проблемами слуха вследствие общего недоразвития речи и ограниченного «поведенческого репертуара» особенно затруднена. Поэтому считаю необходимым конструирование учебного процесса, формирующего нравственную, культурную, социально адаптированную личность, обладающую прочными знаниями, умениями, навыками, достаточным уровнем коммуникативных, интеллектуальных и творческих возможностей, другими словами образовательной компетентностью.

Использование интерактивных методов обучения на уроках по развитию восприятия и воспроизведению устной речи в школе для детей с нарушениями слуха

Горелова Ольга Владимировна

Интерактивный в переводе с английского «Inter» – «взаимный», «act» – «действовать») – означает взаимодействовать, участвовать в беседе, диалоге с кем-либо (с человеком) или с чем-либо (с компьютером). В отличие от активных методов, интерактивные направлены на более широкое взаимодействие обучающихся не только с учителем, но и друг с другом, а также на повышение активности обучающихся в процессе обучения.

Творческий подход к процессу обучения

Сергеева Елена Олеговна

Качественное образование – основа прогресса и устойчивого развития России. Одним из факторов, влияющих на качество процесса обучения, является применение интерактивных методов обучения.

Кейс-технология в работе социального педагога с «трудными» подростками

Пяткова Татьяна Валентиновна

В настоящее время в России наблюдается пора внедрения инноваций в процесс развития, воспитания, образования нашего подрастающего поколения. Исключением не является и работа по реабилитации детей, которая требует использование новых технологий. Подростки, поступающие в реабилитационный Центр, зачастую испытывают психоэмоциональное напряжение, они тревожны, боязливы, у многих отмечаются низкая заинтересованность к окружающему миру, трудности межличностного общения, недостаточная сформированность волевой сферы, механизмов самоконтроля, процессов саморегуляции.

Применение технологии проблемного диалога в структуре урока литературы в основной и старшей школе

Тамбовцева Татьяна Александровна

Современное образование вступило в стадию фундаментальных преобразований, направленных на качественно новые условия жизнедеятельности. Присвоение знаний отдельным человеком приводит к столкновению различных способов понимания мира и, как следствие, различных способов мышления в одном сознании. Поэтому процесс образования перестаёт быть простой передачей некоторой суммы знаний от одной личности к другой, он превращается в диалог личностей. В современной школе новое значение приобретает концепция, в основу которой положена гуманизация всей системы образования.

Использование интерактивных методов обучения на уроках социально-бытовой ориентировки в школе для детей с проблемами слуха

Дубинина Татьяна Сергеевна

На протяжении всей педагогической деятельности я нахожусь в поиске путей. Путей, которые способствовали бы повышению эффективности обучения. Для меня, как для педагога, проблема эффективности обучения очень актуальна. Для меня очень важно выбрать такие методы обучения и построить урок так, чтобы всем было интересно, чтобы все были вовлечены в учебный процесс. Вот тут и приходит на помощь интерактивное обучение.

Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательной деятельности

Никитина Оксана Викторовна

Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность. Профессиональное мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя. Одним из важнейших критериев профессионального мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости обучающихся и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету.