Электронные образовательные ресурсы – в помощь современному учителю

 
 

Тюшникова Марина Дмитриевна,

учитель физики МБОУ гимназии № 13 г. Новосибирска

 

Электронные образовательные ресурсы – в помощь современному учителю

Развитие современного общества в условиях информатизации связано с внедрением информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. Современные тенденции российского образования актуализируют внимание к развитию дистанционного образования, в основе которого лежит потребность учителя в непрерывном и быстром получении новых знаний. По закону каждый школьный учитель обязан повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет учителю повышать свою квалификацию без отрыва от производства и в удобное для него время.

Одним из таких ресурсов является Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» foxford.ru. Здесь представлен широкий выбор курсов, которые можно изучать в любое удобное время. Как учитель физики, рекомендую курс «Методика преподавания олимпиадной физики». Курс состоит из двенадцати лекций длительностью три часа. Но эти три часа пролетают как один миг, настолько интересно и увлеченно преподаватели МФТИ делятся своими наработками по данной теме. По окончании курса необходимо пройди итоговую контрольную работу. Успешное выполнение данной контрольной работы дает право на получение сертификата и удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации в объеме 72 часов. Прохождение курсов и получение сертификата бесплатны.

Еще один полезный ресурс «Образовательная галактика Intel» edugalaxy.intel.ru. ежегодно проводит международные дистанционные практико-ориентированные онлайн конференции по самым актуальным темам: «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники», «Инновации для образования». В рамках конференции слушатели самостоятельно выбирают для себя один или несколько типов активности. Это могут быть видеоконференции, тренинги, вебинары, дискуссии, мастер-классы, флешмобы. Выбор тем очень широкий, например, темы мастер-классов: «Изучаем возможности мобильных устройств: естественнонаучные дисциплины», «Интерактивное видео своими руками», «Медиаурок на основе ресурсов Интернет» и многое другое.

От участников конференции требуется активность, коммуникабельность, владение цифровыми технологиями на пользовательском уровне. При выполнении заданий мастер-класса приветствуется активное взаимодействие с куратором курса и участниками, есть возможность совместной работы над итоговым проектом. При успешном выполнении всех заданий курса выдается сертификат участника международной дистанционной практико-ориентированной онлайн конференции, где указано определенное количество часов. Участие в конференции и получение сертификата бесплатное.

Ежемесячно проводят вебинары на разные темы и по разным предметам Объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ» drofa-ventana.ru и Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» prosv.ru. В начале каждого месяца приходит рассылка тем предстоящих вебинаров, что позволяет спланировать свою деятельность. При участии в вебинаре есть возможность задавать ведущему вопросы. По окончании вебинара выдается сертификат участника. Кроме вебинаров данные издательства проводят интересные акции и конкурсы. Например, Международный краудсорсинговый интернет-проект про чтение художественной литературы, изучаемой в школе. Каждый желающий может отправить видео своего прочтения стихотворения любимого русского писателя. На «Карте страны читающей» флажками отмечены те города, в которых ученики приняли участие. Приятно удивляет то, что в данном проекте принимают участие не только ученики российских школ, но и те, кто проживает в США и Африке.

К 70-летию Победы ученики 8 класса приняли участие в патриотическом проекте «Урок Памяти», организованном Издательством «ПРОСВЕЩЕНИЕ».

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: фотографии памятников с описанием необходимо разместить на сайте. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени. Ребята добросовестно провели работу по подбору информации о Памятнике воинам, умершим от ран в госпиталях в годы Великой Отечественной войны.

Таким образом, используя эти и другие образовательные ресурсы можно непрерывно получать новые знания, делиться своим опытом с коллегами, общаться на профессиональные темы и повышать свою квалификацию.

Количество просмотров: 6990  

Добавить комментарий

Target Image
1. Электронные образовательные ресурсы – в помощь современному учителю
2. Недетские игры со смертью
3. Медиацентр – центр информационно-образовательной среды гимназии
4. Развитие воссоздающего воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства
5. Неделя начальных классов как одна из форм повышения мотивации учебной деятельности обучающихся
6. Интернет-журнал на английском языке как способ мотивации внеурочной деятельности обучающихся
7. Планшетное поколение
8. Внеклассное занятие для учащихся 5-ых классов «Детективная история» (по теме «Важнейшие изобретения древних людей», обобщение знаний)
9. Система работы по орфографической грамотности на уроках русского языка в курсе морфологии
10. Современный урок русского языка на основе системно-деятельностного подхода на примере урока развития речи в 6 классе по теме «Описание одежды, костюма как средство характеристики человека»
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы