Праздник «Масленица» в рамках социального проекта «Твори добро» (из опыта работы классного руководителя начальных классов)

 
 

Кондратьева Вероника Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 

Праздник «Масленица» в рамках социального проекта «Твори добро» (из опыта работы классного руководителя начальных классов)

Крошечный добрый поступок лучше,

чем самые торжественные обещания сделать невозможное.

Т. Маколей

 

Название проекта. Праздник «Масленица» (воспитательное мероприятие в рамках социального проекта «Твори добро»).

Цели проекта:

1. Знакомство детей с русской национальной традицией – праздником Масленицы.

2. Воспитание в детях сострадания к людям, которым требуется помощь (собрать средства для лечения новосибирского мальчика Вани Константинова).

Задачи проекта:

1. Вовлечь всех детей и родителей класса в подготовку и проведение проекта (поиск информации, оформление, костюмы, изготовление к ярмарке различного материала и т. д.).

2. Провести ярмарочную неделю.

3. Провести культурно-массовое мероприятие, посвященное Масленице, для параллели третьих классов.

Этапы проекта:

1. Создание групп учащихся 3б класса. Выбор заданий. Подготовка мероприятий согласно заданиям.

2. Проведение ярмарки.

3. Празднование Масленицы.

4. Перечисление денежных средств благотворительному фонду.

Ресурсы проекта: организационные, временные, интеллектуальные, финансовые.

Участники проекта – ученики 3б класса, родители учеников; ученики параллели 3-х классов МАОУ «Лицей № 9».

Описание хода проекта

1 этап:

Весь класс разбивается на 5 групп. Дети знакомятся с традицией праздника Масленицы, с русскими костюмами, учат стихи-кричалки, зазывалки на ярмарку и т.д.

Группы распределяются по дням недели с понедельника по пятницу включительно (с 16 по 20 февраля). Каждый из этих дней, как гласит традиция, несет свою историю масленичной недели:

Понедельник – встреча масленицы;

Вторник – заигрыши;

Среда – лакомка, сладкоежка;

Четверг – разгул, широкий четверг;

Пятница – тёщины вечерки;

2 этап

В каждый из дней недели соответствующая группа проводит торговую ярмарку на первом этаже школы, ярмарка сопровождается презентацией о дне масленицы, работой радиорубки и творческими идеями обучающихся.

Русские костюмы готовятся заранее: платья, рубахи, кушаки, кокошники, выполненные в старорусском стиле. Участие в ярмарке принимают не только дети, но и их родители.

В нашем лицее Ярмарка проходила с 12-00 до 14-00, но уже к 13-00 практически все было распродано.

Дети, наряженные в народные костюмы, задорно хором кричали зазывалки, танцевали, пели и около столов всегда были покупатели. Столы ломились от рукоделий и сладостей, которые накануне изготовили сообща дети совместно с родителями. Участники ярмарки серьезно подготовились и сделали все возможное для достижения цели: собрать средства для лечения новосибирского мальчика Вани Константинова.

Проведение благотворительной ярмарки в рамках празднования русской Масленицы стало одним из ярких, эмоционально насыщенных событий. Этот проект объединил детей и родителей в процессе создания поделок для ярмарки, изучения традиций и истории русской масленицы. Очень приятно было наблюдать за коллективно-творческой деятельностью детей, одержимых желанием собрать как можно больше средств больному ребенку. Это не может не дать положительный результат в воспитании таких качеств, как сострадание, неравнодушное отношение к чужой беде и вместе с тем - это образовательный проект, т.к. мы все: и учитель, и  дети, и родители окунулись в традиции организации и проведения яркого и веселого русского праздника  Масленицы.

3 этап

Наступил самый торжественный момент проводы Масленицы. Воскресенье – прощеный день.

К третьему этапу группы распределяют ответственность за творческие части. Каждой группе дается задание изучить русские игры Масленицы, выбрать одну для проведения на празднике.

Большой праздник Масленицы проводился после завершения Ярмарки последней группой, на улице перед центральным входом в лицей. В празднике приняли участие пять классов начальной школы с учителями и родителями. Ребята, родители и учителя проводили Зиму, встретили Весну.

Родители, активно помогая своим сыновьям и дочерям, вышли на праздник ряжеными, бабушки, папы, мамы пели, танцевали, играли, как маленькие дети.

В конце праздника мы сожгли чучело Зимы. Далее в школьной столовой было чаепитие с блинами. Праздник удался на славу!

4 этап

Заключительный этап проекта – окончательный подсчет всех вырученных денег счетной комиссией (родители, дети и независимые эксперты), осуществление официального документально подтвержденного перевода денежных средств и размещение информации на сайте благотворительного фонда «Защити жизнь» о том, как все происходило – см. http://www.save-life.ru/news/836, получение от Благотворительного фонда письменного подтверждения целевого использования этих денежных средств.

В методической литературе можно найти много интересных фактов празднования на Руси Масленицы, найти различный материал (стихи, обрядовые песни, музыку, инсценировки и т.д.).

Результат этого праздника – счастливые радостные глаза и лица детей и взрослых. Живые эмоции, впечатления, праздничная атмосфера и угощение блинами.

Итогом социального проекта является сплоченность классного коллектива в достижении единой цели. Познавая, играя, ощутить свою значимость в этом мире: не важно, в каком ты возрасте, у тебя всегда есть возможность кому-то помочь. Крошечный добрый поступок делает мир привлекательней и счастливей для жизни. Злость разрушает мир, а добро созидает.

Количество просмотров: 8221  

Добавить комментарий

Target Image
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы