Сценарий классного часа «Жил-был хлебушко»

 
 

Дорофеева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 

Сценарий классного часа «Жил-был хлебушко»

Цель: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; расширять кругозор учащихся, их словарный запас; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Классный час разработан по стихотворению Сергея Погореловского «Урожай». Читается стихотворение, по ходу чтения для детей предлагаются различные задания.

Ход классного часа

Учитель:

Вот он хлебушко душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришёл.

В нём – здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Вот об этом-то как раз

Начинается рассказ.

Начинается рассказ…

Зимний вечер.

Звёздный час.

 

Спит земля…

А что ей снится?

Ну, а людям не до сна.

Приходи скорей, весна!

Что стучите, мастера,

Золотые руки?

Чиним, чиним трактора!

Точим, точим плуги.

 

1 задание:

Давайте и мы, ребята, подготовимся к весенним полевым работам, вспомним о сельскохозяйственной технике.

Кроссворд:

1. Автомобиль для перевозки грузов (грузовик).

2. В огне родился, керосину напился.В колхоз явился – всем пригодился (трактор).

3. Ходит он из края в край.Режет чёрный каравай (плуг).

4. Зубастый крокодил всё поле взбороздил (борона).

5. Родной сын сохи, применяемый для рыхления почвы (культиватор).

6. В жёлтом море корабль плывёт (комбайн).

7. Стальное лукошко (сеялка).

 

Учитель (продолжается чтение стихотворения)

Агроном в халате белом,

Чем ты занят?

Важным делом!

Проверяю семена.

Приходи скорей, весна!

2. Беседа с детьми:

Хорош был прошлый урожай! А можно сделать так, чтобы урожай был ещё богаче. Ученые знают: если скрестить разные сорта пшеницы, получится новый сорт. Его называют гибридным. Зёрен у него в три раза больше. Вот и трудятся учёные над выведением новых сортов, таких, чтобы не боялись ни морозов, ни засухи, ни ветра, ни дождя. В лабораториях они помогают определить, сколько в зерне влаги, сколько в нём питательных веществ. Наконец, всё определили, проверили, можно засевать.

Учитель (продолжается чтение стихотворения)

 

Продолжается рассказ,

На дворе весна у нас.

Отдыхала ты, землица –

Не пора ли потрудиться?

Агроном сказал:

- Пора! Заводите трактора.

Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режьте плуги, как ножом

Сочный, жирный чернозём.

Гребнем частым, борона,

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку!

Продолжается рассказ,

Можно сеять, в добрый час!

Сеял сеятель старинный

Из лукошка – решета.

Нынче сеялка – машина

Этим делом занята.

Роет борозды проворно,

В них укладывает зёрна.

Уж ты, семечко – зерно,

Ляжешь в борозду на дно,

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно!

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли.

Продолжается рассказ

Всходы дружные у нас

Вышли к солнышку из тьмы.

«Здравствуй солнце, это мы».

Слаб еще росток – ребёнок:

Только-только из пелёнок,

А враги – уж тут как тут:

Подбираются, ползут.

Подползают черепашки,

– Ох, и вредные букашки.

Погрызут росток они…

Ты его оборони!

Объявляется тревога!

Вызывается подмога!

3 задание:

– Ребята, срочно требуется ваша помощь. Помогите из перечисленных в стихотворении названий птиц и насекомых распознать врагов и друзей хлеба.

клоп-черепашка

озимая совка

хлебный пилильщик

полосатый щелкун

кузька

мухоловка

синица

ласточка

кукушка

 

Учитель (продолжается чтение стихотворения):

 

Самолёт над полем кружит.

Следом вьюга

Вьётся – вьюжит:

Лётчик сверху

Всюду-всюду

Сыплет белый порошок…

Черепашке – это худо,

Урожаю – хорошо!

Просит пить у нас пшеница,

Хорошо, дадим напиться:

Пустим воду на поля,

Пей, кормилица-земля.

Пейте, корни,

Стебельки,

Молодые колоски

Молодые,

А усатые

Но уже зерном богатые!

 

Продолжается рассказ.

Урожай поспел у нас.

Ты вглядись в простор бескрайний.

Что такое там в дали?

Выплывают в степь комбайны,

Словно в море корабли.

Ох, машинища какая!

Ну, комбайнер, покажи,

Как пшеницу подсекая,

Ходят острые ножи.

Как из колоса тугого выбирается зерно,

Как – пожалуйста, готово

В бункер сыплется оно.

Познакомь ребят с комбайном,

Рычаги потрогать дай нам.

Разреши нажать сигнал,

Чтоб шофёр зерно забрал.

Спать шофёры не ложатся:

– После будем отсыпаться!..

 

Прицепляй второй прицеп!

Выручай народный хлеб!

По дорогам фары светят

И прощупывают путь.

Это кто же мчится – едет?

Едет Хлеб, не кто-нибудь!

Тучи хмурятся сурово.

Снова утро… Вечер снова…

Дождь пошёл. А где зерно?

В элеватор свезено!

4 задание:

– Ух! Ну, вот и управились! Убрали зерно в закрома! Теперь можно и отдохнуть, немного расслабиться… Да загадки поотгадывать.

(Проводится конкурс загадок.)

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб).

2. Не море, не река, а волнуется (поле с колосьями).

3. На бескрайних он просторах

Днём и ночью пашет поле.

Он рычит на всю округу,

Пашет поле острым плугом (трактор).

4. Корабль-великан

Не по морю плывёт.

Корабль-великан

По земле идёт.

Поле пройдёт –

Урожай соберет (комбайн).

5. Железный нос

В землю врос.

Роет, копает,

Землю разрыхляет (плуг).

6. Белые волосы, брови, ресницы.

Утром встаёт он раньше, чем птицы (пекарь).

7. Он сыплет в мельницу зерно.

Ты назови скорей его (мукомол).

8. В жёлтом море корабль плывёт.

Кто по морю корабль ведёт (комбайнер).

9. Занят важной он работой:

Урожай – его забота.

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница (агроном).

10. В поле росла

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла (пшеница).

Учитель (продолжается чтение стихотворения):

 

Скоро кончится рассказу.

Хоть и скоро, да не сразу.

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб ещё оно.

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!

В оборот его берут!

В порошок его сотрут.

Стали зёрнышки мукою.

Не дадут и ей покою.

На большой хлебозавод

Грузовик муку везет.

На большой хлебопекарне

Станешь тестом ты, мука.

Там при всём честном народе

Уж намнут тебе бока!

Поработала мешалка

Рук железных

Ей не жалко!

Замесила тесто в чане,

 

Тесто в сторону везут.

В этом чане – великане

Отдохни, постой-ка тут!

Постояло, забродило,

Задышало, заходило,

Засопело, как медведь,

Стало пухнуть и сопеть.

Тесту тесно, мало места:

– Ох, пустите! – шепчет тесто.

– Ладно, пустим, в печь давай!

 

Народился каравай.

5 задание:

– Давайте поиграем в «Каравай». Только немного изменим правила игры. Тот, кто будет выбран ведущим, должен что-нибудь исполнить в соответствии с темой нашего праздника: стихотворение, песню, танец, загадку.

(Проводится игра «Каравай».)

Учитель (продолжается чтение стихотворения):

Путь ему теперь недолгий:

Вот он – в булочной на полке,

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нём – земли родные соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки!

Вырастай богатырём.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый день, в счастливый час!

В добрый день, в счастливый час

Наш кончается рассказ!

Далее можно провести чаепитие с испеченными детьми с родителями дома караваями или другими хлебобулочными изделиями.

Количество просмотров: 10581  

Добавить комментарий

Target Image
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы