Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Добрый день, уважаемые читатели!

В конце учебного года заявленная тема электронной газеты «Интерактивное образование» весьма актуальна. Ведь Учитель, закрывая свой класс на время отпуска, не перестает думать о своих учениках, о совершенствовании образовательного процесса, а значит о будущих учебных занятиях, которые предстоит провести в следующем учебном году.

В условиях информатизации урок приобретает новые черты, проектируется и реализуется несколько иначе, чем в «докомпьютерную» эпоху. Столько всего уже придумано и сделано учителями за 30 лет официальной «компьютеризации» отечественного образования. Однако потенциал совершенствования урока средствами ИКТ еще не исчерпан. До сих пор одним из главных является дидактический вопрос: как максимально эффективно решить педагогическую проблему конкретного урока, используя богатейший арсенал средств ИКТ и не навредить при этом здоровью школьников?

Не менее значимым является и воспитательная дилемма: можно ли сформировать нравственное поведение личности, целенаправленно влиять педагогическими средствами на ценностные установки личности с учетом опыта активной жизнедеятельности школьников в качестве членов информационного общества или следует опираться на классические предписания теории и методики воспитания в связи с базовым характером общечеловеческих ценностей?

Эти и многие другие вопросы интересуют авторов статей этого выпуска газеты. Они расширяют нормативно обусловленные границы применения ИКТ, формируют не только основы ИКТ-компетентности школьников, но и умения проектировать, исследовать, сотрудничать, совместно решать учебно-познавательные, учебно-практические и творческие задачи.

Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!

Современный урок в начальной школе

Качура Галина Владимировна

Нет, наверное, на земле человека, который не знал бы, что такое урок. Обучение в школе оставляет след в душе каждого человека, и задача учителя, чтобы этот «след» был ярким, тёплым и радостным. Поэтому сегодня очень важно задумываться над тем, что же меняется в уроке с течением времени? Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей повседневной жизни наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Так каким же должен быть урок? Через призму урока русского языка в 3 классе, я попытаюсь мозаичными кусочками собрать образ современного урока в начальной школе.

Современный урок математики в начальной школе с использованием электронного образовательного ресурса

Шматков Михаил Николаевич

На написание данной статьи существенное влияние оказала региональная научно-практическая конференция «Современный урок в начальной школе», прошедшая 9 июня 2015 года в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и объединившая выступления учителей г. Новосибирска и Новосибирской области – победителей и лауреатов конкурса «Мой лучший урок». Одним из аспектов, которые четко прослеживались в выступлениях всех без исключения докладчиков, явилось применение современных информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.

Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» для решения проектных задач в условиях информатизации образовательного процесса

Меньшикова Татьяна Геннадьевна, Астанина Ирина Геннадьевна

С введением ФГОС каждый учитель стремится к применению в своей педагогической практике деятельностных форм и методов организации учебного процесса. Ведь результат образования сегодня измеряется не объёмом полученных знаний, а уровнем развития метапредметных действий, которые позволят эти знания использовать для решения практических задач.

Организация учебного сотрудничества в условиях современной информационно-образовательной среды (на примере урока русского языка)

Зайцева Светлана Александровна

«За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем даёт более 25 тысяч уроков», – отмечает Ю.А. Конаржевский в книге «Анализ урока». И каждый раз учитель тщательно продумывает, как организовать урок, чтобы он прошёл «в атмосфере радости и увлечённости». Кроме того, необходимо учесть все требования, которые сегодня предъявляются к уроку.

Современный урок… Каким он должен быть?

Учебное сотрудничество и ИКТ-компетентность младших школьников

Шкурупий Наталья Александровна

В современных условиях обучения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения, считает А.Г. Асмолов.

Технология сотрудничества – на современном уроке

Савина Оксана Александровна

Технология сотрудничества представляет собой современную образовательную технологию личностно-ориентированного типа и позволяет реализовать требования ФГОС второго поколения.