В конце учебного года заявленная тема электронной газеты «Интерактивное образование» весьма актуальна. Ведь Учитель, закрывая свой класс на время отпуска, не перестает думать о своих учениках, о совершенствовании образовательного процесса, а значит о будущих учебных занятиях, которые предстоит провести в следующем учебном году.
В условиях информатизации урок приобретает новые черты, проектируется и реализуется несколько иначе, чем в «докомпьютерную» эпоху. Столько всего уже придумано и сделано учителями за 30 лет официальной «компьютеризации» отечественного образования. Однако потенциал совершенствования урока средствами ИКТ еще не исчерпан. До сих пор одним из главных является дидактический вопрос: как максимально эффективно решить педагогическую проблему конкретного урока, используя богатейший арсенал средств ИКТ и не навредить при этом здоровью школьников?
Не менее значимым является и воспитательная дилемма: можно ли сформировать нравственное поведение личности, целенаправленно влиять педагогическими средствами на ценностные установки личности с учетом опыта активной жизнедеятельности школьников в качестве членов информационного общества или следует опираться на классические предписания теории и методики воспитания в связи с базовым характером общечеловеческих ценностей?
Эти и многие другие вопросы интересуют авторов статей этого выпуска газеты. Они расширяют нормативно обусловленные границы применения ИКТ, формируют не только основы ИКТ-компетентности школьников, но и умения проектировать, исследовать, сотрудничать, совместно решать учебно-познавательные, учебно-практические и творческие задачи.
Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!