Топ-20 статей

Наука и образование в современном обществе

Куликова Ирина Геннадьевна

Зададимся вопросом: что представляют собой современные образование и наука в контексте формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира?

Метод примера и его роль в воспитании подрастающего поколения

Шилкова Марина Сергеевна

Слово «пример» мы слышим и говорим в жизни очень часто. Какой смысл мы вкладываем в это понятие? Само слово «пример» многозначно: 1. Это и случай, который может быть приведён в пояснение, в доказательство чего-нибудь. 2. И действие, которому подражают, а также действие как выдающийся образец чего-нибудь. 3. Математическое упражнение, требующее некоторых действий над числами.

Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения

Черникова Оксана Михайловна

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. 

Классный час «Моя Родина – Россия»

Красикова Ирина Владимировна

Цели классного часа:

1. Формировать представление о России и её символах.

2. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, любви и преданности к родной стране.

Технология сотрудничества – на современном уроке

Савина Оксана Александровна

Технология сотрудничества представляет собой современную образовательную технологию личностно-ориентированного типа и позволяет реализовать требования ФГОС второго поколения.

Стратегии смыслового чтения. Ромашка Блума

Леви Ольга Александровна

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй

Джанни Родари

Итальянский писатель Джанни Родари хорошо знаком миллионам читателей как автор веселых детских сказок.

«Грамматика фантазии» не обращена непосредственно к детям, хотя в конечном счете написана для них. Основное содержание книги составляют вопросы разностороннего воспитания ребенка, формирования его неповторимой индивидуальности. Автора особенно интересует проблема развития творческих начал у детей, в частности «феномена» фантазии. Ряд глав посвящен анализу структуры сказки и различным способам ее создания.

Решение текстовых задач на уроках математики в начальной школе с использованием приёмов смыслового чтения

Шаркунова Татьяна Филипповна

Уже много лет я работаю учителем начальных классов. За годы работы я, как учитель, бывало, испытывала и полное разочарование, и неудовлетворённость в своей работе, и радость от замечательно проведённых уроков, и гордость за успехи своих учеников. Мне посчастливилось работать в творческом коллективе педагогов гимназии № 9 Заельцовского района.

Игровая деятельность как составляющая современного урока, отвечающего требованиям ФГОС

Квитка Марианна Борисовна

В последнее время объём знаний, умений и навыков, заложенный в школьной программе, все увеличивается, а количество часов, отведенное на изучение и закрепление этих знаний, уменьшается. Учащиеся 5 класса входят в период адаптации после начальной школы, и поэтому требуется особое внимание со стороны учителя. Учащиеся обладают разным интеллектуальным и творческим потенциалом, что выявляется в процессе контроля успеваемости. Вследствие этого подбираю материал, планирую уроки, учитывая особенности каждого ребенка, т.е.

Современный урок в начальной школе

Качура Галина Владимировна

Нет, наверное, на земле человека, который не знал бы, что такое урок. Обучение в школе оставляет след в душе каждого человека, и задача учителя, чтобы этот «след» был ярким, тёплым и радостным. Поэтому сегодня очень важно задумываться над тем, что же меняется в уроке с течением времени? Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей повседневной жизни наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Так каким же должен быть урок? Через призму урока русского языка в 3 классе, я попытаюсь мозаичными кусочками собрать образ современного урока в начальной школе.

Сценарий праздника «День Нептуна»

Вожатский отряд «Чудетство» МБОУ СОШ № 167

На площадке в назначенное время выстраиваются отряды в костюмах морских обитателей.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Дюрягина Ирина Николаевна

Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей человеку приходится подстраиваться под его все ускоряющийся ритм.

Детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Маленький человек, познавая мир, должен не только все попробовать, потрогать руками, рассмотреть, но и сделать выводы из увиденного и услышанного, должен уметь применить полученные знания в других областях.

Современный урок математики в начальной школе с использованием электронного образовательного ресурса

Шматков Михаил Николаевич

На написание данной статьи существенное влияние оказала региональная научно-практическая конференция «Современный урок в начальной школе», прошедшая 9 июня 2015 года в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и объединившая выступления учителей г. Новосибирска и Новосибирской области – победителей и лауреатов конкурса «Мой лучший урок». Одним из аспектов, которые четко прослеживались в выступлениях всех без исключения докладчиков, явилось применение современных информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду

Голуб Ирина Викторовна

На фоне снижения многих показателей качества жизни современных детей, их телесного, психического и духовного здоровья, вопрос духовно-нравственного воспитания является одной из ключевых проблем нашего общества. Современный мир предлагает ребенку информацию вместо знания, заданную программу вместо развития собственной фантазии, телевизор и игровой компьютер вместо необходимого человеческого общения.

Карта учета индивидуальных достижений учащихся на уроках физики

Киппа Василий Иванович

Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса у школьников.

На уроках физики успешно развиваются такие компоненты мышления, как логичность, доказательность, целостность восприятия, самостоятельность мышления, способность к оценочным действиям.

Уроки введения нового знания на основе исследовательской деятельности учащихся

Комогорцева Татьяна Николаевна

На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Минимум фронтальной работы, максимум – индивидуальных и групповых форм работы на уроке. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся. Сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Исходя из перечисленного учитель, моделируя современный урок, должен создавать условия, чтобы ученики в коллективном поиске приходили к открытию, выдвигали гипотезы и доказывали свои утверждения.

Управление развитием кадрового потенциала педагогов МКДОУ д/с № 72 в условиях введения ФГОС ДО

Москвина Людмила Анатольевна

Под кадровым потенциалом понимается мера способностей и возможностей работников материализовать свои знания и умения с целью обеспечения жизнеспособности и развития организации. Кадровый потенциал формируется интеграцией и динамикой таких моментов и сторон жизнедеятельности человека, как личностные свойства; общая работоспособность; профессионально-квалификационные знания, умения, опыт; творческие склонности, способность и ориентация личности.

Песочное рисование как средство творческого развития ребенка

Дерюгина Марина Геннадьевна

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. 

Виртуальный эксперимент и его использование в обучении химии

Фадеева Ирина Георгиевна, Реутова Ольга Николаевна

Химия является интересной, но в то же время очень сложной экспериментальной наукой. И ее роль в школе, как экспериментальной науки, заключается в том, чтобы осуществлять обучение школьников через различные формы работы с натуральными веществами и материалами. Такая экспериментальная деятельность способствует повышению мотивации учащихся к изучению этого предмета. Химический эксперимент является специфическим методом обучения, так как именно он отличает процесс обучения данной наукой от обучения другим предметам естественнонаучного цикла.

Взаимодействие с родителями средствами информационно-коммуникативных технологий

Тимченко Наталья Сергеевна

Одна из актуальных проблем, касающихся исконных проблем человечества, – воспитание детей. Сегодня проблему воспитания обсуждают родители, педагоги, психологи, социологи. Издавна идет спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие учебные заведения), но типичным для нашего времени и современной семьи является стремление родителей и педагогов сочетать семейное воспитание и общественное.

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Кайгородова Наталья Владимировна

Игре принадлежит огромная роль в физическом, умственном, нравственном и эстетическом воспитании детей. Ещё известный педагог В.А. Сухомлинский говорил, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. 

Проведение интегрированного урока (биология и литература) в рамках ФГОС ООО

Реутова Ольга Николаевна, Ежова Мария Александровна

На сегодняшний день в России происходит переход на Федеральный Государственный Стандарт второго поколения. Отличительной особенностью данного стандарта является ориентировано-личностный подход. Это методологическая ориентация педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самосознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Применение универсальных листов контроля в преподавании истории (5 класс)

Давыдова Юлия Андреевна

Прохождение обучающимися учебной программы часто затруднено из-за пропусков последних по болезни, отъездов на отдых или спортивные мероприятия, а это в свою очередь влияет на качество усвоения учебного материала.

Цель применения универсальных листов: повышение качества прохождения учебных программ и усвоения материала по истории.

Чтобы достичь поставленной цели, мною была проведена следующая работа:

– изучены возможности применения базовых листов контроля по истории (в частности ознакомилась с методикой применения базовых листов контроля по истории А. Гин);

Предметно-развивающая среда группы как важное направление в формировании культуры здорового образа жизни воспитанников

Белькова Елена Владимировна

В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым. ЗОЖ – это такой образ жизни, при котором поддерживаются в здоровом состоянии все органы и системы организма.