Применение универсальных листов контроля в преподавании истории (5 класс)
Прохождение обучающимися учебной программы часто затруднено из-за пропусков последних по болезни, отъездов на отдых или спортивные мероприятия, а это в свою очередь влияет на качество усвоения учебного материала.
Цель применения универсальных листов: повышение качества прохождения учебных программ и усвоения материала по истории.
Чтобы достичь поставленной цели, мною была проведена следующая работа:
– изучены возможности применения базовых листов контроля по истории (в частности ознакомилась с методикой применения базовых листов контроля по истории А. Гин);
– доработан базовый лист контроля с учетом современных требований по истории: дополнен графой ФГОС (объяснять, характеризовать, показывать и т.п.); домашним заданием, которое не связано с конкретным УМК;
– в результате на выходе получен универсальный лист контроля по истории и внедрен в образовательный процесс.
Промежуточные результаты применения универсальных листов по истории в четырех 5 классах показали увеличение качественных показателей в среднем на 16%.
Среди плюсов и минусов применения данной технологии можно отметить следующее:
Плюсы |
Минусы |
Помогает организовать учебную деятельность как педагогу, так и ученику |
Не у всех учащихся есть возможность доступа к компьютеру дома или не подходит программное обеспечение |
Не привязан ко времени, месту |
Необходим длительный период адаптации |
Помогает самостоятельно освоить ученику ту или иную тему по истории |
Необходимо применять регулярно и системно |
Возможности и риски применения данной технологии можно выделить следующие:
– подготовка универсальных листов весьма затратная по времени;
– не у всех детей есть компьютеры;
– на базе универсальных листов, возможно, выстроить дистанционный курс;
– универсальный лист по содержанию соответствует ФГОС, поэтому может быть использован для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
Таким образом, можно подвести следующие итоги применения универсальных листов контроля по истории в 5-х классах:
– технология универсального листа может быть применена в рамках любого предмета;
– позволяет планировать и организовывать самостоятельную учебную деятельность учащихся в рамках ФГОС;
– учитель выступает как консультант, партнер в образовательном процессе;
– обеспечивает прозрачность целей и задач курса;
– позволяет давать дифференцированную, критериальную оценку УУД учащихся.
Все это позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и качественную успеваемость.
Предлагаю вашему вниманию варианты универсальных листов по истории Древнего мира (5 класс), рассчитанные на первые 5 часов. Подробнее можно ознакомиться с материалом на моей страничке http://multiurok.ru/iuliiadavydova/files.
Приложение. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛИСТЫ КОНТРОЛЯ ПО ИСТОРИИ. 5 КЛАСС.
Количество просмотров: 15383 |
Добавить комментарий