Применение универсальных листов контроля в преподавании истории (5 класс)

 
 

Давыдова Юлия Андреевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МАОУ Лицей № 9 г. Новосибирска

 

Применение универсальных листов контроля в преподавании истории (5 класс)

Прохождение обучающимися учебной программы часто затруднено из-за пропусков последних по болезни, отъездов на отдых или спортивные мероприятия, а это в свою очередь влияет на качество усвоения учебного материала.

Цель применения универсальных листов: повышение качества прохождения учебных программ и усвоения материала по истории.

Чтобы достичь поставленной цели, мною была проведена следующая работа:

– изучены возможности применения базовых листов контроля по истории (в частности ознакомилась с методикой применения базовых листов контроля по истории А. Гин);

– доработан базовый лист контроля с учетом современных требований по истории: дополнен графой ФГОС (объяснять, характеризовать, показывать и т.п.); домашним заданием, которое не связано с конкретным УМК;

– в результате на выходе получен универсальный лист контроля по истории и внедрен в образовательный процесс.

Промежуточные результаты применения универсальных листов по истории в четырех 5 классах показали увеличение качественных показателей в среднем на 16%.

Среди плюсов и минусов применения данной технологии можно отметить следующее:

Плюсы

Минусы

Помогает организовать учебную деятельность как педагогу, так и ученику

Не у всех учащихся есть возможность доступа к компьютеру дома или не подходит программное обеспечение

Не привязан ко времени, месту

Необходим длительный период адаптации

Помогает самостоятельно освоить ученику ту или иную тему по истории

Необходимо применять регулярно и системно

Возможности и риски применения данной технологии можно выделить следующие:

– подготовка универсальных листов весьма затратная по времени;

– не у всех детей есть компьютеры;

– на базе универсальных листов, возможно, выстроить дистанционный курс;

– универсальный лист по содержанию соответствует ФГОС, поэтому может быть использован для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.

Таким образом, можно подвести следующие итоги применения универсальных листов контроля по истории в 5-х классах:

– технология универсального листа может быть применена в рамках любого предмета;

– позволяет планировать и организовывать самостоятельную учебную деятельность учащихся  в рамках ФГОС;

– учитель выступает как консультант, партнер в образовательном процессе;

– обеспечивает прозрачность целей и задач курса;

– позволяет давать дифференцированную, критериальную оценку УУД учащихся.

Все это позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и качественную успеваемость.

Предлагаю вашему вниманию варианты универсальных листов по истории Древнего мира (5 класс), рассчитанные на первые 5 часов. Подробнее можно ознакомиться с материалом на моей страничке http://multiurok.ru/iuliiadavydova/files.

Приложение. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛИСТЫ КОНТРОЛЯ  ПО ИСТОРИИ. 5 КЛАСС.

Количество просмотров: 16103  

Добавить комментарий

1. Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения
2. Игровая деятельность как составляющая современного урока, отвечающего требованиям ФГОС
3. Стратегии смыслового чтения. Ромашка Блума
4. Проведение интегрированного урока (биология и литература) в рамках ФГОС ООО
5. Решение текстовых задач на уроках математики в начальной школе с использованием приёмов смыслового чтения
6. «Сдать ЕГЭ хорошо – сложно, но мы это сделаем». Подготовка школьников к ЕГЭ по истории и обществознанию. (Опыт репетитора)
7. Применение универсальных листов контроля в преподавании истории (5 класс)
8. Нетрадиционные уроки как одна из форм обучения в соответствии с требованиями реализации ФГОС
9. Виртуальный эксперимент и его использование в обучении химии
10. Карта учета индивидуальных достижений учащихся на уроках физики
11. Уроки введения нового знания на основе исследовательской деятельности учащихся
1. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы