Применение универсальных листов контроля в преподавании истории (5 класс)

 
 

Давыдова Юлия Андреевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МАОУ Лицей № 9 г. Новосибирска

 

Применение универсальных листов контроля в преподавании истории (5 класс)

Прохождение обучающимися учебной программы часто затруднено из-за пропусков последних по болезни, отъездов на отдых или спортивные мероприятия, а это в свою очередь влияет на качество усвоения учебного материала.

Цель применения универсальных листов: повышение качества прохождения учебных программ и усвоения материала по истории.

Чтобы достичь поставленной цели, мною была проведена следующая работа:

– изучены возможности применения базовых листов контроля по истории (в частности ознакомилась с методикой применения базовых листов контроля по истории А. Гин);

– доработан базовый лист контроля с учетом современных требований по истории: дополнен графой ФГОС (объяснять, характеризовать, показывать и т.п.); домашним заданием, которое не связано с конкретным УМК;

– в результате на выходе получен универсальный лист контроля по истории и внедрен в образовательный процесс.

Промежуточные результаты применения универсальных листов по истории в четырех 5 классах показали увеличение качественных показателей в среднем на 16%.

Среди плюсов и минусов применения данной технологии можно отметить следующее:

Плюсы

Минусы

Помогает организовать учебную деятельность как педагогу, так и ученику

Не у всех учащихся есть возможность доступа к компьютеру дома или не подходит программное обеспечение

Не привязан ко времени, месту

Необходим длительный период адаптации

Помогает самостоятельно освоить ученику ту или иную тему по истории

Необходимо применять регулярно и системно

Возможности и риски применения данной технологии можно выделить следующие:

– подготовка универсальных листов весьма затратная по времени;

– не у всех детей есть компьютеры;

– на базе универсальных листов, возможно, выстроить дистанционный курс;

– универсальный лист по содержанию соответствует ФГОС, поэтому может быть использован для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.

Таким образом, можно подвести следующие итоги применения универсальных листов контроля по истории в 5-х классах:

– технология универсального листа может быть применена в рамках любого предмета;

– позволяет планировать и организовывать самостоятельную учебную деятельность учащихся  в рамках ФГОС;

– учитель выступает как консультант, партнер в образовательном процессе;

– обеспечивает прозрачность целей и задач курса;

– позволяет давать дифференцированную, критериальную оценку УУД учащихся.

Все это позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и качественную успеваемость.

Предлагаю вашему вниманию варианты универсальных листов по истории Древнего мира (5 класс), рассчитанные на первые 5 часов. Подробнее можно ознакомиться с материалом на моей страничке http://multiurok.ru/iuliiadavydova/files.

Приложение. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛИСТЫ КОНТРОЛЯ  ПО ИСТОРИИ. 5 КЛАСС.

Количество просмотров: 16209  

Добавить комментарий

1. Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения
2. Игровая деятельность как составляющая современного урока, отвечающего требованиям ФГОС
3. Стратегии смыслового чтения. Ромашка Блума
4. Проведение интегрированного урока (биология и литература) в рамках ФГОС ООО
5. Решение текстовых задач на уроках математики в начальной школе с использованием приёмов смыслового чтения
6. «Сдать ЕГЭ хорошо – сложно, но мы это сделаем». Подготовка школьников к ЕГЭ по истории и обществознанию. (Опыт репетитора)
7. Применение универсальных листов контроля в преподавании истории (5 класс)
8. Нетрадиционные уроки как одна из форм обучения в соответствии с требованиями реализации ФГОС
9. Виртуальный эксперимент и его использование в обучении химии
10. Карта учета индивидуальных достижений учащихся на уроках физики
11. Уроки введения нового знания на основе исследовательской деятельности учащихся
1. Физическая подготовка обучающихся как подготовка к профессиональной деятельности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы