Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Завершился еще один учебный год, с одной стороны, обычный, такой же как все, полный ежедневных хлопот и текущей работы. С другой стороны, насыщенный праздничными мероприятиями, посвященными большой дате – 70-летию Великой победы, год, знаковый тем, что вышли в свет долгожданные документы, посвященные организации дополнительного образования в нашей стране.

4 сентября 2014 была принята Концепция развития дополнительного образования, утвержден план мероприятий по реализации Концепции на 2015-2020 годы, широкое обсуждение получил Профессиональный стандарт педагога, в том числе педагога дополнительного образования. Наконец, 2 апреля во Дворце творчества и учащейся молодежи «Юниор» состоялся городской научно-практический семинар работников дополнительного образования детей «Дополнительное образование детей: социальные вызовы и перспективы развития», который был посвящен обсуждению механизмов интеграции ресурсов дополнительного образования города Новосибирска в реализации Концепции дополнительного образования детей в РФ. По итогам семинара были созданы Координационный совет и рабочая группа по выработке проекта «Развитие муниципальной системы дополнительного образования и воспитания детей в городе Новосибирске». Хочется надеяться, что за много лет наконец будет выработана целенаправленная политика по развитию дополнительного образования как в стране в целом, так и на уровне регионов и муниципальных образований.

С сентября 2015 года общее образования вслед за начальным переходит на новые образовательные стандарты, что, безусловно, тоже отразится на организации образовательного процесса в УДОД. Так что следующий учебный год сулит нам и надежды, и новые направления работы, и поиск новых форм и методов, и новые успехи и открытия наших учеников.

В нашей рубрике сегодня представлен опыт работы педагогов Центра внешкольной работы «Галактика» и Детской школы искусств № 11. А также учреждения-юбиляры этого года – Дом детского творчества им. В. Дубинина, Центр детского творчества «Содружество» и Центр детского творчества Советского района рассказывают о своих успехах и достижениях.

А всех наших читателей поздравляю с окончанием учебного года и желаю, чтобы это лето обязательно было для вас счастливым и радостным!

Досуговая деятельность как составляющая часть учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования

Барбакарь Юлия Сергеевна

Как известно, методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности ребенка. Этот подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в УДО в контексте ключевых задач дополнительного образования и формирования у учащихся универсальных учебных действий. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Реализовать поставленные задачи перед детьми помогают не только занятия, но и досуговая деятельность.

«Завтра начинается сейчас». Проектная деятельность на занятиях по декоративно-прикладному творчеству

Свиридова Галина Николаевна

Создание произведений декоративно-прикладного творчества – очень трудоемкий и многоэтапный процесс. В отличие от живописцев, музыкантов, актеров, пользующихся готовым материалом, художник-прикладник, прежде чем создать изделие, должен подготовить материал, продумать технологию его обработки. Мастер должен помнить, что между замыслом и исполнением лежит длительный и сложный технологический процесс.

Оркестр народных инструментов Детской школы искусств № 11 города Новосибирска

Крылова Надежда Николаевна

В системе современного музыкального образования обучение учащихся в оркестровых коллективах занимает значительное место. Оркестр играет важную роль в развитии музыкальных способностей учащихся, их творческого потенциала, воспитании трудолюбия, способствует целостному музыкальному развитию ребенка и формированию художественного вкуса.

«Сердце отдаю детям». Некоторые уроки конкурса

Аксенов Александр Александрович

Я долго думал, какими словами стоило бы начать свой рассказ об участии в Региональном этапе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»… Это настолько масштабное мероприятие, вся его грандиозность осознается уже в ходе конкурса. Для меня –  это первый подобный опыт. За 2 года работы в ЦВР «Галактика» я впервые ощутил за своими плечами помощь и поддержку команды профессионалов.

Дом детского творчества им. В. Дубинина – ровесник Великой Победы!

Колышкина Татьяна Игоревна

Юбилейный год для любого учреждения – это всегда время подведения итогов, время размышлений о пройденном пути и о будущих перспективах. Нашему Дому – Дому детского творчества им. В. Дубинина исполнилось в этом году 70 лет! Путь немалый, а потому и год был насыщенный и воспоминаниями, и надеждами, и новыми открытиями.

Событий было настолько много, что даже выделить самые яркие значимые непросто, потому что каждый день был необычный, каждое мероприятие особенное. Поэтому постараюсь рассказать немного обо все и подробнее о самом интересном.

30 лет – это расцвет!

Голошевская Галина Сидоровна

Тридцать лет назад, в сентябре 1984 года в Калининском районе произошло замечательное событие: был открыт Дом пионеров. За эти годы, работая сначала как внешкольное учреждение, а затем как учреждение дополнительного образования, «Содружеством» накоплен достаточный опыт, сложились определённые традиции. Сегодня Центр детского творчества «Содружество» – многопрофильное учреждение высшей квалификационной категории; географически расположен в разных точках района, на 5 собственных структурных подразделениях.

50 вершин к успеху

Аганичева Инна Борисовна, Саранчукова Татьяна Сергеевна

2015 год – юбилейный в истории Центра детского творчества Советского района. Каждый из предшествующих лет – вершина в непрерывном восхождении от рождения учреждения к его становлению и успеху.