В российских школах повсеместно осуществляется переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Происходят существенные изменения в системе образования, которые выражаются в новых целях и содержании образования, организации образовательного процесса, системе оценки, структурировании воспитательной работы.
В данных условиях к учителю предъявляются совершенно новые требования, которым невозможно соответствовать без определенного уровня знаний, чему способствует своевременное повышение квалификации, постоянное самообразование. Это было важно во все времена, вспомним слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Деятельность учителя должна планироваться в соответствии с интересами учащихся, родителей и государства, должна способствовать разностороннему формированию и развитию личности ученика, его умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию.
Согласимся со словами академика Н.Н. Моисеева, который пишет о том, что «человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. Создавать их будет учитель… тот, кто создает систему формирования, сохранения и развития коллективных знаний, нравственности и памяти народа, передачи всего накопленного следующим поколениям… Вот почему учитель… превращается в центральную фигуру общества…».
Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.
В данном контексте весьма актуально использовать колоссальный опыт педагогов в области организации воспитательной работы, который ранее был представлен на страницах нашей рубрики!
Успехов Вам, уважаемые коллеги, и счастливого отпуска!
До новых встреч в 2015-16 учебном году!