Лащенова Марина Сергеевна,

руководитель научно-практической лаборатории «Детское движение»

ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В мае во Дворце творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» прошла форсайт-сессия «Дорожная карта развития духовно-нравственного воспитания» для заместителей директоров по воспитательной работе в рамках закрытия школы заместителей директоров по воспитательной работе. По результатам форсайт-сессии мы выяснили, что возникла потребность для создания единой информационной базы по лидерскому движению в городе Новосибирске.

Но еще и начавшаяся модернизация системы отечественного образования, нашедшая свое отражение в нормативных документах: Федеральном государственном образовательном стандарте, Концепции развития дополнительного образования детей, проекте Стратегии развития воспитания детей до 2025 года, – изменила социальный заказ общества системе образования. Одним из основных направлений реализации Стратегии развития воспитания детей является расширения границ для участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, действуют детские и молодежные общественные объединения, молодежные советы, палаты, парламенты. В большинстве школ образованы и активно работают органы школьного самоуправления. Поэтому научно-практическая лаборатория «Детское движение» Дворца творчества и учащейся молодежи «Юниор» открывает рубрику «Детское движение» в электронной газете «Интерактивное образование».

В нашей рубрике будет три раздела:

1. «Исследователи детского движения» посвящен научно-практическим работам по детскому движению.

2. «Участие детей в жизни школы, района, города» – деятельности детских общественных организаций и школьных активов детского самоуправления.

3. «Всё детское движение города» – детским общественным организациям, активам школьного самоуправления образовательных учреждений, активам детского самоуправления учреждений дополнительного образования.

В этом номере вы узнаете о нашей деятельности, о детской школьной организации «Шанс» (школьный актив надёжных сердец) МБОУ СОШ № 64 и опыте работы МДОО ШОК.

Все, кто заинтересовался нашей рубрикой, ждем Ваши отзывы… Свои идеи и предложения по сотрудничеству высылайте на электронный адрес: Junior-nsk@yandex.ru

Исследователи детского движения

Коллектив детского общественного объединения как средство личностного роста

Егорова Ирина Олеговна

Школа, безусловно, является не только образовательным, но и воспитательным учреждением, в котором помимо других наук наши дети осваивают главную – науку жить в обществе. И если раньше основной задачей учителей было воспитать члена коллектива, который был «всегда готов», вступал в ряды, шагал левой и голосовал «за», то теперь, к сожалению, молодое поколение России не является активным участником экономических, социальных и политических процессов. Среди молодых российских граждан преобладают иждивенческая психология и потребительское отношение к жизни.

Участие детей в жизни школы, района, города

Участие научно-практической лаборатории «Детское движение» ДТД УМ «Юниор» в жизни города

Лащенова Марина Сергеевна

Здравствуйте, вас приветствует научно-практическая лаборатория «Детское движение». Данное структурное подразделение активно работает и успешно развивается с 2000 года в Городском Дворце творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» города Новосибирска.

Целью деятельности лаборатории является расширение функциональной значимости методической службы в городе по вопросам детского движения и содействия развитию детских и молодежных общественных организаций образовательных учреждений Новосибирска.

В своей деятельности мы сотрудничаем:

Всё детское движение города

ДШО ШАНС – Школьный Актив Надежных Сердец

Берилко Александра Олеговна

Детская школьная организация ШАНС – Школьный Актив Надежных Сердец – основан 30 ноября 2000 года. Располагается на базе 64 школы Кировского района г. Новосибирска.

Цель: объединить усилия для добрых и полезных обществу дел, раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.

Задачи ДШО:

– создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия ее творческого потенциала;

– формирование позитивного отношения к общечеловеческим ценностям;