Школьный музей – центр патриотического воспитания учащихся

 
 

Смыкова Елена Анатольевна,

учитель биологии и химии,

руководитель ДО «Максимум»

МБОУ СОШ № 145 г. Новосибирска

 

Школьный музей – центр патриотического воспитания учащихся

Наша школа № 154 находится в Первомайском районе в частном секторе. Мы отдалены не только от городского центра, но и районного. В нашем микрорайоне кроме школы больше нет никаких учреждений и поэтому школа у нас является центром микрорайона, не только образовательным, но и центром детского и молодежного досуга. Поэтому идею создания музея в школе ребята подхватили с удовольствием и приняли самое активное участие в ремонте и подготовке помещения, а также в сборе музейных экспонатов, когда в сентябре 2014 года директор нам выделил помещение. Нашему историко-краеведческому музею «Память» 1 апреля исполнилось 6 месяцев.

И с первых дней существования наш музей является центром патриотического воспитания. У нас в музее располагается две экспозиции: «Русская изба» и экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне.

Так как мы только начали работать, то главное направление деятельности нашего музея – это поисково-исследовательское. Ребята очень любят это направление, так как именно выполняя поисково-исследовательскую работу, они могут почувствовать себя в роли исследователей, историков и даже писателей. И, конечно же, именно поисково-исследовательская деятельность формирует чувство патриотизма у ребят, чувство гордости за свою страну, за свой народ.

Когда коснулись темы «Ветераны Великой Отечественной войны», то ребята решили начать поисковую деятельность о ветеранах войны нашего микрорайона. Благодаря взаимодействию с ветеранской организацией ТОС «Прибрежный» ребята узнали, что в нашем микрорайоне проживает шесть участников ВОВ. Их всех сейчас ребята очень хорошо знают. И так как участники войны уже редко выходят из дома по состоянию здоровья, то мы являемся их частыми гостями. И ветераны очень рады нам.

Встречи с участниками войны очень важны и нужны как детям, так и ветеранам. Очень много проходит в школе классных часов, мероприятий, посвященных ВОВ. Но когда мы, например, были с ребятами в гостях у Култынина Михаила Кирилловича, ребята с удивлением и восторгом рассматривали его награды и постоянно переспрашивали «Вы видели блокаду Ленинграда?». Именно личное соприкосновение подрастающего поколения с исторической информацией, с людьми, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны, позволит задуматься о мерах своей сопричасности в необходимости уберечь и сохранить мир.

У нас есть свои подшефные ветераны, которым ребята из актива музея помогают в течение года в заготовке дров, очистке от снега придомовой территории. И делают это ребята с удовольствием. В нашем музее есть дерево добрых дел, на котором ребята собирают фотографии своих достижений и с каждым днем их становится все больше.

Благодаря созданию музея, созданию актива музея, мы узнали, что в нашей школе работал Герой Советского Союза. Эта история вошла в историю нашего музея. При разборе фотографий летописи школы один из активистов обратил внимание на одну фотографию ветерана без подписи и заметил, что у него золотая звезда Героя Советского Союза. Сразу появилось множество вопросов: кто этот человек, какое отношение он имеет к школе. В школе архива нет. К сожалению, никто из учителей, работающих в настоящее время в школе, ничего не смог рассказать о этом человеке.

Так начались поиски информации о человеке с фотографии. И это получилась настоящая детективная история.

И только когда мы с данной фотографией обратились к Лидии Григорьевне Семенчук, председателю комиссии по патриотическому воспитанию молодежи, члену совета ветеранской организации Первомайского района, то узнали имя этого человека.

Это Еремин Александр Семенович, работал в нашей школе в 60-ые годы учителем труда, последние годы жизни жил на ул. Звездной.

Мы очень много говорим о Великой Отечественной войне, о героизме советского народа, о памяти. А герой Советского Союза, прошедший всю войну, долгое время проживал по соседству в нашем микрорайоне, работал в нашей школе – и никто в школе о нем ничего не знает. Мы решили исправить эту ужасную несправедливость. Была проведена огромная работа по сбору информации. Мы связались со школами г. Татарска, где работал до 1941 года, с Омским историческим музеем. Очень были рады, когда откликнулись сотрудники Омского музея с дополнительной информацией. История получилась удивительная. В настоящее время мы создали брошюру, в которой собрана вся информация о жизни и боевом пути Еремина А.С., идет подготовка к установлению мемориальной доски на здании школы и, конечно же, в музее к 9 мая буде создана экспозиция «Подвиг учителя». История жизни Еремина буквально связана с историей страны. Собирая информацию о Еремине, ребята узнали, как создавались комсомольские ячейки, кто такие кулаки и что такое коллективизация. Мне кажется, что именно во время вот такой исследовательской работы ребята больше получают информации и знаний об истории нашей страны. Даже был такой вопрос у ребят: «А что такое рейхстаг?»  

Мы участвовали первый год в районном фестивале школьных музеев. Даша – председатель актива, рассказывала о ветеране, проживающим в нашем микрорайоне, участнике обороны Ленинграда. Михаил Кириллович был рядовым отряда аэростатов заграждения. Ребята сначала просто не то что понять, выговорить не могли. И мы стали собирать информацию о роли отрядов аэростатов заграждения в защите Ленинграда. Даша стала победителем со своей работой. Это было первым достижением нашего музея. А сегодня две девочки участвуют в районной научно-практической конференции с проектами, посвященными 70-летию ВОВ.

Я уверена, что наш школьный музей служит формированию у наших учащихся гражданских, патриотических и нравственных качеств на долгие годы.

Презентация

Количество просмотров: 5801  

Добавить комментарий

Target Image
1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы