Топ-20 статей

Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников

Барышникова Марина Валерьевна

Речь имеет в жизни огромное значение. Развитие речи приобретает все большую актуальность в нашем обществе. Речь является одним из самых мощных факторов и стимулов в развитии ребенка.

ИКТ-компетентность – актуальное требование к педагогу

Понуровская Виктория Владимировна

В педагогической лексике сравнительно недавно появился термин «ИКТ-компетентность». В профессиональном стандарте педагога ИКТ-компетентность относится к числу требований, новых и обязательных для всех. Попробуем разобраться cо значением термина «ИКТ-компетентность», обратившись к методическим публикациям и открытым интернет-источникам.

Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста

Дорохова Ирина Николаевна

Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире. Слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и предоставляют безграничные возможности для умственного и физического совершенствования и формирования основ будущей взрослой личности.

Классный час в 1 классе. Тема «Улыбка»

Богданова Елена Александровна

Цели:

– обсуждение с обучающимися значения слова «улыбка», «улыбаться», «улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;

– развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в группах, в коллективе;

Жить в детском саду интересно и весело!

Малова Ольга Андреевна

В марте 2015 года, совсем недавно, открылся наш детский сад «Солнечный город». Поначалу мы наблюдали волнительные картины расставания детей и родителей, дежурство тревожных мам, впервые отдавших свое чадо в руки незнакомых людей, под окнами детского сада. Прошло полгода и….

Свадебные традиции в южных районах Азербайджана

Талыбова Эльнара Габибовна

Свадьба! По-моему, нет более счастливого события в жизни человека. Меня всегда интересовали приготовления к этому великому празднеству. У каждого народа есть свои традиции, обряды и обычаи при проведении свадебного торжества. Например, в Германии существует определенный ритуал, когда накануне свадьбы вечером друзья невесты приходят к ее дому и разбивают о порог тарелки и блюда. По поверью, осколки должны принести невесте удачу. После этого невеста приглашает друзей домой на чаепитие с пирогом.

Взаимодействие педагогов и родителей в коррекционно-логопедической работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДОО

Алексеева Наталья Владимировна

Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования. К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

Осенние фантазии

Даниленко Галина Леонидовна, Дубс Елена Николаевна, Вязова Ирина Ивановна, Козлова Валентина Викторовна

Осенняя природа дарит нам много ярких красок, много света. Но осень всё же напоминает нам, что пора цветения, пора расцвета многих растений подходит к концу. Растения словно прощаются, радуя нас своим красочным осенним нарядом, и нам жаль, что такая красота уходит от нас безвозвратно.

Внедрение метода проектного обучения

Омарова Татьяна Владимировна

Одной из главных задач образования является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.

Интеллектуальная игра по физике для обучающихся в 7-8 классах

Скопина Любовь Ивановна, Сысолина Марина Викторовна

На протяжении нескольких лет учителя физики нашего лицея разрабатывают сценарий и проводят интеллектуальные игры для 7-8-х специализированных классов по естественнонаучному и инженерно-технологическому профилю. В лицей приезжают обучающиеся из образовательных организаций города и региона.

Уклады школьной жизни

Куприянов Борис Викторович

Вряд ли кого-то можно удивить соображениями о том, что в школе воспитывают и стены, и школьное крыльцо, и, конечно же, порядки, правила и отношения, установленные или скорее установившиеся между учениками, учителями и родителями. Именно благодаря этому множеству трудно фиксируемых мелочей и возникает «эффект соленого огурца», то есть когда воспитание происходит вроде как само собой, неявно, незаметно и в то же время ощутимо. 

Использование технологии критического мышления на уроках английского языка (из опыта работы по УМК «Spotlight» в среднем звене)

Анохина Людмила Георгиевна

Обучение иностранным языкам в современной школе предполагает обновление форм, методов и содержания языкового образования на основе личностно-ориентированного подхода с максимальным учётом интересов учащихся и на основе использования современных технологий.

Я учусь быть педагогом

Сидорова Анастасия Игоревна

В 2014 году, учась на 4 курсе Новосибирской консерватории по специальности «аккордеон», я пришла работать в Центр внешкольной работы «Галактика» педагогом дополнительного образования. Теоретических знаний, умений, навыков накопилось достаточно много, чтобы поделиться ими с детьми, чего я очень хотела. Кроме этого, у меня для этой работы были и временные ресурсы, и, честно скажу, определенные профессиональные амбиции.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОНР посредством медиаобразования

Карабанова Наталья Владимировна

Одной из основных задач ФГОС являются формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие социально-коммуникативных качеств дошкольников.

Общение ребенка с природой – важнейшее средство воспитания личности

Панфилова Людмила Ивановна

Первое, с чего начинается познание мира ребенком, – это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза и теплые материнские руки. Малыш растет. По мере того, как развивается его мышление, он начинает постигать факт существования двух миров – «мира внутри меня и мира вокруг». Именно из осознания этого факта (существование внешнего мира и его внутреннего образа) у ребенка впервые рождается ощущение себя как индивида, а противоречие между этими двумя мирами побуждает его расширить свои знания об окружающей действительности путем общения.

Совместное мероприятие детей младшей группы и их родителей «Уроки здоровья»

Шанаурина Евгения Витальевна

Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. 

Использование устного народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста

Сафонова Надежда Валерьевна

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, пословицы, поговорки). Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Личная и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования

Фещенко Надежда Сергеевна

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней пяти образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической).

Пластилинография – яркие краски детства

Вязова Ирина Ивановна

По наблюдению специалистов, с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Большое значение для развития речи имеет развитие кистей рук, пальцев – так называемой мелкой моторики.

Как известно, все дети любят рисовать. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Использование в совместной деятельности по ИЗО нетрадиционных техник позволяет ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей, выразить в работе чувства и эмоции.

Воспитание музыкой

Кувалдина Елена Ивановна

В современном обществе, переживающем преобразования в политической, экономической, социальной и культурной сферах, существенное обновление претерпевает система среднего образования. При этом одной из актуальных задач в школе становится развитие музыкальной культуры учащегося, являющейся частью общей культуры и залогом формирования и самосовершенствования личности.

Нетрадиционные формы проверки знаний учащихся на занятиях по вязанию

Афанасьевская Надежда Геннадьевна

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Практические умения и навыки владения крючком и спицами, полученные на занятиях в рамках освоения образовательной программы «Петелька-волшебница», учащиеся имеют возможность продемонстрировать и получить оценку на выставках различного уровня, которые регулярно проводятся в течение учебного года.

Из опыта выставочной деятельности школьного музея

Чадова Людмила Викторовна

Вот уже восемь лет в школе № 129 работает музей А.И. Покрышкина. За эти годы он стал настоящим центром патриотического воспитания. Сегодня в экспозиции представлены три раздела: «Жизнь, отданная небу», «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны» и «Профессия – Родину защищать».

Классный час «Милосердие и мужество»

Цирина Татьяна Анатольевна

Цели: воспитание в учащихся человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни; способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», а также развитию нравственного самопознанию.

Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период

Леликова Лилия Михайловна

Адаптация дошкольников к ДОУ нередко проходит с осложнениями. Эта проблема стоит настолько остро, что необходимость создания системы работы в этом направлении очевидна. Поэтому наши педагоги и решили обобщить и представить свой опыт через систему работы с педагогами, воспитанниками и родителями в период адаптации. Речь идет не только о мероприятиях, проводимых педагогами для детей и их родителей. Как показывает опыт, заведующий, педагог-психолог и старший воспитатель должны контролировать готовность самих воспитателей к приему новых воспитанников.

Личность и профессиональная компетентность педагога в современном образовании

Краевская Лариса Анатольевна

Перспективы развития современного образования ориентированы на свободные и ответственные отношения его участников. Интересы личности провозглашаются приоритетными, а реализация возможностей для её развития является главной задачей образования.

Основная характеристика современной образовательной ситуации состоит в поиске путей реализации ведущей идеи модернизации системы образования – идеи развития личности, формирования механизмов развития и саморазвития системы образования.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ

Гаголина Надежда Анатольевна

Одним из приоритетных направлений в детском саду является приобщение детей к здоровому образу жизни.