Особую актуальность профессиональные и личностные качества педагога имеют в период преобразований в образовании, в сложные для развития государства и общества моменты истории. Сейчас, как раз такое время. Это означает, что социальный заказ, направленный на улучшение качества образования школьников одновременно является требованием развития компетентности педагогов.
Применительно к информатизации образования это проявляется в содержании нормативных документов и активном стремлении учителей-профессионалов к самосовершенствованию и развитию в этом направлении. «Учитель – профессионал» – так названа Олимпиада для педагогических работников, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы в образовательных организациях общего образования Новосибирской области. Целью этого события является активизация профессионально-личностного развития педагогов, обладающих профессиональными компетенциями, необходимыми для обеспечения высокого качества образования, достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов, успешной реализации Федеральных государственных стандартов общего образования. Важнейшей из них является – ИКТ-компетентность педагога. Именно этому личностному качеству посвящены статьи рубрики «Информатизация образования». Их авторы размышляют о теории и практике формирования и развития ИКТ-компетентности, об особенностях и специфике деятельности профессионалов, ею обладающих.
Интересного Вам чтения, уважаемые коллеги, новых идей и достижений в наступающем году!