Консолидация усилий профессионалов – условие эффективности образовательного и коррекционно-развивающего процессовКовалёва Светлана ЮрьевнаЕсли заглянуть в словарь конфликтолога, то увидим следующее определение: «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности».1 Попробую нарисовать общий портрет профессионала, подходящий для любой сферы деятельности, рассмотрев его сквозь призму задач «профессиональной деятельности» учителя. |
|
Магия личности педагога как практический ориентир в формировании и становлении подрастающего поколенияПотапова Ольга ИвановнаВ соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами система образования ориентирована сегодня на воспитание свободной, активной, творческой, ответственной, разносторонне развитой и толерантной личности, воспитанной Учителем с большой буквы. И во все времена Учитель являлся и будет таковым: только тогда, когда он сам представляет собою Личность, которая обладает лидерскими качествами, он не может оставить равнодушными своих учеников. |
|
Проблемы вхождения в лицейское сообщество вновь поступивших детей и их родителейМалыгина Людмила Павловна, Бобинова Анастасия Владимировна, Пилипенко Оксана Николаевна, Лукшис Снежана ОлеговнаАнализ ситуации, связанной с вхождением в лицейское сообщество вновь поступивших детей и их родителей, дает понимание того, насколько данная проблема актуальна. При формировании новых детских коллективов на первый план выходит адаптация вновь поступивших обучающихся к требованиям образовательной организации, к ее традициям и канонам. Представленные материалы достаточно подробно раскрывают ситуацию с точки зрения детей, родителей, а также взгляд педагога-психолога на данную проблему. |
|
Профессиональная компетентность и личность педагога как основа успешного развития, социализации и адаптации учащихся с проблемами слухаЧазова Юлия ВладимировнаЯ работаю в школе, где обучаются глухие и слабослышащие дети уже несколько лет, и каждый день, идя на работу, задаю себе один и тот же вопрос «Каким должен быть идеальный учитель?». За тысячелетия существования педагогической деятельности на этот вопрос пытались ответить философы, писатели, общественные деятели и сами учителя. |
|
Внедрение метода проектного обученияОмарова Татьяна ВладимировнаОдной из главных задач образования является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. |
|
О системе внеурочной деятельности «Бараба – моя малая родина»Гербер Юлия НиколаевнаСогласимся с мнением Симона Соловейчика «Три силы, заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания; средним – подростком – движет сила интереса; старшим – движет сила цели». В этой связи уместно согласиться с мнением Чарльза Дарвина, который считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения, исходя из условий современной жизни, потребностей, запросов и приоритетов. |
|
Использование технологии критического мышления на уроках английского языка (из опыта работы по УМК «Spotlight» в среднем звене)Анохина Людмила ГеоргиевнаОбучение иностранным языкам в современной школе предполагает обновление форм, методов и содержания языкового образования на основе личностно-ориентированного подхода с максимальным учётом интересов учащихся и на основе использования современных технологий. |
|
С любовью к Отчему миру (из опыта работы библиотеки ДТД УМ «Юниор» по краеведению)Иванова Ирина АлексеевнаВыдающийся отечественный педагог – гуманист XX века В.А. Сухомлинский писал: «Ребенок не увидит красоты окружающего мира, если он не почувствует красоты слова, прочитанного в книге». Одной из сложившихся традиций Дворца творчества детей и учащейся молодежи (ДТД УМ) «Юниор» является ежегодное проведение городского конкурса книгочеев. Учредитель конкурса – Главное управление образования мэрии города Новосибирска. Организатор – Дворец творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» при поддержке Новосибирского государственного университета. |
|
Воспитание музыкойКувалдина Елена ИвановнаВ современном обществе, переживающем преобразования в политической, экономической, социальной и культурной сферах, существенное обновление претерпевает система среднего образования. При этом одной из актуальных задач в школе становится развитие музыкальной культуры учащегося, являющейся частью общей культуры и залогом формирования и самосовершенствования личности. |
|
Сотрудничество детей в разновозрастных группах в условиях реализации учебного проекта «Музей сказок»Зимина Ирина Леонидовна, Кирьянова Ольга Гульматовна, Умрихина Надежда ВикторовнаТак сложилось, что школа, в которой мы работаем, – очень небольшая. Вся наша начальная школа по численности составляет всего лишь одну учебную параллель других статусных образовательных учреждений района. В этом мы находим больше плюсов, чем минусов. |
|
Развитие мотивации к учению у младших школьников как условие успешной реализации ФГОС в начальном образованииТокмакова Елена Анатольевна
В соответствии с ФГОС НОО от 1 января 2010 года одним из базовых требований к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, является готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. В настоящее время ни для кого не секрет, что академическая успешность школьника определяется не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть его мотивацией. |
|
Организация исследовательской деятельности младших школьников на основе программы спецкурса «Я – исследователь»Ботвина Татьяна ПетровнаВ числе приоритетов образовательной стратегии и модернизации современного образования выделено направление реализации компетентностного подхода. Данная стратегическая ориентация отвечает задаче связи образования с требованиями жизни. Основным образовательным результатом должна стать не система знаний, умений и навыков, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной, информационной, социальной и других областях. |
|
Гендерный подход как один из способов реализации личностно-ориентированной технологии при внедрении ФГОС НООЖигалкина Алла АлександровнаНовый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. |
|
Возрождение идеи добровольчества: реализация добровольческого проекта «Письмо победителям»Куликова Ирина ГеннадьевнаИдеи добровольчества все глубже проникают в нашу жизнь, в нашу деятельность. Добровольцы, выбравшие для себя в качестве направления деятельности социальное волонтерство, отдают свое свободное время, оказывая помощь и поддержку пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны. |
|
То, чего нам так не хватает...Готовщик Виктория Евгеньевна«А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности – родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви» – Альберт Лиханов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака. Так начинается книга Януша Корчака «Как любить ребенка», после прочтения которой у меня возникло очень много мыслей о моей личной работе в школе, и я бы хотела ими поделиться. |
|
Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образованияПриходько Юлия ИогановнаСегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. К педагогическим работникам предъявляются очень высокие требования, как в профессиональном, так и в личностном плане. Это касается и осуществления на высоком уровне своей непосредственной педагогической деятельности, что может выражаться в стабильно высоких результатах в обучении и воспитании учащихся. |
|
Познание окружающего мира через занятия во внеурочной деятельностиГайдук Мария СергеевнаЗадача научиться познавать давно стала составной в системе задач образовательных учреждений. Необходимо создавать условия для развития у учащихся вкуса к исследовательской деятельности и овладению исследовательскими умениями. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. |
|
Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образованияРычкова Наталья АлександровнаВ первую очередь, учитель должен быть творческой личностью, иметь много идей, мыслей, планов. Нужно учить детей не только писать и читать, но и быть просто хорошими людьми: честными, отзывчивыми, дружными, готовыми прийти друг другу на помощь, уважающими старших, бережно относящимися к природе и окружающим. |
|
Как разнообразить работу на уроках английского языка в младших классахРушкина Наталья ЮрьевнаУ младших школьников во втором классе появляется новый, достаточно сложный предмет – иностранный язык. На каждом уроке детям презентуется большой объем незнакомого материала. В своей педагогической деятельности я столкнулась с проблемой отсутствия мотивации у многих детей к изучению иностранного языка. На протяжении 5 лет работы в школе я старалась находить и использовать различные приемы, которые могут побудить учащихся принимать активное участие в работе на уроках, вызвать у них интерес к иностранному языку, снять психологическое напряжение и преодолеть языковой барьер. |