Поздравляю вас с наступающим новым 2016 годом! Хочется, чтобы мои дорогие учителя – авторы и читатели газеты «Интерактивное образование» – были заряжены здоровьем, энергией созидания, творчества, предвкушением радости от общения с детьми и коллегами!
Федеральный государственный стандарт общего образования уделяет серьезное внимание сохранению здоровья школьников, вводит понятие «здоровьесберегающая учебная культура», понимая тесную связь здоровья детей и здоровьесберегающей культуры педагогического труда. В связи с темой декабрьского выпуска газеты мы предлагаем вашему вниманию статью Габер Ирины Владимировны, к.м.н., доцента, зав. кафедрой охраны здоровья и ОБЖ ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, и Герьянской Нины Олеговны, к.п.н., доцента кафедры охраны здоровья и ОБЖ ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Профессиональное здоровье педагога как ресурс развития современного образования». На наш взгляд, профессионально-личностное здоровье учителя – это процесс развития осознанности и осмысленности самого себя, своей жизни в мире, стремление к самоактуализации, развитию профессиональных качеств и личностных особенностей, позволяющих выполнять свою работу эффективно, творчески, сохраняя высокую работоспособность и психоэмоциональное равновесие.
Спектр направлений развития культуры здоровья, представленных в статьях рубрики «Школа здоровья», как всегда широк, начиная от уроков здоровья для детей и родителей дошкольного образовательного учреждения, оздоравливающих игр на укрепление осанки и профилактику плоскостопия до адаптации детей с детским церебральным параличом к водной среде.
В этом номере вашему вниманию предложены статьи Шанауриной Евгении Витальевны, воспитателя МКДОУ Д/С № 72 г. Новосибирска, Шильниковой Олеси Владиславовны, инструктора по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска, и Лониной Натальи Николаевны, инструктора по физической культуре МКОУ С(К)НШ № 60 г. Новосибирска.