Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема нашего номера «Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования» – она совсем про нас. Ведь это мы, авторы и читатели газеты «Интерактивное образование», самый настоящий ресурс современного образования. Готовы к освоению новых технологий, готовы делиться своим опытом на страницах газеты и других изданий, готовы повышать свою квалификацию и совершенствовать мастерство. Профессия педагога дает нам уникальный шанс никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед и расти вместе с каждым своим учеником.

Сегодня на страницах нашей рубрики педагоги разных учреждений рассказывают о своем педагогическом пути, о важности формирования коллективной профессиональной культуры и влиянии профессионального роста педагога на личностное развитие учащихся, различных методах работы педагога-профессионала с детьми.

Читайте с удовольствием!

А еще, уважаемые читатели, поздравляю вас с наступающим Новым годом! Мы хоть и живем учебными годами, но итоги подводим и по календарным отметкам. Желаю, чтобы прошедший год оставил хорошие воспоминания о сделанном, о воплощённых замыслах и удачных реализованных идеях. Ну а Новый год приносил новые радости, новые творческие идеи, новые победы и достижения. И, конечно, желаю всем здоровья, тепла, личного и профессионального счастья и удачи!

Личностно-профессиональное развитие педагога дополнительного образования – ключевой ресурс повышения качества дополнительного образования

Колышкина Татьяна Игоревна

Сегодня педагог дополнительного образования – ведущая фигура в повышении качества образования в системе дополнительного образования. Специфика дополнительного образования – отсутствие стандартов в реализации программ, добровольность и вариативность – увеличивают роль и значение педагога как субъекта образовательного процесса, а, следовательно, и уровень его квалификации становится более важным показателем качества образования. Поэтому, сегодня вопрос личностно-профессионального роста – ключевой для учреждения дополнительного образования.

Вместе! Формирование профессиональной культуры педагогического коллектива

Щедренко Ольга Станиславовна

В педагогике и психологии много внимания уделяется формированию и развитию детского коллектива. А вот механизмы развития коллектива взрослых, самостоятельных и самодостаточных людей сегодня обсуждаются, в основном, по отношению к бизнесу. Мы слышим много слов о «корпоративной культуре», и лишь в последнее этот термин рассматривается применительно к педагогическому сообществу. На наш взгляд, сегодня нельзя говорить о развитии детей, не говоря о профессиональном и личностном развитии педагога.

Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования

Барсукова Екатерина Сергеевна

Профессионализм и компетентность педагога дополнительного образования в области фитнеса имеет первостепенное значение для преобразований в общем среднем образовании физической культуры. Педагогу-профессионалу принадлежит ведущая роль в обновлении учебно-воспитательного процесса, и занятия по физкультуре приобретают яркую интересную окраску.

Саморазвитие педагога как важный фактор его личностного роста и профессиональной востребованности

Кобзий Альбина Александровна

Меняются векторы развития нашего образования, внедряются инновационные технологии, дистанционное образование, но роль педагога в образовательном процессе остается неоспоримой. Именно личность педагога, его профессиональная, общекультурная, коммуникативная компетентность, его потребность в постоянном развитии и самосовершенствовании, готовность отвечать на новые запросы общества является одним из ресурсов развития образования. Задача педагога не только учить, но и постоянно учиться самому.

Я учусь быть педагогом

Сидорова Анастасия Игоревна

В 2014 году, учась на 4 курсе Новосибирской консерватории по специальности «аккордеон», я пришла работать в Центр внешкольной работы «Галактика» педагогом дополнительного образования. Теоретических знаний, умений, навыков накопилось достаточно много, чтобы поделиться ими с детьми, чего я очень хотела. Кроме этого, у меня для этой работы были и временные ресурсы, и, честно скажу, определенные профессиональные амбиции.

Роль личности педагога дополнительного образования в приобщении дошкольников к русской национальной культуре

Стафеева Надежда Николаевна

МБУДО «Центр внешкольной работы «Пашинский» – это многопрофильное учреждение, где детям предоставляется возможность для разностороннего развития, укрепления здоровья и самоопределения. Помочь ребенку найти любимое дело – вот одна из задач педагогов дополнительного образования, которые передают свои знания и умения детям, развивают их индивидуальные творческие способности и возможности.

Социально-педагогическое проектирование как эффективная форма организация внеурочной работы в ДДТ им. А. И. Ефремова

Гасанова Сафия Магрупповна

В актуальности проектной деятельности в системе дополнительного образования на данный момент уже никто не сомневается, потому как любой социально-педагогический, воспитательный или образовательный проекты – это, прежде всего, системный, комплексный подход к реализации целей и задач, это технология, учитывающая создание эффективных условий для их реализации, это охват большой аудитории.

Из опыта работы Образцового ансамбля танца «Зоренька»

Никиткова Елена Николаевна, Юдина Наталья Викторовна

Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности для детей заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяют ребенку дать выход энергетике, заряжая одновременно его бодростью.

Общение ребенка с природой – важнейшее средство воспитания личности

Панфилова Людмила Ивановна

Первое, с чего начинается познание мира ребенком, – это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза и теплые материнские руки. Малыш растет. По мере того, как развивается его мышление, он начинает постигать факт существования двух миров – «мира внутри меня и мира вокруг». Именно из осознания этого факта (существование внешнего мира и его внутреннего образа) у ребенка впервые рождается ощущение себя как индивида, а противоречие между этими двумя мирами побуждает его расширить свои знания об окружающей действительности путем общения.

Нетрадиционные формы проверки знаний учащихся на занятиях по вязанию

Афанасьевская Надежда Геннадьевна

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Практические умения и навыки владения крючком и спицами, полученные на занятиях в рамках освоения образовательной программы «Петелька-волшебница», учащиеся имеют возможность продемонстрировать и получить оценку на выставках различного уровня, которые регулярно проводятся в течение учебного года.

Активизация потребности детей в саморазвитии средствами арт-терапии

Живило Наталья Юрьевна

Одна из важнейших задач современной системы дополнительного образования – развитие потребности детей в саморазвитии. Систематические психолого-педагогические наблюдения за реализацией потребностно-мотивационной сферы развития личности обучающихся в системе дополнительного образования детей показали, что у многих детей имеются определенные, обусловленные жизненными обстоятельствами, барьеры для саморазвития, раскрытия деятельностно-практического осуществления своего творческого потенциала.

«Барабанное искусство» способно изменить мир к лучшему…

Анюшина Татьяна Юрьевна

Наш современный мир наполнен стремительным ритмом, огромным разнообразием впечатлений, увлечений и большим количеством предоставляемых образовательных услуг в сфере развития личности. Мне сегодня с особым удовольствием хочется представить опыт организации внеурочной деятельности детей и подростков через занятия «барабанным искусством». Если кто-то считает, что игра на барабанах –это только ритм и шум, то они глубоко ошибаются. Искусство игры на барабанах несет в себе преимущество во всех аспектах повседневной жизни человека.

Юбилей школьного музея как событие

Иванова Людмила Дмитриевна

30 сентября 2005 года состоялась торжественная церемония открытия школьного Музея истории школы. В этом году музею исполнилось 10 лет. Это юный возраст, который позволяет музею постоянно развиваться. История как предмет изучения, уважения и поклонения играет важную роль в жизни каждого человека. Недаром древние греки на священном Олимпе зажигали огонь и приветствовали муз, покровительниц важнейших областей человеческих знаний.