Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

В этом номере электронной газеты «Интерактивное образование» в нашей рубрике «Школа здоровья» авторы продолжают делиться своим опытом организации здоровьесберегающей деятельности в различных образовательных учреждениях. Учителя-логопеды Еремина Ольга Викторовна и Пустохина Екатерина Федоровна рассказывают об интеграции здоровьесберегающих технологий, таких как биоэнергопластика, кинезиология, нетрадиционные приемы самомассажа пальцев рук и мышц лица в практику учителя-логопеда и об использовании игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта. Учитель-дефектолог Сергеева Ольга Михайловна в своей статье повествует о развитии пространственной ориентировки у детей со сложными дефектами развития на основании пяти этапов продуктивных видов деятельности в условиях дошкольной группы.

Галина Леонидовна Даниленко, воспитатель высшей квалификационной категории, делает акцент на правильное питание, которое имеет особое значение для здоровья ребёнка, для его роста, реализуя проект «Чтобы детям здоровыми быть, надо с едою дружить!».

Черненко Жанна Петровна, учитель музыки, свои музыкально-эстетические умения направила на профилактику синдрома эмоционального выгорания у педагогов средствами музыкотерапии, изотерапии, так как искусство развивает и воспитывает, позволяет разобраться в жизни и понять самого себя. Усилия социального педагога Худяковой Нины Петровны и заместителя директора по УВР МБОУ СОШ № 189 Сенаторовой Нелли Михайловны направлены на развитие мотивации и готовности обучающихся осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни у детей разных возрастных групп.

Продуктивного чтения, уважаемые коллеги! Желаю вам извлечь ценное и полезное для своей работы. Хорошего отдыха в летние каникулы!

Развитие мотивации и готовности обучающихся осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни

Худякова Нина Петровна, Сенаторова Нелли Михайловна

Для развития мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, а также вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, здоровья и материального благополучия была разработана Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Чтобы здоровым быть, надо с едою дружить!

Даниленко Галина Леонидовна

Правильное питание имеет особое значение для здоровья ребёнка, для его роста, для развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, мотивируя свой отказ тем, что «я это не люблю».

Развитие пространственной ориентировки у детей со сложными дефектами развития с использованием продуктивных видов деятельности в условиях дошкольной группы

Сергеева Ольга Михайловна

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. При сочетании детского церебрального паралича и нарушений интеллекта, нарушения пространственных представлений являются многочисленными, стойкими, ярко выраженными и без специального педагогического воздействия не корректируются. Однако в специальной литературе представлено недостаточно сведений о том, каким образом должна строиться коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста со сложным нарушением (сочетанием ДЦП и интеллектуальных нарушений).

«Волшебная сила музыки»: музыкотерапия как средство профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов

Черненко Жанна Петровна

Современная жизнь с ее трудностями как экономического, так и психического характера требует от представителей любой профессии повышенной отдачи моральных и физических сил. А от педагогов, которые работают в образовательных учреждениях, требует этого вдвойне. В МКОУ С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик» педагоги работают с детьми-инвалидами, имеющими различные отклонения в развитии (аутизм, умственная отсталость, ДЦП, органические поражения ЦНС, синдром Дауна и др.).

Использование игровых здоровьесберегающих технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Пустохина Екатерина Федоровна

Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха. Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка, на его основе формируется фонематическое восприятие. Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова.

Интеграция здоровьесберегающих технологий в практику учителя-логопеда

Еремина Ольга Викторовна

Я, как учитель-логопед Центра социальной реабилитации несовершеннолетних, постоянно нахожусь в поиске эффективных методов коррекционно-логопедической работы, так как устранение нарушений речи у детей, пребывающих в центре, является важным направлением. Чтобы достичь положительных результатов в короткие сроки и сделать коррекционный процесс занимательным и увлекательным, я интегрирую в коррекционную работу здоровьесберегающие технологии, такие как: биоэнергопластика, кинезиология, нетрадиционные приемы самомассажа пальцев рук и мышц лица.