Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего номера, как всегда в нашей газете, – на пике актуальности. Дошкольное образование… Еще несколько лет назад дошкольные учреждения никто не воспринимал всерьез. А сегодня – это ступень образования, выделенная в Законе об образовании, это приоритетное направление образовательной политики страны, это, наконец, внедрение образовательных стандартов. И происходит это, наверное, совсем не случайно. В нашем, простите за банальность, непрерывно изменяющемся мире, когда за несколько лет кардинально меняются технологии, когда объемы информации возрастают в геометрической прогрессии, когда будущее уже стучится в наши двери, начинать учиться в первом классе школы – уже непозволительная роскошь.

Но при этом маленький ребенок остается ребенком. Он по-прежнему хочет играть, ему все интересно, но не все получается, в его неокрепшей душе только начинают формироваться понятия о добре и красоте, о любви и дружбе. И еще ребенок делает свои первые шаги в творчестве, пробует и ищет себя. Тем важнее, чтобы на первых образовательных ступенях, в дошкольном возрасте, ребенка встречали настоящие профессионалы. В учреждениях дополнительного образования таких немало. Так сложилось, что с начала девяностых в УДО все больше стало уделяться внимания дошкольному образованию. Это и требования времени, ведь школа давно ждет подготовленного, умеющего читать и писать ученика, а образовательные стандарты в детском саду появились только сейчас, это и восполнение дефицита мест в детских садах, но, главное, это потребность погрузить ребенка в мир творчества как можно раньше. И более чем двадцатилетний опыт педагогов дополнительного образования теперь уже доказывает эффективность такого раннего погружения. Свидетельства этого читайте на страницах нашей рубрики.

Ну и конечно, от души поздравляю всех с окончанием учебного года! Желаю завершить год с радостью от проделанной работы и достигнутых успехов и с надеждой смотреть в будущее. Здоровья, удачи и отличного летнего отдыха!

Роль психолого-педагогического сопровождения обучающихся в системе дополнительного образования

Палкина Ксения Ивановна

Однажды для моего сына, которому четыре года, стало открытием, что все люди рано или поздно стареют. И он спросил меня: «И папа тоже постареет?» Я ответила, что, конечно, папа тоже постареет. Тогда сын, немного подумав, ответил: «Надо его предупредить!»
Конечно предупредить старение мы не можем, а вот заняться психолого-педагогической профилактикой в своих учреждениях мы просто обязаны.

«Родители, давайте жить дружно!»: проект по работе с родителями педагога дополнительного образования

Головина Юлия Сергеевна

В своей мастерской «Театр музыкальных миниатюр» я в течение нескольких лет практикую активное взаимодействие с родителями, вовлекая их как в совместное творчество с ребенком, так и в самостоятельную деятельность вне детского репертуара. Сверхзадачу такого сотрудничества я бы определила следующим образом – гармоническое развитие (попытка создания гармонического начала или его укрепление) семьи посредством совместного хобби.

Особенности оздоровительной гимнастики в школе раннего развития

Истомина Ирина Федоровна

По мнению педагогов-психологов, маленький ребенок – деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Двигаясь, ребенок познает мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

Организация работы по патриотическому воспитанию в учреждении дополнительного образования детей

Кромкина Ольга Юрьевна

Структурное подразделение «Гвардейский» МБУДО «ЦВР «Пашинский» было открыто в августе 2013 года в здании бывшего Дома культуры Российской Армии на территории Гвардейской ракетной Глуховской дивизии, когда-то закрытого военного городка Гвардейский. Большая часть жителей микрорайона – это семьи военнослужащих. Образовательные учреждения микрорайона – три детских сада, лицей, детская школа искусств – находятся в непосредственной близости друг к другу и шаговой доступности от места проживания участников образовательного процесса.

Проект детско-родительского клуба «Семейная игротека» как ресурс оптимизации детско-родительских отношений

Леонтьева Наталья Владимировна

Дошкольное объединение Центр развития ребёнка «Филипок» работает на базе Дома детского творчества «Кировский» уже более 20 лет. К нам приходят дети, которые не посещают детский сад по разным причинам. В большей части это дети с особыми потребностями развития, здоровья, социальной адаптации.

Тенденции развития инклюзивного образования в Центре развития ребёнка «Филипок»

Тимофеева Елена Геннадьевна

Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включённость». Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая людей с ограничениями в здоровье) в полном объеме участвовать в жизни коллектива в детском саду, в школе, в учреждении дополнительного образования, в институте. И если, говоря об инклюзии в школе и детском саду, можно долго спорить и рассуждать о плюсах и минусах данного процесса, то дополнительное образование является его благоприятной средой и, я бы даже сказала, жизненно важной «таблеткой» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Система работы с детскими вокальными коллективами

Смеян Альбина Анатольевна

Уроки эстетического цикла были и остаются важной составляющей педагогического процесса, так как музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие учащихся: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление и интеллектуальное развитие, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста

Чувашова Елена Владимировна

Период дошкольного образования — очень важная ступень в развитии каждого ребенка, так как именно в этот период закладываются основы умственного, нравственного, физического, психического развития, основы здорового образа жизни; формируется Маленькая Личность.

Постоянно меняющиеся условия, в том числе и социальные, оказывают влияние и включают человека в новые виды деятельности и отношения, вынуждают выполнять новые социальные роли, новые требования.

Мастер-классы: учеба и игра!

Щедренко Ольга Станиславовна

Лето – особая пора в жизни школьников. Позади учебный год, впереди – долгожданный отдых! Каникулы – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная задача для взрослых. Летний лагерь с дневным пребыванием, с одной стороны, форма организации свободного времени детей разного возраста, а с другой – пространство для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Пусть лето наших детей будет не только пространством игры, но и временем для определения своего творческого пути.

Здоровьесберегающие технологии в организации учебного процесса на занятиях в классе специального фортепиано

Баянова Наталья Алексеевна

В настоящее время в обществе назрела необходимость в сохранении здоровья подрастающего поколения. Это касается и сферы здравоохранения, и сферы образования, как общего, так и дополнительного. Попытаюсь привести основные аспекты здоровьесбережения в учебном процессе на занятиях в классе специального фортепиано. Хочется подчеркнуть их значение для здоровья и творческого развития ребенка и описать методы здоровьесбережения, которые могут применяться на музыкальных занятиях.

Программное обеспечение образовательного процесса как условие эффективной деятельности учреждения дополнительного образования

Вальщикова Марина Владленовна

Вся деятельность любой образовательной организации опирается на определенную нормативно-правовую базу и регламентируется локальными актами. Перечень основных локальных актов для каждого учреждения обозначен в Законе об образовании РФ. Основополагающими документами там определены Устав учреждения и Программа развития. В рамках этого правового поля уже реализуются все остальные документы учреждения: программы, положения, правила и т.д. Каждая образовательная организация выстраивает свою систему образовательной деятельности, исходя из условий и ресурсных возможностей.