Букарева Наталья Николаевна,

начальник отдела по работе со школьными музеями
МБУДО «ГЦ «Виктория» г. Новосибирска

 
Добрый день, коллеги, читатели!

Подошел к завершению очередной учебный год. Подошла череда отпусков. Но и в отпуске многие педагоги остаются педагогами: анализируется прошедший учебный год, строятся планы, приходят новые идеи. В этом номере как раз можно найти новые идеи, а также и новые вопросы.

Вниманию читателей вновь представляются материалы XIII открытой городской научно-практической конференции руководителей музеев образовательных учреждений «Экскурсионная деятельность как средство воспитания патриотизма школьников». В этом номере Вы, уважаемый читатель, познакомитесь с материалами коллег, выступающих в рамках работы круглого стола «Пешеходная экскурсия как фактор формирования патриотизма».

Сегодня уже стала популярной такая форма работы в школьном музее, как проведение пешеходной экскурсии. Маршруты различны. Как правило, начинают с улиц, которые расположены рядом со школой. Затем более сложная, объемнее по содержанию экскурсия по району, городу. Во время таких экскурсий обеспечиваются более благоприятные условия для показа и рассказа. Вместе с тем, возникают и трудности. Именно о трудностях проведения пешеходной экскурсии и пойдет сегодня речь.

Некоторые из выступлений заканчиваются вопросами, решения которых пока руководители музеев найти не могут. Коллеги готовы дискутировать, делиться опытом, в общем, открыты для общения.

Приглашаем и наших читателей к обсуждению и решению этих вопросов.

Проектная деятельность в работе школьного музея

Мжельская Татьяна Владимировна, Букарева Наталья Николаевна, Вера Александровна Спесивцева

Работа в современном школьном музее требует от его руководителя проведения различных мероприятий, участия в конкурсах, умения грамотно оформлять документы, взаимодействовать с различными людьми и организациями, решать вопросы обучения и воспитания учащихся, заложенные во ФГОС. С одной стороны, мы видим процесс усложнения деятельности в этой сферы, а с другой, ее грамотная организация может способствовать мобилизации ресурсов, что может способствовать решению большинства обозначенных выше проблем. 

Направления деятельности школьного музея при работе с детьми

Лыткина Полина Викторовна

Еще работая в муниципальной городской библиотеке, я поняла насколько важно проводить мероприятия, посвященные краеведческому направлению. Эта работа очень нужная и очень объемная. Но вся работа велась бессистемно, мероприятия проводились в разных школах, для разных классов. Придя работать в школу, я получила возможность систематизировать краеведческие мероприятия для школьников с учетом их возрастных особенностей.

Реализация проекта «Музей на улице»

Безменова Елена Витальевна

Проект «Музей на улице» начал свою историю более 3-х лет назад. Он стал естественным продолжением ряда проектов по благоустройству школьной территории (её площадь составляет 3,5 га). Ещё в 2010 году мы поставили перед собой задачу изменить внешний облик пришкольной территории и включить её в образовательную среду. Каждый участок несёт свою смысловую нагрузку и выполняет определённые задачи и все проекты, направленные на благоустройство взаимно дополняют друг друга.

Экскурсия – средство активизации поисковой деятельности школьника

Паньков Всеволод Иванович

Я не открою вам секрета, если скажу, что экскурсия – одна из форм обучения и воспитания учащихся. Для того чтобы успешно достичь познавательной и воспитательной цели экскурсии, педагог-экскурсовод должен хорошо владеть многообразными приёмами, как показа объекта, так и рассказа о нём. Эффективность экскурсии в значительной мере зависит от искусства убедительно, ярко и доходчиво излагать материал.

Пешеходные экскурсии как фактор формирования патриотизма

Ткаченко Наталия Юльевна, Данишевская Ксения Алексеевна

Одна из задач школьного музея – формирование ценностного отношения к культурному наследию края, в котором мы живем, воспитание любви к родному району, городу, стране. Для решения этой задачи используются различные формы работы, одна из них – пешеходная экскурсия.