Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Добрый день, уважаемые читатели!

Дошкольное образование – самый первый и, одновременно, самый ответственный уровень общего образования. Обращение к тексту ФГОС ДОО каждому заинтересованному читателю открывает сложный и многообразный мир дошкольного детства, в случае его обеспечения профессиональными воспитателями. Не снижая роли семьи в воспитании личности, следует признать, что присмотр и уход за детьми явно недостаточны для всестороннего развития дошкольников. При этом именно семья зачастую формирует первые представления детей об информатизации жизни общества. Дома дети видят и, зачастую, получают в качестве поощрения различные гаджеты, приобретают первые представления о возможностях применения средств ИКТ для проведения досуга. Далеко не всегда эти представления адекватны воспитательным задачам, которые необходимо решить на данном возрастном этапе развития ребенка. Именно поэтому большой интерес представляет системная работа в ходе дошкольного образования в целом и предшкольной подготовки, в частности, реализуемая в условиях информатизации. Познакомьтесь с материалами этого выпуска газеты и сделайте собственные выводы о том, следует ли ограничивать доступ детей дошкольного возраста к средствам информатизации в ходе семейного воспитания, нужно ли уделять особое внимание информатизации в ходе реализации дошкольного образования в образовательных организациях, стоит ли обратить внимание на представленный опыт и содержание предложений и рекомендаций, которые сегодня разработаны в практической педагогике.

Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!

Предшкола нового поколения

Шаровская Светлана Фридриховна

Новое время – новые вызовы. Современные дети взрослеют в условиях, резко отличающихся от тех, в которых росли их родители, дедушки, бабушки. Сегодня часто можно увидеть 3-4 летнего малыша, который легко находит в гаджете мультфильм, играет в игры, смотрит ролики. Все эти действия выполняет ребенок, не умеющий читать, не понимающий назначения используемых устройств. Дети овладевают сложными техническими устройствами интуитивно. Родителей часто радует такое положение дел.

Пропедевтика основ информатики как важный компонент подготовки детей к школе

Григорьева Елена Иосифовна

В наше время гаджеты занимают огромное место в жизни. Дети с раннего возраста используют сотовые телефоны, планшеты, компьютеры. Очень часто они используют их для игр и иногда для общения в интернете. Постоянное использование информационных ресурсов ведет к оторванности детей от реальной жизни и приводит к компьютерной зависимости. Я считаю, что изучение информатики, как науки, необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, когда дети восприимчивы к восприятию новой информации.

ИКТ в классе предшкольной подготовки

Карапетян Нарине Саркисовна

Современные дети растут в условиях информационного изобилия. Для них естественным является умение оперировать большими массивами информации, использовать в повседневной жизни ресурсы Интернета, мобильной связи. Ребенок вполне может одновременно слушать музыку, отправлять СМС, просматривать сайт. Однако много и охотно общаясь в виртуальной реальности, дети часто не умеют выстроить общение со сверстниками и взрослыми в реальном мире, не различают реальный мир и вымышленный.

Использование медиатехнологий в коррекционно-логопедической работе

Челпанова Татьяна Владимировна

Речевой опыт воспитанников логопедических групп, а именно у детей с общим недоразвитием речи, весьма ограничен. Языковые средства, которыми они пользуются, являются несовершенными. Особенности речевого развития данной категории детей проявляются в трудностях актуализации словаря, нарушениях грамматического оформления высказывания, недостаточной сформированности связной речи, затруднениях при выделении фонетических, ритмических, интонационных, смысловых характеристик текстов, неточном или буквальном понимании переносного значения образных выражений, поговорок, пословиц, скрытого смысла загадок.

Новые возможности обучения искусству с помощью ИКТ

Воробьева Валерия Сергеевна

Всем известно, что каждый человек неповторим и талантлив, в каждом заложены творческие способности и задача общества этот дар обнаружить и развить. Первоначально их отмечают родители и подбирают для ребенка соответствующий кружок или секцию по интересам, но необходимо помнить о том, что не всегда способности ребенка проявляются быстро. Многим детям требуется время и понимание взрослыми их первых творческих опытов.

Рефлексивный анализ педагога, повысившего квалификацию в сфере информатизации образования

Микина Анна Михайловна

Приближается аттестация, и пришлось мне задуматься о курсах повышения квалификации, как и многим. Раньше, в течение пяти лет, я посещала множество различных семинаров, мастер-классов, открытых уроков, мне и не приходилось проходить длительные курсы! Удивить чем-либо меня редко представлялось возможным!