Захарченко Елена Петровна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада № 481 г. Новосибирска

 
Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать Вас на страницах нашей газеты уже в новом учебном году! Как и раньше, материалы наших авторов – актуальны, интересны, практичны! Как заинтересовать дошколят, чтобы образовательный процесс стал основой для их творческого саморазвития? Каждый педагог пытается ответить на этот вопрос, и у каждого есть свои профессиональные секреты успеха. Мы благодарим наших авторов за представленный опыт, за идеи, которые для кого-то, возможно, станут отправной точкой для профессионального саморазвития.

Желаем всем творческих идей в новом учебном году!

Образовательные терренкуры в ДОУ как условие гармоничного развития дошкольников

Боброва Ольга Петровна, Рябцева Юлия Николаевна

Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей.

Перед нами, как и перед всеми Вами, стоят такие вопросы: Как обогатить нашу прогулку? Как повысить познавательную активность детей, не перегружая их при этом? Как часть образовательной деятельности вынести на улицу?

Приобщение дошкольников к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей

Карасева Светлана Владимировна

Жизнь любого человека начинается с семьи. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Презентация проектов и портфолио «Парад профессий»

Красотина Татьяна Анатольевна, Шиловская Татьяна Анатольевна

В современном мире умение работать с портфолио, как с технологией, очень актуально. Портфолио дошкольника представляет развернутую качественную характеристику детских достижений. Портфолио позволяет осуществлять комплексную оценку индивидуального прогресса и внеучебных достижений воспитанников, формировать у ребёнка навыки самооценки и самоконтроля.

ЛЭПБУК – инновационная технология в развитии ребенка дошкольного возраста

Елисеева Ирина Александровна, Приходько Елена Леонидовна

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Индивидуализация образовательного процесса средствами развивающей предметно-пространственной среды

Сенькова Юлия Викторовна, Донина Ольга Владимировна

Одним из принципов Федерального государственного стандарта дошкольного образования является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Следовательно, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Индивидуализация достигается за счёт учёта наличного уровня развития каждого ребёнка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому воспитаннику возможность добиться успеха.

«Удивительные превращения» в «Солнечном городе»

Синельник Ольга Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70 «Солнечный город» открылось в марте 2015 года. У нашего детского сада очень красивое название – «Солнечный город». Мы здесь развиваемся, растём, учимся, отдыхаем. Здесь новые яркие детские и спортивные площадки, великолепные цветники.

Скороговорка – помощник логопеда

Белоусова Людмила Александровна

Речевое развитие ребенка проходит несколько этапов, и уже в младенческом возрасте он начинает улавливать, перенимать, познавать все элементы звучащей речи: звуки, темп, ритм, мелодику. В дошкольные годы ребенок проходит курс ораторского искусства, учится излагать свои мысли точно, логично, выразительно; приобретает умение чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств художественной выразительности. Он становится языковедом, потому что учится не только правильно произносить слова, но и осознавать из каких звуков они состоят. Это необходимо для успешного учения в школе.