Деятельность детских организаций как фактор позитивной социализации обучающихся

Калашникова Любовь Алексеевна, Брынькина Елена Викторовна

Сегодня уже никто не оспаривает, что воспитание человека, формирование основ его социальной зрелости происходит в трех ипостасях:

1. В процессе социализации (в этом смысле воспитание – процесс всеобщий). Все жизненное пространство, в котором формируется, развивается, реализует свое природное назначение человек, пронизано воспитанием. Это объективная реальность объективного бытия.

«Школа детей для детей» – пространство счастья

Кананыхина Анна Сергеевна, Чеснокова Татьяна Владимировна

А вы когда-нибудь ночевали в школе? Были ли у вас, пяти- или шестиклассника, надежные друзья и советчики – старшеклассники? Пели ли вы песни в Песенном круге человек на 100? А мастерские, где ты, мастер, можешь научить чему-то очень важному для тебя всех желающих? А Коридор любви? Вы себе не можете представить ощущения, которые ты испытываешь, проходя по нему, когда слышишь столько добрых слов в свой адрес!

Английский театральный клуб как пространство социализации и творческого развития младших школьников: из опыта работы

Кяупа Елена Анатольевна

Мне бы хотелось поделиться своим опытом участия в проекте «Английский театральный клуб», показать какие цели и задачи были поставлены, описать процесс их достижения и результаты нашей творческой деятельности. Надеюсь, что эта статья сможет вдохновить моих коллег на новые творческие свершения.

Мультимедийная редакция как направление развития школьного самоуправления

Фокина Юлия Борисовна

Самоуправление в образовательной организации является одним из ключевых направлений воспитательной работы. Именно участие в общественной жизни школы, города и страны создает положительный климат для личностного развития обучающихся. Реально действующее школьное самоуправление дает возможность ученикам не только показать и развить свои творческие способности, но и получить бесценный опыт социального взаимодействия с людьми различных возрастов (здесь речь идет о педагогах, старшеклассниках, сверстниках и обучающихся младших классов).

Значение детско-взрослого сообщества в работе классного руководителя в школе для детей с проблемами слуха

Лысенко Нина Сергеевна

В нашем школьном музее хранится много альбомов с фотографиями походов разных лет. Моих детей заинтересовали альбомы, где рассказывалось про походы на Алтай в 1986 г. и 1987 г. После рассмотрения фотографий и воспоминаний в дневниках моим ребятам стало интересно познакомиться поближе с турпоходами, которые были совершены на Алтай в 80-е годы обучающимися нашей школы. Практически все учащиеся моего класса были на Алтае. Ведь очень интересно познакомиться поближе с красотой Алтая. Именно поэтому было решено создать макет одного из путешествий.

Роль педагога-психолога в работе с педагогическими кадрами в образовательном учреждении

Ерохина Олеся Сафаровна, Хандогина Ольга Валерьевна

Проблема агрессивного поведения является актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и негативным влиянием. Наверняка каждый педагог-психолог хотя бы раз сталкивался с жалобой ученика – «Учитель меня оскорбил, накричал или (не дай Бог) ударил». Или с обратной ситуацией, когда дверь кабинета открывается, и педагог буквально толкает ученика внутрь, произнеся «Сделайте с ним что-нибудь»!

Развитие готовности старшеклассников к проектно-исследовательской деятельности средствами образовательных событий. Из опыта организации работы проектной школы «Дивергентное мышление»

Пранкевич Жанна Викторовна, Плотникова Елена Николаевна, Щербакова Евгения Ивановна, Якобсон Наталья Валерьевна, Костина Ольга Витальевна

Актуальность проблемы развития готовности старшеклассников к проектно-исследовательской деятельности обусловлена современными инновационными процессами образовательной системы информационно-экономического лицея и региональной образовательной системы, которая ориентирована на формирование исследовательского поведения учащихся. Исследовательское поведение в современных психолого-педагогических исследованиях рассматривают как неотъемлемую характеристику личности, которая входит в структуру представлений о компетентности индивида в любой сфере [1].

Особенности обучения истории детей-инофонов

Чалышева Надежда Владимировна

Развитие современного образования является национальным приоритетом России XXI века. Воспитание и образование относят к социально обусловленным процессам. На выбор целей, принципов, содержания и организацию работы оказывает влияние политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества.

Возможности реализации системно-деятельностного подхода на примере преподавания истории Средних веков

Гонтаренко Лилия Игоревна

На сегодняшний день в условиях внедрения ФГОС основного общего образования и Историко-культурного стандарта необходимостью для каждого педагога на уроках становится использование системно-деятельностного подхода. Этот подход предполагает в себе одновременное усвоение универсальных учебных действий (УУД) и самостоятельную работу обучающихся. Каким же образом подвести обучающихся к необходимости самостоятельно осуществлять деятельность? Ответом на этот вопрос являются активно разрабатываемые сегодня методики и технологии.

К вопросу актуальности взаимодействия школы и организаций культуры и спорта

Пфейфер Любовь Николаевна

Согласно педагогическому словарю, образовательный процесс представляет собой совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленную на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом [1].

Суть образовательного процесса – это содействие становлению личности ребенка. И вся образовательная деятельность урочная и внеурочная подчинена единой цели – развитию личностного потенциала (во всех его позитивных проявлениях) обучающихся.

Активные методы обучения на уроках биологии

Андрюшечко Алена Ивановна

В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Организация внеурочной деятельности посредством интеллектуального клуба «Микс»

Каргина Ольга Юрьевна

Действительность – это реализованная возможность, то, что уже возникло, осуществилось, живет и действует.

Действительность – это прошлое в настоящем, возможность – это завтрашнее в сегодняшнем. Развитие есть процесс зарождения и осуществления возможностей и превращение одной из них в действительность.

Районный проект «Психолого-педагогическое сопровождение реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»

Драгун Елена Михайловна, Штельвах Ангелина Викторовна

Введение и реализация требований ФГОС вызвала необходимость пересмотра, переосмысления системы методической работы, поиск современных подходов в организации методического сопровождения учителей. Одной из эффективных форм организации методической поддержки и повышения квалификации педагогов является проектная деятельность. ТГМ «ГЦРО» по Калининскому району успешно реализуются методические проекты, направленные на повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по актуальным проблемам современного образования.

История проблемы обучения смысловому чтению в психолого-педагогической литературе

Лазарева Виктория Викторовна

Впервые проблема обучения смысловому чтению возникла в середине XIX века и актуализировалась в форме противоречия между формируемым навыком механического озвучивания текста и пониманием учеником информации, изложенной в тексте. На практическом уровне был поставлен вопрос о наличии двух составляющих полноценного чтения: «механизма чтения» и «понимания смысла читаемого». Таким образом, уже в середине XIX века четко определены два взаимосвязанных вида чтения – техническое и смысловое. Смысловое, или как говорил К.Д.

Особенности диагностики готовности к смысловому чтению обучающихся начальной школы

Палицкая Наталья Владимировна, Иншакова Марина Васильевна

Второй год в Калининском районе реализуется проект, инициированный творческой группой «Городского центра развития образования» по Калининскому району «Психолого-педагогическое сопровождение реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом в соответствии с ФГОС НОО». В рамках проекта была сформирована наша проблемно-творческая группа с целью создания банка диагностических методик по определению уровня смыслового чтения и работы с текстом у обучающихся.

Разработка диагностико-развивающего компонента, направленного на выявление проблем и формирование навыков смыслового чтения у обучающихся начальной школы

Гетман Наталья Викторовна, Делова Марина Николаевна

Одна из основных проблем нашего общества – это читательская культура подрастающего поколения. Развитие новых технологий сыграли с детьми злую шутку: век компьютеров и высоких технологий отразился на их отношении к книге. Ребёнок все чаще и больше читает с экрана, книжной цивилизации предпочитают экранную, которая занимает большую часть его пространства. С одной стороны, инновации позволяют расширять пространство интеллектуальных возможностей, а с другой стороны, понимание значения чтения в этом процессе, стало утрачивать свою актуальность.

Один из приёмов обучения письму в период обучения грамоте

Елисова Светлана Александровна

Освоению каллиграфии в учебной программе начальной школы отведено слишком мало часов, поэтому ребёнок не успевает выработать навык красивого письма. В начале обучения дети испытывают огромное физическое и эмоциональное напряжение при выполнении заданий в прописи или тетради.