Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Добрый день, уважаемые читатели!

Актуальность темы этого выпуска электронной газеты «Интерактивное образование» обусловлена следующим. Во-первых, социализация школьников является одной из важнейших задач, решаемых педагогами любой образовательной организации, поскольку социальные компетенции выпускников каждого из уровней общего образования с учётом возрастных особенностей заявлены в качестве планируемых результатов в текстах ФГОС. Во-вторых, объективно лучшим пространством для социальной адаптации и самореализации, в том числе и творческой, является внеурочная и, особенно, внешкольная деятельность. В-третьих, смещение акцента с доминирующей роли взрослого, как организатора разнообразной деятельности детей, на самоорганизацию и саморазвитие детских сообществ (объединений и движений) предполагает формирование широкого спектра профессиональных компетенций педагогов, курирующих и сопровождающих такие сообщества. Тот факт, что они могут возникать стихийно и существовать виртуально, лишь усиливает необходимость глубокого изучения теории и практики вопроса, обращение к научным рекомендациям ученых: педагогов и психологов. Кроме того, существует и такая проблема, как необходимость выполнения государственного запроса, представленного в Профессиональном стандарте педагога и состоящего в требовании обеспечить создание детских сетевых сообществ, использования виртуальной реальности и социальных сетей для обучения, развития и воспитания школьников. В связи с этим, статьи авторов этого выпуска газеты представляют особый интерес, а предложенные ими методические идеи могут быть использованы для развития педагогической практики.

Интересного вам чтения, дорогие коллеги!

Интерактивный клуб «Мы и окружающий мир» как средство формирования информационной культуры младшего школьника

Барагамян Сатеник Юрьевна

Модернизация образования, проходящая в настоящее время, требует от современного человека умения ориентироваться в информационной среде. На смену ориентации общества, главным образом, на технологическое развитие, информатизацию всех сфер жизни общества приходит эра нового, личностного образования.

Основным современным требованием, предъявляемым к личности, стала способность ориентироваться на будущее: умение прогнозировать, оперативно переходить на новые виды деятельности, принимать решения и активно действовать даже в ситуациях неопределенности.

Работа младших школьников в интерактивном научном клубе «Ключ и Заря» как средство достижения планируемых результатов освоения ООП

Косачева Наталья Николаевна

Одним из важнейших планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования является формирование коммуникативных умений. Эти умения – метапредметные, они являются составной частью таких общеучебных умений, как работа с текстом, смысловое чтение, структурирование, анализ и поиск информации и других. Очевидно, что эти умения не могут быть сформированы только в процессе урока. Этому препятствуют и жесткие временные рамки урока, и необходимость фронтальной работы учителя с классом.

Возможности электронно-образовательных ресурсов для развития регулятивных УУД

Кравцова Ирина Борисовна

Образовательные стандарты поставили перед современной школой важную задачу – подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. В настоящее время ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в непрерывном повышении качества образования. Ключевую роль в решении этих задач играет информационная компетентность. Современные дети родились, развиваются и обучаются в насыщенной информационно-коммуникационными технологиями и цифровыми устройствами среде.

Использование информационных технологий и формирование ИКТ-компетентности на уроках математики

Устюгова Ольга Анатольевна

Одним из ключевых направлений новой системы образования является формирование ИКТ-компетентности учащихся. В Федеральном государственном стандарте говорится о формировании ИКТ-компетентности учащихся как в рамках предметных областей, так и в области использования современных информационных технологий.