Использование информационных технологий и формирование ИКТ-компетентности на уроках математики

 
 

Устюгова Ольга Анатольевна,

учитель математики

МБОУ «Гимназии № 13 имени Э.А. Быкова» г. Новосибирска

 

Использование информационных технологий и формирование ИКТ-компетентности на уроках математики

Одним из ключевых направлений новой системы образования является формирование ИКТ-компетентности учащихся.

В Федеральном государственном стандарте говорится о формировании ИКТ-компетентности учащихся как в рамках предметных областей, так и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту второго поколения, выпускник должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронные публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов, уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях.

Под ИКТ-компетентностью понимаются деятельные индивидуальные способности и качества личности, которая в полной мере владеет информационно-коммуникационными компетенциями. Данные компетенции определяют возможности личности принимать правильные решения, эффективно и творчески решать задачи, связанные с различными видами деятельности, максимально использовать возможности информационной образовательной среды.

Одним из способов формирования информационной компетентности учащихся является работа с мобильным классом. Мобильный класс в нашей гимназии состоит из 30 ноутбуков, которые помещаются в ящик с зарядными устройствами. Такое оборудование дает возможность организовать индивидуальную работу учащихся с использованием возможностей сети Интернет, других электронных образовательных ресурсов. С внедрением в учебный процесс такого класса у учителя появилась возможность не только максимально повысить эффективность урока, но и организовать документооборот с помощью сетевой папки, а также проводить тестирование в режиме on-line.

Неоценима роль мобильного класса при подготовке к ГИА, особенно это касается использования различных возможностей сайта «Решу ЕГЭ». Работать с этим сайтом очень удобно и интересно: можно тренироваться по любым заданиям формата ЕГЭ (базовый и профильный уровень) и ОГЭ, разработчики постоянно идут в ногу со временем, совершенствуя его функциональные возможности. Используя ресурсы данного сайта, можно ответить на любой вопрос ученика моментально, очень легко создать различные варианты контрольных работ и задания для домашнего выполнения – система сама проверит и сформирует в журнал результаты, которые можно подробно изучить и прокомментировать. Основатель сайта «Решу ЕГЭ» Дмитрий Дмитриевич Гущин является разработчиком контрольно-измерительных материалов к экзаменам, поэтому все материалы достаточно приближены к реальным экзаменационным заданиям.

Для того, чтобы в полной мере использовать все возможности системы «Решу ЕГЭ», в первую очередь нужно зарегистрироваться. Регистрация проходит очень быстро и легко через почтовый ящик.

Одной из форм контроля знаний учащихся является фронтальный опрос. Обычно он проходит в форме устного опроса, при котором можно опросить только несколько учеников или затратить много времени на уроке. Но возможно провести опрос всего класса очень быстро с помощью приложения Plickers. Для этого необходимы смартфон, компьютер с выходом в сеть Интернет и проектор.

В Plickers скачиваем набор карточек с индивидуальным QR-кодом для каждого ученика.

Телефон учителя используется для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Карточка у каждого ученика своя, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы. Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь.

Таким образом, у учителя сегодня появилась возможность грамотно и качественно выстроить учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ. Их активное применение в учебном процессе позволяет усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные способности обучающихся. Повышается оперативность контроля результатов обучения, создается база данных учебных достижений каждого ученика. Благодаря этому, учебный процесс, направленный на создание опыта работы с информацией, делает ее применение целесообразным, что обеспечивает саморазвитие и самоактуализацию  каждого учащегося.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 48 с.

2. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. – Москва: Просвещение, 2014.

Количество просмотров: 5331  

Добавить комментарий

Target Image
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы