Лащенова Марина Сергеевна,

руководитель научно-практической лаборатории «Детское движение»

ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вот и наступил новый учебный год, наверное, каждый из нас ждет в этом учебном году новых открытий, новых дел, много положительных эмоций.

А мы в свою очередь будем стараться, чтобы рубрика была интересной и насыщенной.

Наша рубрика состоит из двух разделов:

Первый раздел «Участие детей в жизни школы, района, города» посвящен деятельности детских общественных организаций и школьных активов детского самоуправления. Мы расскажем об Областной профильной смене «Лидер Нового поколения»:

– профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов;

– развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus»;

– профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения»;

– курс на лидерство;

– 10 нескучных летних дней.

Второй раздел «Всё детское движение города» посвящен детским общественным организациям, активам школьного самоуправления образовательных учреждений, активам детского самоуправления учреждений дополнительного образования. В этот раз мы расскажем о деятельности очень яркого и инициативного актива – актив «Элемент 113» МБОУ Лицея № 113.

Все, кто заинтересовался нашей рубрикой, ждем Ваши отзывы… Свои идеи и предложения по сотрудничеству высылайте на электронный адрес: Junior-nsk@yandex.ru

Участие детей в жизни школы, района, города

Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов

Головина Марина Викторовна

Участие в областной профильной смене «Лидер нового поколения» – это уникальная возможность для активистов и педагогов в получении новых знаний, социального опыта, совершенствования специальных, лидерских качеств и навыков, а также налаживание социального партнерства. Давайте же разберем, какие формы работы позволяют добиться таких результатов.

Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus»

Бицко Наталья Николаевна

Постановлением правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 1239 утверждены Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития. В течение учебного года одаренные дети занимаются с учетом своих способностей в той или иной области деятельности. Но наступает лето, и многие ребята хотят совместить отдых с дальнейшим собственным развитием и самообразованием. В настоящее время одной из самых перспективных форм организации летнего отдыха детей являются так называемые профильные лагеря или смены.

Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения»

Киреева Виктория Юрьевна

Профессиональная ориентация (лат. professio – род занятий и фр. orientation – установка) подрастающего поколения становится наиболее актуальным направлением работы со школьниками [1].

Курс на лидерство

Усольцева Марина Эдуардовна

Проблема лидерства в наши дни выходит на первый план, она возникает сразу, как только в деятельности появляется второй участник, не говоря уже о группах. Кто же он, ЛИДЕР XXI века? Какими качествами он должен обладать? Что нужно в себе развивать, чтобы быть успешным в жизни? На эти вопросы и пытались ответить на профильной смене, организованной ДТД УМ «Юниор» на базе ДОЛ «Лазурный берег» в рамках «Школы молодого лидера».

10 нескучных летних дней

Корпина Наталья Владимировна

Мы все: учителя и ученики с нетерпением ждем лета, чтобы отдохнуть от школьных уроков, домашних заданий, трудных контрольных и учебных нагрузок. И вот оно приходит…. А как провести его детям, чтобы ни застрять в компьютерных лабиринтах, не засидеться перед телевизором и не зачахнуть над смартфоном? К счастью, в нашей школе есть ученики, которые любят отдыхать активно. Ничего не делать, – это так скучно! Они даже летом не перестают стремиться узнавать что-то новое.

Всё детское движение города

Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы

Добровольская Ирина Владимировна

На рабочем столе лежит самый первый педагогический самоучитель «Книга вожатого», изданная в 1972 году. Мы с ней ровесники, и более 25 лет ежегодно, перечитывая ее, я нахожу все новые и новые идеи, «изюминки», мысли, которые вполне уместны в наше время.