Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Одной из приоритетных задач общества и государства в современный период является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России. Мы, как представители педагогического сообщества, не можем не согласиться с тем, что огромная роль в успешной реализации данной задачи принадлежит детским общественным объединениям, деятельность которых строится на основании и с учетом интересов детей и направлена на формирование условий для социализации ребенка.

Согласимся с общепринятым мнением, что социализация – это «развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит». Иначе говоря, это процесс приобщения личности к обществу, в котором она существует, принятие ею норм и моделей поведения этого общества.

Задача социализации ребенка в настоящее время является наиболее важной, т.к. от того, какие ценности будут сформированы у детей младшего школьного возраста, от уровня того, насколько дети будут готовы к качественно новому типу социальных отношений в период юности, зависит путь развития общества в настоящем и будущем.

По мнению И. В. Ивановой и В. А. Макаровой, «детские объединения и движения играют важную роль в саморазвитии обучающихся, они формируют опыт свободного самоопределения, создают условия для социализации, воспитывают оптимистическое мироощущение, уверенность в необходимости активного участия в совершенствовании действительности, приучают к контактам, психологически и нравственно закаляют личность для гуманистического проживания среди людей». В понимании школьников детское общественное объединение – это, прежде всего, «самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей».

Активное вовлечение подростков в социально-экономическую и общественную жизнь, создание условий для их всестороннего развития и самореализации – залог успеха и дальнейшего процветания нашего государства!

Будущее нашей страны зависит от нас!

До новых встреч!

Это актуально

Комплексное сопровождение педагогов в реализации актуальных воспитательных задач

Турова Анна Александровна, Шишкина Любовь Васильевна, Ерохина Олеся Сафаровна, Зорина Елена Васильевна, Кизелева Вера Сергеевна

Вопрос об актуальности административного, методического, психолого-педагогического сопровождения педагогов образовательных организаций, включённых в осуществление воспитательной деятельности, представляется довольно сложным и многомерным.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Авдеева Виктория Викторовна

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся в формах, отличных от урочной системы обучения [1].

В ритме традиций

Воспитание любви к Родине, чувства гордости и патриотизма у младших школьников

Лебедева Елена Павловна

В основе Стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает в том числе воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Развитие личности через воспитательную работу с классом

Кырченкова Светлана Николаевна

Наблюдая за своими учениками уже не первый год, я определила проблему, которая влияет на микроклимат в становлении классного коллектива, а также оказывает влияние и на весь учебный процесс. Ребята нередко нарушают дисциплину на переменах, ссорятся. Причина такого поведения заключается в том, что не у всех ребят до поступления в школу есть навыки общения со сверстниками, общения в коллективе.

Новосибирску посвящается

«Бессмертный подвиг в наших сердцах»

Кнуренко Валентина Александровна

«Приоритетной задачей РФ в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности…». Этими словами начинается один из главных документов в области воспитания «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года». Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей. Для достижения цели Стратегии необходимо решение педагогических задач по созданию условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающих поколений.

Семья и школа

Семейный клуб как форма активной социализации младших школьников

Кушнаренко Ирина Александровна

Рассматривая социализацию как непрерывный жизненный процесс соотношения и согласования индивидуальных особенностей с общественными условиями, следует отметить, что семья и школа занимают равноправную позицию в формировании личностных и социальных качеств, установок, способов взаимодействия ребёнка в непрерывно изменяющихся обстоятельствах социума.

«Детство без жестокости и насилия». Разработка родительской конференции

Соколова Татьяна Анатольевна

Цели: Привлечь внимание родителей к проблеме детского насилия. Повысить уровень психологической грамотности в отношении проблем профилактики и предупреждения последствий жестокого обращения и насилия над детьми. Сформировать в общественном сознании позитивный образ семьи, важность построения семьи без жестокости и насилия.

Классный час

Классный час к 1 сентября «Попутного ветра, 8д!»

Давыдова Татьяна Николаевна

Цели: воспитание толерантности по отношению к окружающим; формирование доброжелательного, благоприятного микроклимата внутри классного коллектива после продолжительного отдыха; возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.

Философия учителя

Я – классный руководитель

Пак Жанна Егоровна

Дождь. Слякоть. Я ежусь от дождя со снегом, впервые столкнулась с этим явлением природы в Новосибирске, а на душе радостно, в глазах играют чертики, окружающие оглядываются. А я смеюсь в шарф. Им и в голову не может прийти, отчего мне так хорошо на душе, отчего я радуюсь?! А я иду после успешного очередного мероприятия, которое мы проводили вместе с моими ребятами. Пятый год я живу в Новосибирске и являюсь классным руководителем замечательного класса.