Особенности тестирования обучающихся в условиях ГДЗ на примере тестирования по английскому языку

 
 

Уханёв Анатолий Анатольевич,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБОУ Лицей № 185 г. Новосибирска

 

Особенности тестирования обучающихся в условиях ГДЗ на примере тестирования по английскому языку

В данной статье мы рассмотрим особенности тестирования обучающихся в условиях современного иноязычного образования. Приведем обстоятельства, препятствующие объективной оценке знаний обучающихся при помощи тестирования. Дадим рекомендации по подготовке тестовых заданий и проведению тестирования на примере УМК «Английский в фокусе» (Spotlight).

Книга для учителя – решебник – ГДЗ

Рассмотрим вначале, что сегодня предлагается обучающимся для успешной самостоятельной подготовки к тестированию:

КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ (TEACHER’S BOOK)

Содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на данном этапе обучения, тематическое планирование, ключи к рабочей тетради, контрольным заданиям и книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по этой книге.

В книге для учителя также представлено календарно-тематическое планирование учебного материала, подробные поурочные методические рекомендации и культуроведческие комментарии с целями и задачами каждого урока. Отличительной особенностью книги для учителя является то, что она выпущена на русском языке в методической терминологии, общепринятой в образовательном пространстве России.

Важным для нас является тот факт, что Книга для учителя (Teacher’s Book)

Находится в свободном доступе для обучающихся, наряду со всеми остальными элементами УМК, предоставляет им беспрепятственную возможность пользоваться КЛЮЧАМИ к рабочей тетради, контрольным заданиям и книге для чтения. Существенным сдерживающим фактором для приобретения обучающимися Книги для учителя (Teacher’s Book) Spotligt в сетях современной книжной торговли является её цена – в среднем она составляет 600-800 рублей.

Рядом с официальными элементами УМК (любого, включая и «Английский в фокусе» (Spotlight)), в том числе и рядом с официальной Книгой для учителя, сегодня можно встретить так называемые «РЕШЕБНИКИ», т.е. печатную продукцию, содержащую правильные ответы к заданиям УМК.

Так, например, выглядит РЕШЕБНИК домашняя работа по английскому языку 7 кл. (к учеб. Ваулиной Ю.Е. Spotlight фгос+раб. тетр.): (рис. №1).

Рисунок № 1

РЕШЕБНИК домашняя работа по английскому языку 7кл (к учеб. Ваулиной Ю.Е. Spotlight фгос + раб.тетр.)

В доказательство того, что товар этот продаётся в магазинах широко и основательно приведём ниже описание конкретного решебника на официальном сайте книжного магазина Сибверк:

[http://book.sibverk.ru/index.php?route=product/product&path=6_23&product_id=3155]

Основным достоинством Решебника, по сравнению с книгой для учителя, является его цена. Как видим, она на порядок ниже стоимости книги официального издания и составляет всего около семидесяти рублей.

Наличие подобной литературы в свободном доступе осуществляется под тем благовидным предлогом, что современные родители должны иметь сегодня инструмент контроля правильности выполнения школьниками неодолимо сложных домашних (и классных!) заданий.

Следующим шагом, который должен помочь обучающимся (или их родителям?) преодолеть сложности освоения современных УМК, стали ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ (ГДЗ).

Отличие ГДЗ от Решебника заключается в том, что ГДЗ не является печатным специальным изданием, дающим ответы и решения к одному, отдельному элементу определённого УМК.

ГДЗ можно определить как совокупность готовых ответов и решений для ВСЕХ элементов УМК по ВСЕМ предметам, предоставляемых посредством современных компьютерных технологий, в частности, – Интернет.

Неоспоримыми преимуществами ГДЗ являются:

– всеобъемлемость этого ресурса, то есть предоставление ВСЕХ ответов для ВСЕХ заданий ВСЕХ УМК;

– доступность ресурса, под которой следует понимать:

а) доступность в пространстве – возможность пользоваться в любом месте;

б) доступность во времени – ресурс предоставляется к использованию моментально и всегда;

в) доступность по себестоимости – при наличии оплаченного интернет траффика, ГДЗ предоставляется БЕСПЛАТНО.

Так, например, описывается работа с ГДЗ на одном из интернет-порталов:

…гдз – это пособие, в котором в краткой или расширенной форме разбираются решения упражнений из учебников школьной программы. Конечно, есть ученики, которые бездумно все переписывают из учебника с готовыми заданиями, однако их немного. Во-вторых, предлагаемые нами, могут заменить вам профессионального репетитора. Собрание по более чем 100 дисциплинам студенческой и школьной программы обучения. Они чётко рассортированы по тематике и выводятся отдельно на странице. Не так давно ученикам приходилось покупать по каждому предмету отдельную книгу с готовыми домашними работами. Спишите — и забудьте о Евгении Онегине, Печорине и прочих сомнительных личностях. Для поиска решений по предмету вам следует выбрать в меню предмет и класс. Мы добавили уже более 150 готовых домашних заданий по алл гдз предметам. Просто спасительными оказываются, так как школьная информатика — это что-то дико несуразное, не имеющее отношения к практическому применения компьютера. После этого будет отображен список всех книг, которые соответствуют этому разделу. Раздел сайта для учителей и школьников.

Портал адаптирован под твой смартфон.

[https://www.openstreetmap.org/user/Алл%20гдз]

Сегодня только в Яндексе одновременно открывается более восьмидесяти сайтов, предоставляющих услуги ГДЗ:

www.google.ru ГДЗ – Поиск в Google дал 80 сайтов ГДЗ:

ГДЗ - готовые домашние задания и решебники

https://megaresheba.ru/

ГДЗ (готовые домашние задания) за 1-11 классы, онлайн решебники по всем школьным предметам, ответы к рабочим и лабораторным тетрадям.

ГДЗ: готовые домашние задания за 1-11 класс - GDZ.RU

https://gdz.ru/

Спиши ГДЗ по урокам для 1-11 класса, решенные задания по математике, русскому и английскому языкам, алгебре, геометрии, физике, химии.

ГДЗ - самые качественные решебники на Решеба.ком

https://resheba.com/

Решебники и ГДЗ. тут есть ВСЁ! Заходите не пожалеете.

Приведём пример, как на таком сайте найти конкретный ответ или решение для определённого задания определённого элемента УМК.

Шаг первый – выбирается название УМК и год обучения, например, Spotlight 7 (рис. №2).

Рисунок №2

Выбор в ГДЗ названия УМК и года обучения

Шаг второй – выбирается отдельный элемент УМК, например, Test booklet (рис. №3).

Шаг третий – выбирается ответ, решение для определённого задания с помощью постраничной, помодульной или потестовой навигации (рис. № 4).

Рисунок № 3

Выбор в ГДЗ элемента УМК – Test booklet 7

 

Рисунок №4

Выбор ответа в ГДЗ с помощью постраничной навигации (фрагмент)

Подготовка тестовых заданий и проведение тестирования

При разработке рабочих программ по английскому языку в МБОУ Лицей № 185 города Новосибирска на базе УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для каждого года обучения предусмотрено выполнение обучающимися входного, среднегодового и выходного контроля в форме тестов. Кроме того, для обучающихся 7 класса в 2013-2014 учебном году была запланирована промежуточная аттестация по предмету «Английский язык» в виде экзамена в устной форме.

Все задания входного, среднегодового и выходного контроля, а также экзаменационные задания промежуточной аттестации были составлены на основе входящего в УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) сборника тестов Test Booklet.

Редакционная политика издательства «Просвещение» допускает копирование текстов тестовых заданий (Spotlight) сборника тестов Test Booklet. Страницы сборников тестов обозначены как PHOTOCOPIABLE.

Именно подготовительная работа с фотокопиями тестовых заданий перед проведением теста позволяет в максимальной степени достоверно выявить языковые и речевые компетенции обучающихся в условиях современного иноязычного образования.

Подготовительная работа с фотокопиями тестовых заданий заключается во внесении изменений в их порядок и нумерацию при помощи стандартной Windows программы – Paint.

На рисунках 5, 6 показывается пример внесения изменений в порядок и нумерацию тестовых заданий для среднегодового тестирования в 7 классе на основе (Spotlight) сборника тестов Test Booklet.

В данном примере в исходный порядок и нумерацию заданий внесены следующие изменения: 1-13; 2-12: 3-14.

 

Рисунок № 5

Исходное тестовое задание (фрагмент)

Рисунок №6

Подготовленное тестовое задание (фрагмент)

Полностью разработанный нами пакет материалов для промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе можно посмотреть здесь: [Уханёв, 2014].

Подводя итоги исследований, предложенных в данной статье, ещё раз напомним, что здесь нами:

1. Выявлены обстоятельства, препятствующие объективному тестированию по английскому языку в условиях современного иноязычного образования – дано определение ГДЗ, как важного элемента современного иноязычного образования, как совокупности готовых ответов и решений для ВСЕХ элементов УМК по ВСЕМ предметам, предоставляемых посредством современных компьютерных технологий, в частности, – Интернет.

2. Предложена техника подготовки тестовых заданий для проведения тестирования в условиях ГДЗ. Подготовительная работа с фотокопиями тестовых заданий заключается во внесении изменений в их порядок и нумерацию при помощи стандартной Windows программы – Paint.

Количество просмотров: 8074  

Добавить комментарий

Target Image
1. От задачи – к здоровому образу жизни!
2. Применение здоровьесберегающих нетрадиционных технологий в коррекционной педагогике
3. Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
4. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках письма и чтения в специальной (коррекционной) школе
5. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка при обучении детей с ОВЗ
6. Возможности использования приемов здоровьесберегающих технологий на индивидуальных уроках по развитию слухового восприятия и формированию произношения у обучающихся с нарушениями слуха
7. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыкально-ритмических занятий для обучающихся с нарушениями слуха
8. Healthy-Quiz: применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка
9. Популяризация здорового образа жизни через внеклассную работу по предмету
10. Развитие речи младших школьников как средство формирования коммуникативных УУД
11. Здоровьесберегающие технологии в работе муниципальной библиотеки для читателей с нарушением зрения
12. Проект «Инновационные технологии в области здоровьесбережения участников образовательного процесса»
13. Особенности тестирования обучающихся в условиях ГДЗ на примере тестирования по английскому языку
14. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку в условиях ФГОС (на примере учебно-методического комплекта Spotlight по английскому языку)
15. Популяризация географических знаний и повышение уровня географической культуры школьников
16. Формирование мотивации обучения у студентов
17. Упражнения для развития орфографической зоркости
18. Алгоритм разработки рабочей программы курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы