Воспитание добротой

 
 

Леви Ольга Александровна,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9 имени
Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

 

Воспитание добротой

Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

В. А. Сухомлинский

Одна из форм организации внеурочной деятельности школьников – социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность).

Социальное творчество – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Достижение в социально преобразующей добровольческой деятельности воспитательных результатов первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) обеспечивается формой социальной пробы.

В контексте социального творчества социальная проба – это инициативное участие ребёнка в социально значимых делах, организованных взрослыми. Концерт для ветеранов, субботник по уборке территории парка, сбор вещей для малоимущих семей, новогодний карнавал для воспитанников детского дома, выпуск детско-юношеской газеты для жителей микрорайона, подготовка и рассылка праздничных открыток для пенсионеров, экологическая экспедиция по очистке участка реки, проведение фестиваля уличных видов спорта – любое общественно полезное дело может стать пространством для социальной пробы ребёнка и подростка, разумеется, при условии, что последний добровольно захочет принять в нём участие. Взрослый, педагог не может принудить, навязать ребёнку участие в деле, у него есть возможность только мотивировать ребёнка [1].

Сенека сказал: «Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером». С этих слов началось знакомство учеников 1 «Г» класса МБОУ гимназия № 9 города Новосибирска с благотворительностью. Старшие товарищи, мои выпускники, ученики 5 класса рассказали об участии в гимназических акциях и предложили свои ставшие уже традиционными социально значимые дела. Большое впечатление произвел рассказ о помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

«В зимний субботний день накануне Нового года мы вместе с родителями приехали в негосударственный центр поддержки детей и семей «Вместе». Привезли туда кроватку, санки, коляску, ванночку, игрушки и вещи для мам и малышей, которые собирали всем классом. Затем отправились в социальную гостиницу "Надежда", где передали живущим там мамам и деткам памперсы и средства детской гигиены».

Также ребята рассказали о традиционном сентябрьском сборе овощей и фруктов для Новосибирского зоопарка (акция «Добрый урожай»), об участии в благотворительной фотосессии «Усы, лапы, хвост», собранные средства от которых идут на поддержание городского приюта для бездомных животных и приюта "Кошкино лукошко". Еще много интересных и полезных дел озвучили пятиклассники.

Все услышанное мы обсудили на классном часе и решили, что присоединимся к ребятам, а также примем участие в новых социальных делах.

1 сентября 2017 года благодаря инициативной группе родителей нашего класса мы впервые присоединились к акции «Дети вместо цветов», а потом провели «Урок доброты», на котором я рассказала о том, кому и как мы помогли благодаря этому социально значимому делу!

Теперь ребята на личном опыте знают, что такое благотворительная помощь, кому она нужна и зачем, понимают важность конкретной помощи человеку в трудной ситуации.

Мы планируем и дальше участвовать в социально значимых делах, которые будут организовываться нашим образовательным учреждением и родителями.

Список литературы

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2.  http://www.sirotam.net

Количество просмотров: 8790  

Добавить комментарий

Target Image
1. Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе через внеурочную деятельность
2. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся
3. Если ты хочешь перемену в будущем – стань этой переменой в настоящем
4. Воспитание добротой
5. Формирование классного коллектива через призму нравственных ценностей путем развития психологических особенностей детей
6. Система образования мегаполиса как условие развития межкультурного и межконфессионального диалога
7. Образовательное событие – Артлото «Маму поздравляем!»
8. Этнокультурная интеллектуальная игра для 4 класса «Независимый Кыргызстан»
9. Классный час «Детям о правах человека»
10. Проект «Читай везде» как способ формирования читательской компетенции и нравственных основ личности
11. Система работы классного руководителя по формированию гражданско-патриотической позиции у будущих педагогов
12. Напутствие начинающего классного руководителя своим коллегам
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы