Может ли обучение не развивать? «Может!», – скажут одни, представляя неинтересное, утомительное для учеников выполнение по воле учителя однотипных заданий, череду безликих занятий. «Не может!», – ответят другие, предполагая, что речь идет об обучении, организованном в системно-деятельностной и личностно-ориентированной парадигме. При этом словосочетание «развивающее обучение» давно стало устойчивым и общепризнанным термином, ассоциативно побуждающим вспомнить о трудах Леонида Владимировича Занкова, Даниила Борисовича Эльконина и Василия Васильевича Давыдова, а также их последователей.
Эти ученые внесли свой вклад в развитие отечественной и мировой педагогической мысли задолго до того, как начальное образование стало реализовываться в информационно-образовательной среде. С момента, когда информационно-коммуникационные технологии стали для учителей повседневным инструментом проектирования и реализации образовательного процесса, начался поиск возможностей применения потенциала ИКТ в развитии личности.
Авторы статей этого выпуска газеты «Интерактивное образование» активно используют этот потенциал, раскрывают особенности и результаты педагогической практики в информационно-образовательной среде.
Интересного вам чтения, коллеги!