Топ-20 статей

Литературная гостиная – одна из форм внеурочной деятельности процесса постоянного самопознания, самовыражения и саморазвития участников образовательных отношений

Петрова Марина Анатольевна, Банникова Ольга Владимировна, Шеина Людмила Михайловна

Бессистемность и нелогичность всегда негативно отражаются на результате. Сегодня в процессе организации образовательной деятельности чаще всего можно наблюдать сценарий, некий алгоритм, однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планируются без четкой целевой установки и видения перспективы. Подчас это лишь набор предлагаемых обучающимся заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Праздник Дружбы»

Дряхлова Татьяна Сергеевна, Марейчева Анастасия Вячеславовна

Цели и задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения работать в коллективе.

2. Воспитание нравственных ценностей, сплочение коллектива.

3. Развитие взаимосвязи «родители –дети – учитель».

Сценарий квест-игры для дошкольников «В поисках пропавших героев сказки»

Видикер Ульяна Викторовна

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей и саморазвития.

Организация внеклассных мероприятий как эффективная форма взаимодействия педагога начальной школы и родителей

Данилова Евгения Юрьевна

Современные требования, предъявляемые к работе классного руководителя образовательного учреждения, касаются организации внеурочной деятельности учащихся, направленной на развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. Воспитательная работа классного руководителя с коллективом учащихся – это осознанное формирование позитивных и социально значимых форм поведения учащихся, направленных на принятие ими нравственных предписаний общества.

Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет

Тараканова Елена Евгеньевна

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров – уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности.

Нескучные интеллектуальные игры: из опыта работы

Баксалов Александр Алексеевич, Степанов Никита Владимирович

Исследуя природу многочисленных вариантов существования игры в человеческом сознании, как одной из первичных форм деятельности, закономерно соотнести, систематизировать и проанализировать сведения о классификациях и теориях игры и игровой деятельности, позволяющие подойти к пониманию сущности игры в качестве уникального социально-культурного феномена в его психолого-педагогическом, этическом и культурологическом аспектах.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Ом Ирина Васильевна

На современном этапе в организации деятельности педагогического коллектива ДОУ наиболее актуальной является проблема приобщения ребенка к общечеловеческим и отечественным ценностям, становление дошкольника как личности, формирование его гражданской позиции, патриотических чувств, усвоение национальных традиций и социокультурных норм.

Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС (на примере УМК «Английский в фокусе»)

Кацадзе Светлана Сергеевна

В связи с введением нового стандарта обучения ФГОС ОО и началом изучения иностранного языка в общеобразовательных школах со второго класса у учащихся выявляются проблемы при обучении чтению. Методика преподавания иностранного языка во 2-4 классах существенно отличается от других методик, поэтому авторы УМК «Spotlight» переориентировали содержание учебника на восприятие его учащимися 8-ми лет.

Гришулина Оксана Евгеньевна

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в совместной деятельности с родителями

Гришулина Оксана Евгеньевна, Акимова Лариса Анатольевна

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в настоящее время становится очень актуальной. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ говорится, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Сочетание традиционных и инновационных технологий в коррекционно-логопедической работе

Ермаченко Юлия Александровна

Вовлечение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в активную речевую деятельность в нашем ДОУ осуществляется путем использования традиционных и инновационных форм интерактивного обучения. На сегодняшний день существует множество новых развивающих педагогических технологий, которые успешно используются при коррекции речевых нарушений. Хорошо известные всем мнеморяды и мнемотаблицы представляют собой единственно возможные (готовые, составленные педагогом) алгоритмы развернутого высказывания. Все условные знаково-символические средства в них фиксированы.

Использование пиктограмм в работе с глухими и слабослышащими детьми

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

Одной из задач школы для детей с проблемами слуха является формирование и коррекция устной речи обучающихся на основе развития сохранной слуховой функции с целью использования слуха в учебном процессе и во внеурочное время, а также формирование и развитие коммуникативной компетенции как основной жизненной компетенции для обучающегося с нарушениями слуха.

«Он победил и время, и пространство»

Иванова Ирина Алексеевна

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года предполагает необходимость приобщения детей к классическим и современным высокохудожественным произведениям искусства и литературы. Для нас чтение – это важнейшая нравственная традиция, которую необходимо возродить. В Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации отмечается, что приобщение детей чтению и письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности.

Развитие коммуникативных умений младших дошкольников посредством игры

Бобырь Юлия Евгеньевна

Коммуникативные умения – это одно из важнейших условий развития ребенка. Они позволяют детям справиться с трудностями, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности. Поэтому данную работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, так как в этот период зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками.

Использование ИКТ для развития творческих способностей обучающихся

Червонец Любовь Ивановна

Правильное использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет оптимизировать учебный процесс, повышает его эффективность и улучшает качество знаний учащихся, формирует у них навыки научно-исследовательской работы, усиливает мотивацию к учёбе. Как и всякое новое дело, на начальном этапе оно требует значительных усилий учителя с одной стороны, с другой стороны, помогает современному учителю в его работе.

Математическая речь – цель и средство обучения математике, фактор повышения качества математической подготовки школьников: условие успешного внедрения ФГОС

Петрова Марина Анатольевна

В последние годы происходят существенные изменения в российском образовании. В частности, осуществляется внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Оно предполагает создание новой дидактической системы обучения, ведущая роль в которой отводится системно-деятельностному подходу.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

К сожалению, с каждым годом обостряется проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Дети становятся участниками дорожного движения намного раньше, чем становятся учениками в школе. Поэтому знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного поведения на улицах города – одни из важнейших задач ДОУ. И чем раньше начать знакомство детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, подготовить их к встрече с улицей, научить ориентироваться в пространстве, тем быстрее мы сможем оградить наших детей от опасности.

Физическое развитие детей с нарушениями слуха

Вуксанова Елена Витальевна

В период дошкольного детства формируется основа для здоровья и полноценного физического развития детей. Этот период охватывает возраст от 3 до 7 лет.

Физическое развитие дошкольника – это процесс изменения внешних и внутренних естественных свойств его организма в процессе онтогенеза. К показателям физического развития относятся: изменения размеров и массы тела, изменения функциональных возможностей организма в период возрастного развития, которые отражаются в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности.

Технологии развивающего обучения как необходимое условие подготовки обучающихся к решению задач, стоящих перед современным обществом

Петричук Ирина Ивановна

«Мы попали вообще в другой мир. Он текучий, прозрачный, нестабильный, сверхбыстрый, гибридный. В нем рухнуло сразу все. Автономная жизнь цифрового мира идет полным ходом: интернет вещей, самоорганизация сетей. Цифровая реальность уже признак отбора в социум»[1]. Эти слова, прозвучавшие в выступлении Татьяны Владимировны Черниговской на Гайдаровском форуме, в очередной раз подчеркивают всю необходимость изменений в системе образования подрастающего поколения, для того чтобы это самое поколение смогло успешно интегрироваться в этот изменившийся и изменяющийся мир. Очевидно, что строить процесс обучения по-старому в новом мире нельзя.

Технологии развивающего обучения как необходимое условие успешного внедрения ФГОС

Кашлач Татьяна Юрьевна

В школу пришло новое поколение, новые стандарты, новые решения! Что такое развивающее обучение? Какие технологии необходимо применять в работе педагогу,  чтобы воспитать ученика, который будет обладать не только запасом знаний, но и позицией, компетенциями, готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего сознания.

Конструктор «Куборо» как средство развития детей дошкольного возраста

Гончарова Наталья Николаевна, Сафонова Надежда Валерьевна

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Дети очень много времени проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности ребёнка. Конструирование из конструкторов «Куборо» полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности очень быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка.

Классный час «Конфликтные ситуации в семье и пути их разрешения»

Зуева Юлия Сергеевна

Цель: формирование у учащихся представления о сущности конфликтов, рассмотрение способов их разрешения.

Задачи:

– познакомить учащихся с семейными традициями, устоями, обычаями друг друга;

– разъяснить обучающимся понятие «конфликт» и разобрать стили разрешения конфликтных ситуаций;

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – лето»

Пурина Марина Геннадьевна

На сегодняшний день в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий развивающего обучения, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики.

Познаем играя (реализация программы «Физика для малышей»)

Антипова Тамара Ивановна, Попова Надежда Дмитриевна

На современном этапе актуальна проблема повышения качества дошкольного образования, это подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ регламентирует образовательную деятельность детского сада и позволяет по-иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО основная общеобразовательная программа детского сада должна содержать две части: основную и часть, формируемую участниками образовательных.

Система работы с родителями по речевому развитию детей раннего возраста

Нечипурук Наталья Михайловна

Великий философ, мыслитель Георг Гегель считал, что «Речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместными усилиями родителей и педагога, в окружении которых малыш растёт и развивается». Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. Общение является одним из важнейших факторов формирование речи в раннем возрасте, поэтому так важно, чтобы ребенок общался с взрослыми не только в детском саду, но и дома со своими родителями.

Познавательно-речевое развитие дошкольников в ходе работы с разными видами календарей

Тедеева Любовь Алексеевна

Современный подход к образованию дошкольников требует от воспитателя такой организации деятельности детей, при которой соблюдается принцип интеграции в решении задач образовательных областей; обучение связано непосредственно с опытом ребёнка, актуализацией его знаний, представлений; в образовательном процессе используется форма совместной деятельности, которая осуществляется как в процессе НОД, так и в ходе режимных моментов.

Знакомство дошкольников с природой Искитимского района

Дорогая Дина Викторовна, Коробкина Надежда Николаевна

Природа Искитимского района уникальна. Так, на территории нашего края есть и хвойные, и лиственные леса, а видовое многообразие растений и животных огромно! Наш район богат водоемами, здесь есть даже водопады! И где вы найдете такой район, где такое сочетание лесостепных ландшафтов, которые постепенно переходят в отроги Салаирского кряжа, район, в котором есть древний реликтовый ленточный бор и район, которому достался неплохой кусочек Обского водохранилища и его берега, где распложена санаторная зона.