Топ-20 статей

Литературная гостиная – одна из форм внеурочной деятельности процесса постоянного самопознания, самовыражения и саморазвития участников образовательных отношений

Петрова Марина Анатольевна, Банникова Ольга Владимировна, Шеина Людмила Михайловна

Бессистемность и нелогичность всегда негативно отражаются на результате. Сегодня в процессе организации образовательной деятельности чаще всего можно наблюдать сценарий, некий алгоритм, однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планируются без четкой целевой установки и видения перспективы. Подчас это лишь набор предлагаемых обучающимся заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом.

Сценарий квест-игры для дошкольников «В поисках пропавших героев сказки»

Видикер Ульяна Викторовна

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей и саморазвития.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Праздник Дружбы»

Дряхлова Татьяна Сергеевна, Марейчева Анастасия Вячеславовна

Цели и задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения работать в коллективе.

2. Воспитание нравственных ценностей, сплочение коллектива.

3. Развитие взаимосвязи «родители –дети – учитель».

Организация внеклассных мероприятий как эффективная форма взаимодействия педагога начальной школы и родителей

Данилова Евгения Юрьевна

Современные требования, предъявляемые к работе классного руководителя образовательного учреждения, касаются организации внеурочной деятельности учащихся, направленной на развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. Воспитательная работа классного руководителя с коллективом учащихся – это осознанное формирование позитивных и социально значимых форм поведения учащихся, направленных на принятие ими нравственных предписаний общества.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Ом Ирина Васильевна

На современном этапе в организации деятельности педагогического коллектива ДОУ наиболее актуальной является проблема приобщения ребенка к общечеловеческим и отечественным ценностям, становление дошкольника как личности, формирование его гражданской позиции, патриотических чувств, усвоение национальных традиций и социокультурных норм.

Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет

Тараканова Елена Евгеньевна

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров – уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности.

Нескучные интеллектуальные игры: из опыта работы

Баксалов Александр Алексеевич, Степанов Никита Владимирович

Исследуя природу многочисленных вариантов существования игры в человеческом сознании, как одной из первичных форм деятельности, закономерно соотнести, систематизировать и проанализировать сведения о классификациях и теориях игры и игровой деятельности, позволяющие подойти к пониманию сущности игры в качестве уникального социально-культурного феномена в его психолого-педагогическом, этическом и культурологическом аспектах.

Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС (на примере УМК «Английский в фокусе»)

Кацадзе Светлана Сергеевна

В связи с введением нового стандарта обучения ФГОС ОО и началом изучения иностранного языка в общеобразовательных школах со второго класса у учащихся выявляются проблемы при обучении чтению. Методика преподавания иностранного языка во 2-4 классах существенно отличается от других методик, поэтому авторы УМК «Spotlight» переориентировали содержание учебника на восприятие его учащимися 8-ми лет.

Гришулина Оксана Евгеньевна

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в совместной деятельности с родителями

Гришулина Оксана Евгеньевна, Акимова Лариса Анатольевна

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в настоящее время становится очень актуальной. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ говорится, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Сочетание традиционных и инновационных технологий в коррекционно-логопедической работе

Ермаченко Юлия Александровна

Вовлечение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в активную речевую деятельность в нашем ДОУ осуществляется путем использования традиционных и инновационных форм интерактивного обучения. На сегодняшний день существует множество новых развивающих педагогических технологий, которые успешно используются при коррекции речевых нарушений. Хорошо известные всем мнеморяды и мнемотаблицы представляют собой единственно возможные (готовые, составленные педагогом) алгоритмы развернутого высказывания. Все условные знаково-символические средства в них фиксированы.

Использование ИКТ для развития творческих способностей обучающихся

Червонец Любовь Ивановна

Правильное использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет оптимизировать учебный процесс, повышает его эффективность и улучшает качество знаний учащихся, формирует у них навыки научно-исследовательской работы, усиливает мотивацию к учёбе. Как и всякое новое дело, на начальном этапе оно требует значительных усилий учителя с одной стороны, с другой стороны, помогает современному учителю в его работе.

Математическая речь – цель и средство обучения математике, фактор повышения качества математической подготовки школьников: условие успешного внедрения ФГОС

Петрова Марина Анатольевна

В последние годы происходят существенные изменения в российском образовании. В частности, осуществляется внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Оно предполагает создание новой дидактической системы обучения, ведущая роль в которой отводится системно-деятельностному подходу.

Использование пиктограмм в работе с глухими и слабослышащими детьми

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

Одной из задач школы для детей с проблемами слуха является формирование и коррекция устной речи обучающихся на основе развития сохранной слуховой функции с целью использования слуха в учебном процессе и во внеурочное время, а также формирование и развитие коммуникативной компетенции как основной жизненной компетенции для обучающегося с нарушениями слуха.

Развитие коммуникативных умений младших дошкольников посредством игры

Бобырь Юлия Евгеньевна

Коммуникативные умения – это одно из важнейших условий развития ребенка. Они позволяют детям справиться с трудностями, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности. Поэтому данную работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, так как в этот период зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками.

«Он победил и время, и пространство»

Иванова Ирина Алексеевна

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года предполагает необходимость приобщения детей к классическим и современным высокохудожественным произведениям искусства и литературы. Для нас чтение – это важнейшая нравственная традиция, которую необходимо возродить. В Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации отмечается, что приобщение детей чтению и письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности.

Физическое развитие детей с нарушениями слуха

Вуксанова Елена Витальевна

В период дошкольного детства формируется основа для здоровья и полноценного физического развития детей. Этот период охватывает возраст от 3 до 7 лет.

Физическое развитие дошкольника – это процесс изменения внешних и внутренних естественных свойств его организма в процессе онтогенеза. К показателям физического развития относятся: изменения размеров и массы тела, изменения функциональных возможностей организма в период возрастного развития, которые отражаются в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности.

Технологии развивающего обучения как необходимое условие подготовки обучающихся к решению задач, стоящих перед современным обществом

Петричук Ирина Ивановна

«Мы попали вообще в другой мир. Он текучий, прозрачный, нестабильный, сверхбыстрый, гибридный. В нем рухнуло сразу все. Автономная жизнь цифрового мира идет полным ходом: интернет вещей, самоорганизация сетей. Цифровая реальность уже признак отбора в социум»[1]. Эти слова, прозвучавшие в выступлении Татьяны Владимировны Черниговской на Гайдаровском форуме, в очередной раз подчеркивают всю необходимость изменений в системе образования подрастающего поколения, для того чтобы это самое поколение смогло успешно интегрироваться в этот изменившийся и изменяющийся мир. Очевидно, что строить процесс обучения по-старому в новом мире нельзя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

К сожалению, с каждым годом обостряется проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Дети становятся участниками дорожного движения намного раньше, чем становятся учениками в школе. Поэтому знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного поведения на улицах города – одни из важнейших задач ДОУ. И чем раньше начать знакомство детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, подготовить их к встрече с улицей, научить ориентироваться в пространстве, тем быстрее мы сможем оградить наших детей от опасности.

Конструктор «Куборо» как средство развития детей дошкольного возраста

Гончарова Наталья Николаевна, Сафонова Надежда Валерьевна

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Дети очень много времени проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности ребёнка. Конструирование из конструкторов «Куборо» полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности очень быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка.