Знакомство дошкольников с природой Искитимского районаДорогая Дина Викторовна, Коробкина Надежда НиколаевнаПрирода Искитимского района уникальна. Так, на территории нашего края есть и хвойные, и лиственные леса, а видовое многообразие растений и животных огромно! Наш район богат водоемами, здесь есть даже водопады! И где вы найдете такой район, где такое сочетание лесостепных ландшафтов, которые постепенно переходят в отроги Салаирского кряжа, район, в котором есть древний реликтовый ленточный бор и район, которому достался неплохой кусочек Обского водохранилища и его берега, где распложена санаторная зона. |
|
Метод проектов в рамках городского конкурса «Питание и здоровье»Большакова Ирина ВладимировнаВзаимодействие педагогов и семьи является важнейшей задачей образовательного учреждения. Одна из форм сотрудничества – проектная деятельность, которая на сегодняшний день получила широкое распространение, доказала свою актуальность и эффективность. Метод проектов развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки. |
|
Формирование основ нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДООм Ирина ВасильевнаНа современном этапе в организации деятельности педагогического коллектива ДОУ наиболее актуальной является проблема приобщения ребенка к общечеловеческим и отечественным ценностям, становление дошкольника как личности, формирование его гражданской позиции, патриотических чувств, усвоение национальных традиций и социокультурных норм. |
|
Психологическое сопровождение дошкольников как условие успешной адаптации к учебной деятельностиИльиных Светлана ЛеонидовнаВ современном образовании в качестве одной из наиболее актуальных остается проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста психических качеств, которые обеспечили бы им успешность адаптации на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в школе. |
|
Познаем играя (реализация программы «Физика для малышей»)Антипова Тамара Ивановна, Попова Надежда ДмитриевнаНа современном этапе актуальна проблема повышения качества дошкольного образования, это подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ регламентирует образовательную деятельность детского сада и позволяет по-иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО основная общеобразовательная программа детского сада должна содержать две части: основную и часть, формируемую участниками образовательных. |
|
Формирование у дошкольников системы ценностей в рамках взаимодействия участников образовательного процесса и социумаСенченко Татьяна ВладимировнаС самого рождения человек находится под влиянием социума, воздействие которого на личность очень велико. Наше окружение влияет на наш выбор, определяет наши поступки и мысли. Подрастающее поколение подстерегает большое количество соблазнов и разнообразной информации, не всегда качественной и правдоподобной, тем самым разрушающей неокрепшее сознание вредными идеями. Найти выход из этой ситуации, сделать правильный выбор поможет сформированный у ребенка «нравственный иммунитет». |
|
Детский сад и новые возможности для познавательного развития дошкольников с нарушениями слухаУтешева Елена ВикторовнаНесомненно, одной из важных задач воспитания и обучения в детском саду является всестороннее развитие личности ребёнка. Сегодняшний дошкольник – это завтрашний первоклассник. Это подразумевает, что к моменту выпуска из детского сада у ребёнка должно быть наличие комплекса различных навыков и умений, в котором должны присутствовать все основные элементы: физиологический, психологический и познавательный аспекты, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. |
|
Акция «Сохраните первоцветы» как способ формирования экологической культуры дошкольниковКурасова Софья Леонидовна«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» – писал В. Сухомлинский. Пришла весна с теплым солнышком, растаял снег и за моим окном появились первые цветы. Я ими любовалась вместе со своими детьми, и в тоже время очень сильно переживала за подснежники. Ведь бывают разные люди: одни полюбуются, сфотографируют и пройдут дальше, а другие – вырвут вместе с корнями, не задумываясь ни о чем. |
|
Познавательно-речевое развитие дошкольников в ходе работы с разными видами календарейТедеева Любовь АлексеевнаСовременный подход к образованию дошкольников требует от воспитателя такой организации деятельности детей, при которой соблюдается принцип интеграции в решении задач образовательных областей; обучение связано непосредственно с опытом ребёнка, актуализацией его знаний, представлений; в образовательном процессе используется форма совместной деятельности, которая осуществляется как в процессе НОД, так и в ходе режимных моментов. |
|
Развитие коммуникативных умений младших дошкольников посредством игрыБобырь Юлия ЕвгеньевнаКоммуникативные умения – это одно из важнейших условий развития ребенка. Они позволяют детям справиться с трудностями, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности. Поэтому данную работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, так как в этот период зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. |
|
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в совместной деятельности с родителямиГришулина Оксана Евгеньевна, Акимова Лариса АнатольевнаПроблема взаимодействия ДОУ и семьи в настоящее время становится очень актуальной. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ говорится, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. |
|
Развитие игровых умений младших дошкольников в адаптационный периодТараскина Мария АндреевнаОбщеизвестно, что степень адаптации вновь поступивших детей к детскому саду влияет на их психическое, физическое здоровье и на их развитие в целом. Поэтому основная цель педагогов – помочь каждому ребёнку быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям. Одним из условий для успешной адаптации является наличие игрового опыта у детей. Ребенок, способный занять себя игрой, легче переживает разлуку с близкими людьми. Однако, наблюдения за вновь поступившими детьми показали отсутствие у большинства из них игровых умений. |
|
Использование социоигровых приемов в работе по развитию творческих способностей дошкольниковШевлякова Валентина ПетровнаСовременная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразней и сложней. И она требует от человека не привычных, шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта. |
|
Сочетание традиционных и инновационных технологий в коррекционно-логопедической работеЕрмаченко Юлия АлександровнаВовлечение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в активную речевую деятельность в нашем ДОУ осуществляется путем использования традиционных и инновационных форм интерактивного обучения. На сегодняшний день существует множество новых развивающих педагогических технологий, которые успешно используются при коррекции речевых нарушений. Хорошо известные всем мнеморяды и мнемотаблицы представляют собой единственно возможные (готовые, составленные педагогом) алгоритмы развернутого высказывания. Все условные знаково-символические средства в них фиксированы. |
|
Психологический подход по созданию эмоционально-благоприятной атмосферы в детском саду как необходимое условие успешного внедрения ФГОСШураева Елена ВладимировнаСейчас много детей, имеющих высокую чувствительность, слабость нервной системы, высокую эмоциональную лабильность, высокий уровень непроизвольного внимания и памяти. Поэтому работу строю с учётом этих особенностей и использую специально организованное пространство с многообразием материалов, активизирующих ощущения, восприятие и вызывающих положительные эмоциональные реакции. |
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаДонина Ольга Владимировна, Донская Олеся ИгоревнаК сожалению, с каждым годом обостряется проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Дети становятся участниками дорожного движения намного раньше, чем становятся учениками в школе. Поэтому знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного поведения на улицах города – одни из важнейших задач ДОУ. И чем раньше начать знакомство детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, подготовить их к встрече с улицей, научить ориентироваться в пространстве, тем быстрее мы сможем оградить наших детей от опасности. |
|
Конструктор «Куборо» как средство развития детей дошкольного возрастаГончарова Наталья Николаевна, Сафонова Надежда ВалерьевнаВ современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Дети очень много времени проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности ребёнка. Конструирование из конструкторов «Куборо» полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности очень быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. |
|
Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 летТараканова Елена ЕвгеньевнаВ современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров – уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности. |
|
Система работы с родителями по речевому развитию детей раннего возрастаНечипурук Наталья МихайловнаВеликий философ, мыслитель Георг Гегель считал, что «Речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместными усилиями родителей и педагога, в окружении которых малыш растёт и развивается». Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. Общение является одним из важнейших факторов формирование речи в раннем возрасте, поэтому так важно, чтобы ребенок общался с взрослыми не только в детском саду, но и дома со своими родителями. |