Метод проектов в рамках городского конкурса «Питание и здоровье»

 
 

Большакова Ирина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 32 г. Новосибирска

 

Метод проектов в рамках городского конкурса «Питание и здоровье»

Взаимодействие педагогов и семьи является важнейшей задачей образовательного учреждения. Одна из форм сотрудничества – проектная деятельность, которая на сегодняшний день получила широкое распространение, доказала свою актуальность и эффективность. Метод проектов развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки.

Проектирование делает возможным реальное сотрудничество образовательного учреждения с родителями. Родители любят своих детей, но часто испытывают поверхностный интерес к его жизни в детском саду, особенно если у него нет особых проблем. Их больше интересует вопрос: что ел, как занимался? Ответ «Хорошо» их вполне устраивает. Чтобы заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь образовательного учреждения, сделать союзниками в своей работе, используются разнообразные формы взаимодействия с семьёй, одна из которых – реализация семейных проектов. Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребенку свой интерес к его занятиям, приобщиться к миру его увлечений.

Уже много лет наш детский сад сотрудничает с компанией ЗАО «Био-Веста». ЗАО «Био-Веста» – единственное в своем роде предприятие в России, которое производит детский «Бифилин», продукт, в котором воплощена идея известного русского ученого И. И. Мечникова об облагораживании микрофлоры кишечника и продлении жизни. Сотрудники компании обеспечивают нас информацией о полезном и здоровом питании. Ежегодно проходит городской конкурс проектов «Питание и здоровье». В 2018 году наша группа приняла единогласное решение участвовать в конкурсе, так как тема здорового питания и здоровья в целом – очень актуальна в наше время.

И вот наш проект: «Папа, мама, я – здоровая семья».

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Метод «Трех вопросов» помог определить очень много тем для изучения: «Я и мое тело», «Полезные продукты», «Микробы», «Здоровье в нашей семье» и др.

Первое, что было сделано по созданию проекта – проведен круглый стол с родителями, с главной целью вовлечь родителей, заинтересовать их данной темой и узнать возможные формы участия в работе, что способствовало быстрому включению их в проектную деятельность.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметная среда создается педагогами и родителями для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. В рамках тематического проекта в РППС группы внесли: произведения литературы, энциклопедии, журналы, фотографии, тематические плакаты, обучающие видеофильмы, игры, которые мотивировали детей, повысили их интерес к данной теме.

В рамках проекта дети познакомились с бифилином, узнали, для чего человеку необходимы молочные продукты, какая от них польза. Мама Насти Савинковой своими руками смастерила Бифилинку, которая в течение всего проекта путешествовала с ребятами по многочисленным мероприятиям, которые организовывали родители.

Мама Тимура Холопова (врач-стоматолог) провела веселое, игровое занятие «Здоровые зубки», в ходе которого научила детей, как правильно ухаживать за зубами.

Бабушка Сёмы Видулина провела мастер-класс «Во саду ли, в огороде». Она рассказала и показала детям, как можно самостоятельно вырастить витамины на подоконнике.

Мама Саши Сысоева (медицинская сестра) провела беседу «Грязные руки – источник кишечных инфекций». Дети в микроскоп рассматривали микробов, даже попытались в пробирке вырастить плесень.

Итоговым мероприятием стало выступление семей воспитанников в «Бифи-баттле» на районном и городском этапах конкурса. От зажигательного выступления получили удовольствие не только дети с родителями, но и зрители!

В результате реализации проекта:

– У детей сформированы представления о здоровом образе жизни: здоровом питании, занятиях спортом.

– Дети узнали элементарные способы борьбы с микробами (мыть перед едой руки, есть чистые овощи и фрукты).

– Дети имеют представление о строении своего тела и о внутренних органах.

– Дети могут оказать первую помощь при ушибах, ожогах, первых симптомах ОРВИ.

– У детей сформированы понятия полезные и вредные продукты.

– В группе расширилась тематическая среда за счет игр и пособий, изготовленных своими руками.

Знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования, а образовательная система ДОУ становится открытой для активного участия родителей.

Мы уверены, что полученные результаты пригодятся нашим детям и их родителям для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми!!!

Спасибо компании ЗАО «Био-Веста» за сотрудничество и проведение конкурса, который помог сплотить родительский коллектив и сделать полноправным участником образовательных отношений.

Количество просмотров: 8730  

Добавить комментарий

1. Знакомство дошкольников с природой Искитимского района
2. Метод проектов в рамках городского конкурса «Питание и здоровье»
3. Формирование основ нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
4. Психологическое сопровождение дошкольников как условие успешной адаптации к учебной деятельности
5. Познаем играя (реализация программы «Физика для малышей»)
6. Формирование у дошкольников системы ценностей в рамках взаимодействия участников образовательного процесса и социума
7. Детский сад и новые возможности для познавательного развития дошкольников с нарушениями слуха
8. Акция «Сохраните первоцветы» как способ формирования экологической культуры дошкольников
9. Познавательно-речевое развитие дошкольников в ходе работы с разными видами календарей
10. Развитие коммуникативных умений младших дошкольников посредством игры
11. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в совместной деятельности с родителями
12. Развитие игровых умений младших дошкольников в адаптационный период
13. Использование социоигровых приемов в работе по развитию творческих способностей дошкольников
14. Сочетание традиционных и инновационных технологий в коррекционно-логопедической работе
15. Психологический подход по созданию эмоционально-благоприятной атмосферы в детском саду как необходимое условие успешного внедрения ФГОС
16. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
17. Конструктор «Куборо» как средство развития детей дошкольного возраста
18. Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет
19. Система работы с родителями по речевому развитию детей раннего возраста
1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы