Классный час «Конфликтные ситуации в семье и пути их разрешения»
Цель: формирование у учащихся представления о сущности конфликтов, рассмотрение способов их разрешения.
Задачи:
– познакомить учащихся с семейными традициями, устоями, обычаями друг друга;
– разъяснить обучающимся понятие «конфликт» и разобрать стили разрешения конфликтных ситуаций;
– определить причины возникновения конфликтных ситуаций в семье, перечислить самые распространенные конфликтные ситуации;
– формировать умение правильно выйти из конфликтной ситуации;
– формировать у учащихся уважительное отношение к семье и близким людям.
Начало занятия, задание 1, введение в тему, целеполагание: дети сидят в кругу (на стульях, без столов) (7 мин)
Учитель |
Учащиеся |
Представляется, спрашивает, как давно дети знают друг друга, есть ли новенькие в классе. – Антон, знаешь ли ты, кто самый старший в семье Алены? Аня, знаешь ли ты о семейных традициях Саши? – Я предлагаю вам пообщаться друг с другом при помощи вопросов на карточках.
Учитель спрашивает по кругу (передают друг другу игрушку-сердце отвечающие), что нового они узнали о своих одноклассниках и их семьях. А что ответили ребята на вопрос о самых распространенных конфликтных ситуациях в семье? Что нужно делать, чтобы избежать конфликтных ситуаций в семье? Кто может разрешить любой конфликт в вашей семье? Так о чем мы будем с вами сегодня говорить? Посмотрите теперь на доску. Расставьте слова в правильном порядке, чтобы получилось высказывание Так какова цель нашей беседы? |
Дети образуют 2 круга (внешний и внутренний), находят себе пару и задают друг другу вопросы о семье (вопросы на карточках), по хлопку учителя меняются партнером и так успевают пообщаться почти со всеми одноклассниками о семье, традициях, конфликтных ситуациях и т.д. 3 мин закончились, садятся на места
Отвечают, выходят на тему занятия
– о семейных конфликтах
«Конфликт лучше предотвратить, чем потом лечить». Находить способы разрешения конфликтов. |
А что такое «конфликт»? Всегда ли конфликт является негативным? (обсуждаем)
Задание 2. Видеоблог 7А класса и его обсуждение (5 мин)
Учитель |
Учащиеся |
– Ребята, теперь я предлагаю вам посмотреть видео, где учащиеся моего 7 класса рассказывают, по их мнению, о самых распространенных конфликтных ситуациях, которые происходят в их семьях. – А какие самые распространенные конфликтные ситуации в семье по вашему мнению? – Причины их возникновения? – Предложите способы разрешения этих конфликтов? |
Смотрят видео, обсуждают конфликтные ситуация представленные в видеофрагменте, согласны или нет. Дают определение понятию «Конфликт».
Перечисляют Перечисляют Предлагаем способы разрешения конфликтных ситуаций предложенными детьми (3-4 ситуации). |
Задание 3. Ответить на письмо подростка и разыграть сценку (7 мин)
Учитель |
Учащиеся |
– Ребята, у меня есть несколько писем от семиклассников с их проблемами в семье. Это невыдуманные истории, а действительно написанные письма вконтакте. Сейчас я поделю вас на три команды, каждая команда получает письмо в конверте, читает его, определяет проблему и постарается помочь ребенку разрешить конфликт, то есть пишет ответ подростку с советом и пожеланиями Собирает письма с советами |
Ребята делятся на 3 команды, пишут ответы на полученные письма. 4-ая команда сама выбирает собственную конфликтную ситуацию в семье, показывает ее в сценке и приходят к компромиссу. По истечению времени каждая команда зачитывает письмо от подростка и свои советы по разрешению конфликта, остальные команды слушают и соглашаются или нет с услышанными советами. |
Задание 4. Ритуал (3 мин)
Существует ритуал по изгнанию конфликтных ситуаций в нашей жизни. Закройте глаза, выпрямите спину, глубокий вдох и выдох, руки на коленях и повторите за мной: Я очень люблю своих близких людей. Ценю и уважаю их. Я буду стараться избегать конфликтов в семье. Всегда искать пути их решения. И у меня в семье все будет замечательно.
– И так, когда, кажется, что все плохо и вот назревает конфликт, закройте глаза и сделайте 10 глубоких вдохов и выдохов.
Проделываем ритуал.
Задание 5. Рефлексия (2 мин)
У нас все хорошо, а теперь нам необходимо закрепить результат.
Давайте ответим на вопрос (на доске)
Что я могу сказать близким людям, чтобы они улыбнулись?
Желающие дают ответы на вопросы. Подчеркните то, что вы действительно готовы сделать? Ребята, как вы думаете, что будет ДЗ?
Вывод: (1 мин)
А теперь давайте вернемся к нашей цели урока? Мы предложили способы разрешения конфликтов?
Ребята, помните, что бы не случилось, ваши родные очень любят вас и дорожат вами. Берегите и цените своих близких людей.
В конце выдаю закладки с логотипом проекта «Делай как Я» 7А класса и на обратной стороне детский телефон доверия и сайт помощи подросткам.
P.S. Если останется время, раздать сердечки.
Приложения: презентация, вопросы, письмо 1, письмо 2, письмо 3.
Количество просмотров: 11474 |
Комментарии
SlPr660411@yandex.ru опубликовано
Страницы
Добавить комментарий