«Новый» классный руководитель для поколения Z

 
 

Вашета Елена Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ НГПЛ им. А.С. Пушкина г. Новосибирска

 

«Новый» классный руководитель для поколения Z

Жил мудрец, который знал все. Один человек

захотел доказать, что мудрец знает не все.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил мудреца: мертвая она или живая?

А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет

мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»...

Восточная притча

Поколение Z – кто они? Феномен детей, родившихся в начале 2000-х годов в России, сейчас раскрывает себя в полной мере. Они те, кто родился «с кнопкой на пальце» – цифровое поколение, дети высоких технологий, живущие в виртуальном пространстве, как рыба в воде. Они становятся менее общительными, более погруженными в себя, виртуальный мир и фантазии. Такое информационное пространство развивает детский эгоцентризм, ведь для детей естественно думать исключительно о себе. В их представлении можно хорошо устроиться в жизни, не обладая специальными познаниями.

Я твердо уверена в том, что, не зная главных особенностей современных школьников, нельзя предложить программу действий по их обучению, воспитанию и социализации, ведь школа должна быть для всех и для каждого! Неслучайно мною разработана программа «Созвездие» как принцип комфортного взаимодействия», которая раскрывает мое понимание миссии классного руководителя в стремительно меняющемся современном мире.

Снова я открываю дверь класса, и ко мне обращены взоры моих учеников, их светлые ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они много ожидают от меня, и я дарю им счастье открытий и общения, ведь я – учитель, помогающий детям во всем, и вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир.

Обязательно у нас принято гордиться достижениями и успехами наших учеников, которые одерживают маленькие и большие победы, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, поделиться эмоциями, просто постоять рядом. Именно в эти минуты я чувствую, что нужна детям, что они нуждаются во мне.

Завтра будет новый школьный день, завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих любимых учеников. Я каждый день спешу навстречу этим внимательным, требовательным, ищущим глазам моих детей. Для меня нет деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых». Важно, чтобы дети ощущали абсолютное уважение к любому ответу каждого ученика, даже если этот ответ не совсем верный, получали одобрение наиболее удачных ответов, а также своих достижений. В классе часто звучит заслуженное одобрение, похвала и поощрение. А в случае неудачи – улыбка, шутка, юмористическая картинка или музыкальная минутка – помогают эмоционально поддержать. Это внушает детям уверенность в собственных силах и помогает им двигаться вперед.

Вера в каждого ученика, в их возможности и способности, уважение их личности, стремление помочь в достижении успеха – главная моя задача как педагога.

Если я достучусь до сердца каждого из тех, кого я решилась учить, то откроется тайная дверца к душам тех, кого смогла полюбить.

Здорово, что я вижу результат здесь и сейчас, поэтому для этого не жалко ни сил, ни времени. Ведь то, что для взрослого – мелочь, для ребенка – вопрос жизни. Мы учимся честно признавать свои ошибки, не стесняемся сказать, что чего-то в данный момент не знаем, что говорит о высоком уровне доверия между мной и учениками.

Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Для меня здесь нет заведомо известных ответов. И каждый день с ними – это испытание. Прежде всего, для самой себя. Для своей души. Каждая их победа, пусть даже маленькая, но – победа. Каждый их успех – это гордость за них, это мое счастье. Но каждая их ошибка – это моя боль. И все тот же вопрос: «Что я сделала не так?», «В чем не смогла предупредить, предостеречь?».

И я точно знаю, что современный учитель поколения Z – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой, каждый раз совершая удивительные открытия.

Есть 25 звезд в моем классе. 25 неповторимых, особенных, исключительных, непревзойденных, изумительных, потрясающих, бесподобных и уникальных звезд, которым надо только помочь зажечь наш небосклон.

Количество просмотров: 7140  

Добавить комментарий

1. И это всё о нём, или в поисках педагогического мастерства…
2. Классный час для учащихся 4 класса «Слово в подарок»
3. Классный час «Мы вместе!»
4. Информационная карта внеклассного занятия во 2 классе «Школа, дом – одна семья»
5. Классный час «Конфликтные ситуации в семье и пути их разрешения»
6. Технологическая карта внеклассного мероприятия в 3 классе «Картофельные чипсы: вред или польза»
7. Открытое мероприятие «Размышления поколения Z о гражданственности и патриотизме»
8. «Новый» классный руководитель для поколения Z
9. «Новый» классный руководитель для поколения Z
10. «Новый» классный руководитель для поколения Z
11. «Новый» классный руководитель для поколения Z
12. «Новый» классный руководитель для поколения Z
13. Новое поколение – это производная от усилий общества и родителей (мысли при прочтении ваших сочинений)
1. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы