Информационная карта внеклассного занятия во 2 классе «Школа, дом – одна семья»
Цель занятия – сформировать восприятие школы как жизненно важной категории.
Задачи занятия:
– эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;
– закрепить общие правила школьников для дружной и успешной жизни коллектива;
– развивать коммуникативные навыки школьников, творческую инициативу;
– воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма;
– создать проект «школьного дома дружбы».
Методы: проживания, субъектных интерпретаций, размышления и диалога, проблемного вопроса, метод идентификации, игровой.
Оборудование: плакат с эскизом дома, кирпичики со словами, карточки со словами темы, карточки с наброском человечка, запись песни «Дружная семья», наклейки с цветами и насекомыми, клей.
Структура занятия |
||||
№ п/п |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
|
I |
Организационный момент, создание эмоциональной атмосферы урока: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Я рада Вас сегодня приветствовать на нашем внеклассном занятии. -Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку сильно-сильно! Теперь прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? -Это тепло ваших добрых рук и добрых сердец. -А теперь еще раз потрите ладошки друг о дружку и давайте подарим свое тепло одноклассникам и улыбнёмся друг другу. (кл.рук. тоже берет за руки ребят). Ребята, мне хочется вам улыбаться, а как ваше настроение? |
-выполняют упражнение -ответы детей
-выполняют просьбу и делятся впечатлениями |
2 мин |
|
II.
III. |
Обобщение опыта ребят, включение в тему занятия: -Ребята, разгадайте: (ребус 7я) -Да, правильно – это семья (слово прикрепляется на доску). -Ребята, а что для вас семья? -Вы правы, у каждого человека есть близкие люди, с которыми уютно, которые поддержат в трудною минуту, подарят тепло и взаимопонимание.
-Ребята, так о чем же сегодня наш разговор? -Правильно. Мы говорим о семье. Но это первая часть нашей темы, а вторую часть вы мне назовете к концу занятия.
Основная часть: -Отгадайте, пожалуйста, загадку.
В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый...(дом) (слово прикрепляется на доску) -Действительно. У каждого человека должен быть дом, где живет его дружная семья. -И мы с вами сегодня построим такой дом. -Какие профессии необходимы для строительства дома? -Давайте представим, что мы с вами строители, и построим дом. -Что необходимо заложить в первую очередь, в основании нашего дома? Сначала заложим фундамент. Но кирпичи для нашего дома будут необычные, они будут символизировать взаимоотношения в семье. На кирпичиках написаны слова, (взаимопонимание, семейные традиции, предательство, ответственность, любовь и дружба). Стены – правила взаимоотношений между членами семьи (терпение, лень, верность, доброта, забота, зависть, честность, уважение, понимание, прощение, поддержка) (ненужные кирпичики рвутся и выбрасываются – психологический прием). Дверь – а войти в наш дом сможет только тот, кто умеет…………… (не грубить, не обижать, не унижать, не ругаться, не злиться) Фундамент заложили, основу построили. Чего не хватает в доме? ОКОН и крыши (крышу приклеиваю я – написано семья) -Как вы думаете, почему на крыше написано слово СЕМЬЯ? На парте у каждого лежит маленький прямоугольник. Это окно. В окне изображен безликий человек. Дорисуйте, пожалуйста, так, чтобы это были Вы. Рисуете себя как хотите, чем хотите. Т.к. я не знаю ваших имен, напишите, пожалуйста, своё имя (песня о семье – пока рисуют, кроме того, когда заканчивается песня – значит необходимо завершать работу) – Ребята, посмотрите внимательно, а что у нас получилось? Загадка: Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают… (Школа)! (слово прикрепляется на доску) -А можно школу назвать нашим вторым домом? -Да, вы правы, школу действительно можно назвать нашим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью. -Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? Почему? -Да, действительно в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. И тогда все у нас будет хорошо, все будет получаться, а самое главное нам будет уютно и дружно. -Как вы думаете, а можно заменить надпись на крыше и написать 2 Класс? -Ребята, у меня теперь вопрос, а надо ли нам перестраивать наш дом или оставим тот же фундамент и стены? Почему? -Ребята, а вспомните, мы говорили, что разговор о семье – это первая часть нашей темы. Как же мы теперь можем продолжить название нашей темы? (для некоторых детей будет подсказкой то – что на доске прикреплены слова ШКОЛА ДОМ СЕМЬЯ) -Да, вы молодцы. Школа наш общий дом. Класс – это наша семья. |
-отгадывают ребус
-ответы детей (чел. 6-8)
-ответы детей
-отгадывают загадку
-ответы детей
-обсуждают каждый кирпичик, принимают или не принимают, прикрепляют кирпичики на место фундамента
-приклеивают кирпичики на место стен и потолка
-приклеивают кирпичики на место двери
-ответы детей
-дети рисуют, выходят к доске, приклеивают.
-предположения детей
-отгадывают загадку
-ответы детей
-ответы детей
-объяснение ответов
-предположения и аргументы детей
-варианты детей |
3 мин
15 мин
2 мин |
|
IV. |
Рефлексия: -А наша-то картина ждет своего завершения. У меня на столе лежат наклейки: цветочки, насекомые, воздушные шарики. Закончите нашу картину, если вам кл. час понравился, принес пользу - то прикрепите цветы и насекомых вокруг дома. -Ребята, а хочет кто-нибудь поделиться мыслями, которые возникли у вас в ходе нашего занятия. |
-приклеивают наклейки
-высказывания ребят |
5 мин
|
|
V. |
Заключение: Ребята, спасибо вам большое за занятие. Мне приятно было с вами познакомиться и работать. Желаю вашему классу жить дружно. До свидания. |
|
1 мин |
|
Результат |
Создан проект «Школьного дома дружбы» со сводом правил успешной дружной жизни в детском коллективе |
Количество просмотров: 6270 |
Добавить комментарий