И это всё о нём, или в поисках педагогического мастерства…

 
 

Усольцева Марина Эдуардовна,

методист высшей квалификационной категории ДТД УМ «Юниор»,

куратор городского конкурса «Мой Новосибирск: точки притяжения»,

заслуженный учитель РФ

 

И это всё о нём, или в поисках педагогического мастерства…

Вот и завершился третий возобновлённый городской конкурс педагогического мастерства «Классный руководитель Новосибирска», который открыл новые имена талантливых, творчески работающих в области воспитания педагогов. Педагоги представили на конкурс программу воспитания, интернет-ресурс, сочинение-рассуждение «Новый» классный руководитель для поколения Z»; провели классные часы, защитили педагогические проекты и рассказали о своих находках в деятельности классного руководителя.

Новые ожидания, воплощения, может быть, в чем-то разочарования (конкурс есть конкурс!), но в большей степени все-таки приобретения. Конкурс педагогического мастерства – это инструмент для развития профессиональных и личностных компетенций участников на новом, более высоком уровне. Именно здесь каждый имеет возможность высказать свою позицию, получить экспертную внешнюю оценку педагогического проекта и поделиться своими интересными открытиями. Классные руководители соревновались, делились опытом, учились у других.

Конкурс постоянно совершенствуется, вносятся изменения в его структуру и содержание для того, чтобы каждому участнику была предоставлена возможность открыть что-то новое, поработать в различных форматах.

Установочный семинар проходил в форме педагогического кафе. Будущие участники городского этапа конкурса работали в группах. Фирменным блюдом каждой группы было определенное конкурсное задание. Конкурсантам предстояло составить рецепт (методические рекомендации), а потом защитить «блюдо» и доказать экспертам своё мастерство. В результате работы педагогического кафе участники познакомились с требованиями и составили конкурсное меню, состоящее из четырёх блюд:

1. Педагогический проект или программа воспитания.

2. Интернет-ресурс.

3. Классный час.

4. Сочинение-рассуждение.

Открытие конкурсов прошло в формате педагогической ассамблеи. А так как 2019 год – это год театра, то проектная сессия была посвящена теме «Школа и театр. Роль классного руководителя в формировании духовно-нравственных ценностей». Участники работали над созданием образа классного руководителя как носителя духовно-нравственных ценностей и инновационных педагогических достижений.

Впервые в 2019 году участники пробовали свои силы в конкурсном задании «Есть ИДЕЯ!», которое проводилось в формате TED технологии и соответствовало её девизу: «Идеи, достойные распространения» или «Моё педагогическое открытие, которым хочется поделиться с коллегами». Участники рассказали о своих находках в деятельности классного руководителя. Конкурсанты активно осваивают информационно-коммуникационные технологии, используют интересные идеи проведения классных часов и разнообразные приёмы беседы с учащимися. По итогам конкурсного задания самой популярной оказалась тема работы с родителями.

По-новому прошёл и финальный тур. В первом конкурсном задании «Уважаемые мысли уважаемых людей» конкурсанты составили диалог с учёными, членами жюри конкурса. Разговор получился интересным и содержательным.

Конкурсные задания основываются на практическом опыте, поэтому в одном из заданий финалисты представили друг другу педагогические ситуации, с которыми сталкивались в процессе работы и в которых нужно было увидеть проблему, сформулировать, проанализировать и предложить пути её решения. Такой обмен опытом показал новые пути выхода из сложных ситуаций и позволил утвердиться в правильности принятого решения.

Вот и перевёрнута ещё одна конкурсная страничка. Приятно осознавать, что классный руководитель, прошедший конкурс, стал чувствовать себя увереннее, ведь он не только обобщил свой опыт, представив его другим, но и познакомился с инновационными идеями своих коллег. А педагогическое мастерство проявляется только тогда, когда есть ситуация преодоления и ситуация сотворчества. Есть конкурс.

Абсолютный победитель конкурса: Юлия Владимировна Родионова, классный руководитель 4 класса МБОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова».

Лауреаты:

Долгих Татьяна Александровна, классный руководитель МБОУ СОШ № 210;

Гунина Светлана Игоревна, классный руководитель МБОУ «Лицей № 81»;

Зуева Юлия Сергеевна, классный руководитель МБОУ «Гимназия № 1»;

Вервейн Елена Юрьевна, классный руководитель МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество».

В десятку лучших классных руководителей города Новосибирска вошли:

Казанина Нинель Маратовна классный руководитель МБОУ Гимназия № 16 «Французская»;

Шальнёва Анастасия Рашидовна, классный руководитель МБОУ СОШ № 165 им. В.А. Бердышева;

Аршанова Мария Сергеевна, классный руководитель МБОУ Лицей № 113;

Гладких Марина Викторовна, классный руководитель МБОУ СОШ № 80;

Вашета Елена Николаевна, классный руководитель МБОУ «Новосибирский городской педагогический лицей им. А.С. Пушкина»;

Смехова Наталья Петровна, классный руководитель МБОУ Лицей № 185.

Количество просмотров: 5939  

Добавить комментарий

1. И это всё о нём, или в поисках педагогического мастерства…
2. Классный час для учащихся 4 класса «Слово в подарок»
3. Классный час «Мы вместе!»
4. Информационная карта внеклассного занятия во 2 классе «Школа, дом – одна семья»
5. Классный час «Конфликтные ситуации в семье и пути их разрешения»
6. Технологическая карта внеклассного мероприятия в 3 классе «Картофельные чипсы: вред или польза»
7. Открытое мероприятие «Размышления поколения Z о гражданственности и патриотизме»
8. «Новый» классный руководитель для поколения Z
9. «Новый» классный руководитель для поколения Z
10. «Новый» классный руководитель для поколения Z
11. «Новый» классный руководитель для поколения Z
12. «Новый» классный руководитель для поколения Z
13. Новое поколение – это производная от усилий общества и родителей (мысли при прочтении ваших сочинений)
1. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы