Проектирование урока, как и любого другого учебного занятия, является сравнительно новым и довольно сложным видом профессиональной деятельности учителя. И дело не только в том, что проектирование – это основа обобщенных трудовых функций педагогических работников в соответствии с Профессиональным стандартом. Проектировать, значит решать проблему и получать соответствующий цели результат.
Проектировать урок в информационно-образовательной среде школы с первого взгляда несложно. Современные электронные образовательные ресурсы включают демонстрационные материалы, тесты, тренажеры и прочее. Предложения на рынке весьма разнообразны, возможность для обоснованного выбора есть. Большинство учителей активно пользуются широким спектром ресурсов в интернете, применяют электронные приложения к учебникам. Сложность состоит в педагогически целесообразном применении избранных электронных материалов для решения образовательных проблем урока: дидактических и воспитательных, в обеспечении развития личности ученика.
Авторы статей этого выпуска газеты проектируют свои уроки, образовательный процесс в целом, применяя возможности информационно-образовательной среды, стараются разрешить серьезные педагогические проблемы.
Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!