Система работы ДОУ по подготовке детей к школе в формате новых образовательных стандартовДорогая Дина ВикторовнаСовременные дети по-другому воспринимают мир, по-другому мыслят. С одной стороны, они демонстрируют уникальные возможности, быстро схватывают информацию, с другой стороны, за последнее время увеличилось количество детей с синдромом дефицита внимания, с нарушениями эмоционально-волевой сферы. |
|
Проектирование и реализация современного занятия в детском саду в соответствии с основной образовательной программой «Вдохновение»Алтунина Лада Александровна, Куразян Ольга ВикторовнаФорма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Наш детский сад стал участником сетевой инновационной площадки по внедрению основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – (Серия «Вдохновение»). |
|
Девиз современного образования: «Всё для детей!»Кузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена МихайловнаНа протяжении многих лет образование оставалось традиционным: учили, играли, рисовали по шаблону. В современном мире такое обучение детей невозможно, так как жизнь стремительно меняется. XXI век – это век цифровых технологий и множества открытий. Современные дети по-другому смотрят на окружающий мир. Они лучше разбираются в гаджетах, компьютерных программах, у них разные интересы, способы получения информации, выражения своих мыслей, в каждом есть своя индивидуальность. |
|
Экологический квест «Спасём заколдованный лес». Старшая группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиФедяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна, Вдовченко Наталья ВасильевнаЭкологическая культура одна из важных проблем современного общества. Те экологические навыки, которые получит ребёнок в раннем возрасте останутся с ним на протяжении всей жизни, научат беречь окружающий его мир, ответственности и бескорыстию. Игра – ведущий вид деятельности детей, поэтому мы решили в экологическом просвещении наших воспитанников использовать популярную сейчас игру в форме квеста. Во время квест-игр дети находятся в движении, они учатся рассуждать, находить правильные решения, не боятся ошибиться. |
|
Современные подходы в образовании дошкольниковМоисеева Оксана АлександровнаЖизнь не стоит на месте. Мы постоянно в движении, в изменении и стремлении к чему-то лучшему, интересному. Меняемся мы – меняются наши дети. Изменилась и система дошкольного образования. Появился новый документ Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Мы, педагоги, стараемся творчески осмыслить новое его содержание. Стараемся найти эффективные пути и методы организации своей педагогической деятельности. |
|
Мы поэты: развитие поэтического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речиПриходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина АлександровнаРаботая в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, мы регулярно играем с ребятами в различные речевые игры, поскольку развитие и коррекция речи – это наша приоритетная задача. Особенно нашим воспитанникам нравится играть в такие речевые игры, как: «Будь смелее не зевай, быстро рифму называй», «Говори – не торопись и смотри не ошибись», «Договори предложение», «Составь стихи по мнемотаблицам», «Краски в руки мы возьмём, рисовать стихи начнём». У них поднимается настроение, растет интерес к словотворчеству, дети получают огромное удовольствие от того, что у них получаются очень интересные предложения и фразы, из которых в итоге можно составить небольшие стихотворения. |
|
Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением речиКрасотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна, Шиловская Татьяна АнатольевнаТеатр любят все – и дети, и взрослые. Он достаточно многообразен, и сила воздействия его велика. Театр – это волшебный мир, в котором ребенок и играет, и радуется. Занятия по театральной деятельности в ДОУ дают возможность детям строить взаимоотношения друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельности. Выступления перед зрителями помогают ребенку раскрепоститься, формируют уверенность в себе. |
|
Разработка многофункционального дидактического пособия «Автомобиль»Нечипурук Наталья МихайловнаВ настоящее время на улицах нашего города происходят сотни тысяч дорожно-транспортных происшествий, аварий, где страдают и погибают не только взрослые, но и дети. Поэтому на сегодняшний день очень остро стоит проблема дорожно-транспортного травматизма, соблюдения правил дорожного движения, правил поведения в транспорте и на проезжей части. |
|
Развитие сенсомоторных способностей вновь поступивших детей раннего возраста как один из факторов успешной адаптации к детскому садуАхмедова Светлана ВикторовнаМалыш познаёт окружающую его действительность путём ощущения и восприятия. Важной составляющей частью развития ребёнка является накопление им сенсомоторного опыта. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсомоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Моя задача состоит в том, чтобы стимулировать накопление чувственного опыта, сочетая его с моторной активностью для успешной адаптации малышей к детскому саду. |
|
Повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности взрослого и ребенкаМалышева Ольга ВладимировнаОвладение родным языком является важным условием успешности ребенка как в социальном, так и в интеллектуальном развитии. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка в целом. Между тем в последние годы педагоги и психологи отмечают общую тенденцию для детей дошкольного возраста: недостаточный уровень сформированности умений слышать и понимать обращенную к ним речь; содержательно, выразительно и непринужденно высказывать свои мысли; наличие ошибок в грамматическом строе языка, звуковой культуре речи. |
|
Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога в образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с видами спортаДонина Ольга Владимировна, Донская Олеся ИгоревнаВ современном мире все популярнее и популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Использование лого-робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи не только речевого, познавательного, художественно-эстетического, но и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности и инженерное мышление. |
|
Логопедическая домашняя работа. Игровое пособиеСоколова Светлана НиколаевнаУспех коррекции речи ребёнка во многом определяется степенью участия родителей. Выполнение домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. Домашнее задание ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований. |
|
Педагогический проект «Битва хоров» как средство воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольниковКозлова Елена ВикторовнаВ нашем понятии патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Патриотизм – это одна из устойчивых характеристик человека, он выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения, проявляющихся в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству. |
|
Развитие индивидуализации ребенка через использование нетрадиционных техник художественно-ручного трудаХоменко Людмила НиколаевнаФормирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством решения этой задачи в дошкольном детстве является художественно-эстетическое творчество, в том числе с помощью способов и форм организации нетрадиционных техник художественно-ручного труда. В моей работе по художественно-эстетическому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных техник я выявила, что такие занятия дают детям толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, ребята в этих работах проявляют инициативу и свою индивидуальность. |
|
Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества дошкольного образованияСафонова Надежда ВалерьевнаОткрытое дошкольное учреждение – это «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Все больше в жизнь детского сада входит такое понятие, как социальное партнерство. |
|
«Русские традиции»: проектная деятельность в ДОУАнуфриева Анастасия Александровна, Мельникова Ольга ВалерьевнаТрадиция (от лат. traditio – передача) – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. Русская история и культура знает множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники, как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах. |
|
Зимние игры и забавы на прогулке в ДОУДурнова Елена ВалерьевнаНе секрет, что для физического развития, укрепления организма, дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила! Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. А чтобы холод не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, нужно их чем-то занять. В холодное время года длительность пребывания детей на свежем воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, весёлых игр и развлечений. |