Топ-20 статей

Проектирование и реализация современного занятия в детском саду в соответствии с основной образовательной программой «Вдохновение»

Алтунина Лада Александровна, Куразян Ольга Викторовна

Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Наш детский сад стал участником сетевой инновационной площадки по внедрению основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – (Серия «Вдохновение»).

Методы и приемы работы педагога на уроке с детьми с особыми образовательными потребностями: современные подходы и опыт

Шпратова Светлана Борисовна

Современная образовательная ситуация такова, что каждый учитель должен уметь обучать абсолютно всех детей: одаренных, с особыми возможностями здоровья, с девиантным поведением и др. Это требование к педагогам закреплено в Профессиональном стандарте, который введен с 01.01.2020 года во всех образовательных организациях РФ.

Девиз современного образования: «Всё для детей!»

Кузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена Михайловна

На протяжении многих лет образование оставалось традиционным: учили, играли, рисовали по шаблону. В современном мире такое обучение детей невозможно, так как жизнь стремительно меняется. XXI век – это век цифровых технологий и множества открытий. Современные дети по-другому смотрят на окружающий мир. Они лучше разбираются в гаджетах, компьютерных программах, у них разные интересы, способы получения информации, выражения своих мыслей, в каждом есть своя индивидуальность.

Разработка многофункционального дидактического пособия «Автомобиль»

Нечипурук Наталья Михайловна

В настоящее время на улицах нашего города происходят сотни тысяч дорожно-транспортных происшествий, аварий, где страдают и погибают не только взрослые, но и дети. Поэтому на сегодняшний день очень остро стоит проблема дорожно-транспортного травматизма, соблюдения правил дорожного движения, правил поведения в транспорте и на проезжей части.

Зимние игры и забавы на прогулке в ДОУ

Дурнова Елена Валерьевна

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма, дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила! Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. А чтобы холод не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, нужно их чем-то занять. В холодное время года длительность пребывания детей на свежем воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, весёлых игр и развлечений.

«Русские традиции»: проектная деятельность в ДОУ

Ануфриева Анастасия Александровна, Мельникова Ольга Валерьевна

Традиция (от лат. traditio – передача) – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д.

Русская история и культура знает множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники, как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах.

Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога в образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с видами спорта

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

В современном мире все популярнее и популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией.

Использование лого-робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи не только речевого, познавательного, художественно-эстетического, но и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности и инженерное мышление.

Интерактивные методы обучения как средство формирования учебной мотивации учащихся

Щедренко Ольга Станиславовна

Сегодня в системе дополнительного образования происходят серьезные преобразования. Одним из последних нововведений можно считать внедрение «Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых», который включает в себя характеристику квалификации, необходимой работнику для выполнения определенных трудовых функций.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении»

Литвинова Юлия Сергеевна

Данная тема относится к курсу обществознания в 6 классе. Тема призвана содействовать повторению предметного материала к контрольной работе, подготовке к ВПР по обществознанию, формированию элементов экологического мышления.

Форма: повторительно-обобщающий урок.

Цели:

1. Создание условий для установления у учащихся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностные УУД).

2. Развитие умения ставить учебную задачу (целеполагание) и составлять план действий (метапредметные, регулятивные УУД).

Экологический квест «Спасём заколдованный лес». Старшая группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна, Вдовченко Наталья Васильевна

Экологическая культура одна из важных проблем современного общества. Те экологические навыки, которые получит ребёнок в раннем возрасте останутся с ним на протяжении всей жизни, научат беречь окружающий его мир, ответственности и бескорыстию. Игра – ведущий вид деятельности детей, поэтому мы решили в экологическом просвещении наших воспитанников использовать популярную сейчас игру в форме квеста. Во время квест-игр дети находятся в движении, они учатся рассуждать, находить правильные решения, не боятся ошибиться.

Современные подходы в образовании дошкольников

Моисеева Оксана Александровна

Жизнь не стоит на месте. Мы постоянно в движении, в изменении и стремлении к чему-то лучшему, интересному. Меняемся мы – меняются наши дети. Изменилась и система дошкольного образования. Появился новый документ Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Мы, педагоги, стараемся творчески осмыслить новое его содержание. Стараемся найти эффективные пути и методы организации своей педагогической деятельности.

Логопедическая домашняя работа. Игровое пособие

Соколова Светлана Николаевна

Успех коррекции речи ребёнка во многом определяется степенью участия родителей. Выполнение домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. Домашнее задание ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований.

Формирование надпрофессиональных компетенций учащихся на уроках английского языка

Романчук Алла Владимировна

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, новыми открытиями, которые кардинально меняют образ жизни людей. Подобные изменения не могут не влиять и на профессиональную сферу человека. Важнейшее отличие нового общества состоит в том, что ведущую роль начинает играть активная личность, готовая не только к воспроизведению усвоенных знаний и навыков, а умеющая находить необходимую информацию, принимать нестандартные решения, смотреть на любые задачи под творческим углом. Сами знания предмета не могут рассматриваться как самоцель.

Клуб активных читателей. Родители и дети

Иванова Наталья Александровна

Книга – самое занимательное чудо на свете. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг (как в печатном, так и в электронном виде), является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержания и приумножения богатства родного языка, формирования речевой культуры.

Повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка

Малышева Ольга Владимировна

Овладение родным языком является важным условием успешности ребенка как в социальном, так и в интеллектуальном развитии. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка в целом. Между тем в последние годы педагоги и психологи отмечают общую тенденцию для детей дошкольного возраста: недостаточный уровень сформированности умений слышать и понимать обращенную к ним речь; содержательно, выразительно и непринужденно высказывать свои мысли; наличие ошибок в грамматическом строе языка, звуковой культуре речи.

Урок развития речи в 5 классе «Текст: смысловая и грамматическая связи. Основная мысль текста»

Перегутова Галина Владимировна

Данная статья содержит методическую разработку урока развития речи по ФГОС ООО для обучающихся 5 класса по теме «Текст: смысловая и грамматическая связи. Основная мысль текста». Основной методический прием на уроке – прием «клоуз-тест». В лингвистике и методике преподавания русского языка клоуз-тестом принято называть текст с пропущенными компонентами. Задача выполняющего клоуз-тест – вставить эти компоненты.

Развитие певческих навыков у детей посредством специальных игр и упражнений в студии эстрадного вокала «Каприс»

Филатова Наталья Ильинична, Филатов Федор Борисович

В настоящее время развитие музыкальных способностей детей является мощным источником воздействия на их дальнейшее всестороннее развитие. Систематическое и планомерное обучение вокально-певческим навыкам на занятиях сольного вокала способствуют развитию личности (внимание, память, мышление, воображение и т.д.), развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны (звукопроизношение и ритмико-мелодическая сторона: темп, ритм, тембр, динамика).

Развитие сенсомоторных способностей вновь поступивших детей раннего возраста как один из факторов успешной адаптации к детскому саду

Ахмедова Светлана Викторовна

Малыш познаёт окружающую его действительность путём ощущения и восприятия. Важной составляющей частью развития ребёнка является накопление им сенсомоторного опыта. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсомоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Моя задача состоит в том, чтобы стимулировать накопление чувственного опыта, сочетая его с моторной активностью для успешной адаптации малышей к детскому саду.

Синтез инновационных и традиционных образовательных технологий в практике педагогов-музыкантов

Голубева Анастасия Игоревна

В условиях современного занятия в системе дополнительного образования педагог всегда старается заинтересовать ребенка, удивить и закрепить стабильную мотивацию к занятиям. Используя всевозможные инновационные образовательные технологии, педагог стремится создать комфортную и современную среду для обучения и развития творческих способностей детей. Но разве современное занятие предполагает пренебрежение традиционными методами?