Топ-20 статей
Методы и приемы работы педагога на уроке с детьми с особыми образовательными потребностями: современные подходы и опытШпратова Светлана БорисовнаСовременная образовательная ситуация такова, что каждый учитель должен уметь обучать абсолютно всех детей: одаренных, с особыми возможностями здоровья, с девиантным поведением и др. Это требование к педагогам закреплено в Профессиональном стандарте, который введен с 01.01.2020 года во всех образовательных организациях РФ. |
|
Девиз современного образования: «Всё для детей!»Кузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена МихайловнаНа протяжении многих лет образование оставалось традиционным: учили, играли, рисовали по шаблону. В современном мире такое обучение детей невозможно, так как жизнь стремительно меняется. XXI век – это век цифровых технологий и множества открытий. Современные дети по-другому смотрят на окружающий мир. Они лучше разбираются в гаджетах, компьютерных программах, у них разные интересы, способы получения информации, выражения своих мыслей, в каждом есть своя индивидуальность. |
|
Проектирование и реализация современного занятия в детском саду в соответствии с основной образовательной программой «Вдохновение»Алтунина Лада Александровна, Куразян Ольга ВикторовнаФорма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Наш детский сад стал участником сетевой инновационной площадки по внедрению основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – (Серия «Вдохновение»). |
|
Разработка многофункционального дидактического пособия «Автомобиль»Нечипурук Наталья МихайловнаВ настоящее время на улицах нашего города происходят сотни тысяч дорожно-транспортных происшествий, аварий, где страдают и погибают не только взрослые, но и дети. Поэтому на сегодняшний день очень остро стоит проблема дорожно-транспортного травматизма, соблюдения правил дорожного движения, правил поведения в транспорте и на проезжей части. |
|
Зимние игры и забавы на прогулке в ДОУДурнова Елена ВалерьевнаНе секрет, что для физического развития, укрепления организма, дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила! Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. А чтобы холод не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, нужно их чем-то занять. В холодное время года длительность пребывания детей на свежем воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, весёлых игр и развлечений. |
|
«Русские традиции»: проектная деятельность в ДОУАнуфриева Анастасия Александровна, Мельникова Ольга ВалерьевнаТрадиция (от лат. traditio – передача) – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. Русская история и культура знает множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники, как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах. |
|
Современные подходы в образовании дошкольниковМоисеева Оксана АлександровнаЖизнь не стоит на месте. Мы постоянно в движении, в изменении и стремлении к чему-то лучшему, интересному. Меняемся мы – меняются наши дети. Изменилась и система дошкольного образования. Появился новый документ Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Мы, педагоги, стараемся творчески осмыслить новое его содержание. Стараемся найти эффективные пути и методы организации своей педагогической деятельности. |
|
Интерактивные методы обучения как средство формирования учебной мотивации учащихсяЩедренко Ольга СтаниславовнаСегодня в системе дополнительного образования происходят серьезные преобразования. Одним из последних нововведений можно считать внедрение «Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых», который включает в себя характеристику квалификации, необходимой работнику для выполнения определенных трудовых функций. |
|
Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога в образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с видами спортаДонина Ольга Владимировна, Донская Олеся ИгоревнаВ современном мире все популярнее и популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Использование лого-робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи не только речевого, познавательного, художественно-эстетического, но и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности и инженерное мышление. |
|
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении»Литвинова Юлия СергеевнаДанная тема относится к курсу обществознания в 6 классе. Тема призвана содействовать повторению предметного материала к контрольной работе, подготовке к ВПР по обществознанию, формированию элементов экологического мышления. Форма: повторительно-обобщающий урок. Цели: 1. Создание условий для установления у учащихся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностные УУД). 2. Развитие умения ставить учебную задачу (целеполагание) и составлять план действий (метапредметные, регулятивные УУД). |
|
Экологический квест «Спасём заколдованный лес». Старшая группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиФедяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна, Вдовченко Наталья ВасильевнаЭкологическая культура одна из важных проблем современного общества. Те экологические навыки, которые получит ребёнок в раннем возрасте останутся с ним на протяжении всей жизни, научат беречь окружающий его мир, ответственности и бескорыстию. Игра – ведущий вид деятельности детей, поэтому мы решили в экологическом просвещении наших воспитанников использовать популярную сейчас игру в форме квеста. Во время квест-игр дети находятся в движении, они учатся рассуждать, находить правильные решения, не боятся ошибиться. |
|
Логопедическая домашняя работа. Игровое пособиеСоколова Светлана НиколаевнаУспех коррекции речи ребёнка во многом определяется степенью участия родителей. Выполнение домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. Домашнее задание ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований. |
|
Формирование надпрофессиональных компетенций учащихся на уроках английского языкаРоманчук Алла ВладимировнаСовременное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, новыми открытиями, которые кардинально меняют образ жизни людей. Подобные изменения не могут не влиять и на профессиональную сферу человека. Важнейшее отличие нового общества состоит в том, что ведущую роль начинает играть активная личность, готовая не только к воспроизведению усвоенных знаний и навыков, а умеющая находить необходимую информацию, принимать нестандартные решения, смотреть на любые задачи под творческим углом. Сами знания предмета не могут рассматриваться как самоцель. |
|
Клуб активных читателей. Родители и детиИванова Наталья АлександровнаКнига – самое занимательное чудо на свете. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг (как в печатном, так и в электронном виде), является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержания и приумножения богатства родного языка, формирования речевой культуры. |
|
Предметные недели как средство развития метапредметных компетенцийЕрёмина Елена ГеннадьевнаОдной из главных целей современного образования является освоение учащимися системы знаний, необходимых для практической деятельности человека. Потребности школьников растут: их интересуют знания, которые они могут применить уже сейчас, а затем и во взрослой жизни. И именно метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. |
|
Повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности взрослого и ребенкаМалышева Ольга ВладимировнаОвладение родным языком является важным условием успешности ребенка как в социальном, так и в интеллектуальном развитии. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка в целом. Между тем в последние годы педагоги и психологи отмечают общую тенденцию для детей дошкольного возраста: недостаточный уровень сформированности умений слышать и понимать обращенную к ним речь; содержательно, выразительно и непринужденно высказывать свои мысли; наличие ошибок в грамматическом строе языка, звуковой культуре речи. |
|
Синтез инновационных и традиционных образовательных технологий в практике педагогов-музыкантовГолубева Анастасия ИгоревнаВ условиях современного занятия в системе дополнительного образования педагог всегда старается заинтересовать ребенка, удивить и закрепить стабильную мотивацию к занятиям. Используя всевозможные инновационные образовательные технологии, педагог стремится создать комфортную и современную среду для обучения и развития творческих способностей детей. Но разве современное занятие предполагает пренебрежение традиционными методами? |
|
Развитие сенсомоторных способностей вновь поступивших детей раннего возраста как один из факторов успешной адаптации к детскому садуАхмедова Светлана ВикторовнаМалыш познаёт окружающую его действительность путём ощущения и восприятия. Важной составляющей частью развития ребёнка является накопление им сенсомоторного опыта. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсомоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Моя задача состоит в том, чтобы стимулировать накопление чувственного опыта, сочетая его с моторной активностью для успешной адаптации малышей к детскому саду. |
|
Система работы ДОУ по подготовке детей к школе в формате новых образовательных стандартовДорогая Дина ВикторовнаСовременные дети по-другому воспринимают мир, по-другому мыслят. С одной стороны, они демонстрируют уникальные возможности, быстро схватывают информацию, с другой стороны, за последнее время увеличилось количество детей с синдромом дефицита внимания, с нарушениями эмоционально-волевой сферы. |
|
Развитие певческих навыков у детей посредством специальных игр и упражнений в студии эстрадного вокала «Каприс»Филатова Наталья Ильинична, Филатов Федор БорисовичВ настоящее время развитие музыкальных способностей детей является мощным источником воздействия на их дальнейшее всестороннее развитие. Систематическое и планомерное обучение вокально-певческим навыкам на занятиях сольного вокала способствуют развитию личности (внимание, память, мышление, воображение и т.д.), развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны (звукопроизношение и ритмико-мелодическая сторона: темп, ритм, тембр, динамика). |
|
Урок развития речи в 5 классе «Текст: смысловая и грамматическая связи. Основная мысль текста»Перегутова Галина ВладимировнаДанная статья содержит методическую разработку урока развития речи по ФГОС ООО для обучающихся 5 класса по теме «Текст: смысловая и грамматическая связи. Основная мысль текста». Основной методический прием на уроке – прием «клоуз-тест». В лингвистике и методике преподавания русского языка клоуз-тестом принято называть текст с пропущенными компонентами. Задача выполняющего клоуз-тест – вставить эти компоненты. |
|
Формирование языковой догадки на уроках иностранного языкаКарплюк Татьяна НиколаевнаГосударственный образовательный стандарт по иностранным языкам в качестве цели обучения рассматривает овладение иноязычным общением на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. Уровень сформированности коммуникативных компетенций напрямую зависит от качества овладения лексической стороной речевой деятельности. |
|
Формирование ценностных ориентаций младших школьниковНауменко Рината НаильевнаУчителю принадлежит главная роль в воспитании и обучении детей, в подготовке их к современной жизни и труду. Одной из основных задач воспитания является правильная организация деятельности ребёнка. Это влияет на усвоение нравственных норм и формирование правильных ценностных ориентаций. Немов Р.С. под ценностными ориентациями понимает то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придаёт особый, положительный жизненный смысл [1; 141]. |
|
Проектирование современного урока английского языкаПетричук Ирина Ивановна10 декабря 2010 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, т.е. в конце наступившего года будет 10 лет как российская школа работает в идеологии системно-деятельностного подхода, когда главной методической целью урока является создание условий для проявления познавательной активности обучающихся. |
|
Воспитательный потенциал интерактивных методов обучения учащихсяКорнеева Александра АлексеевнаВ Концепции модернизации российского образования обозначено, что новое качество образования – это «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей», получение опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, формирование современных ключевых компетенций в различных сферах жизнедеятельности [6]. |
|
Педагогический проект «Битва хоров» как средство воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольниковКозлова Елена ВикторовнаВ нашем понятии патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Патриотизм – это одна из устойчивых характеристик человека, он выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения, проявляющихся в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству. |