Активизация творческого мышления учащихся на уроках музыкальной литературы: метод «мозгового штурма»Сараева Светлана ВалерьевнаЧасто на уроках можно видеть отсутствие интереса детей к изучаемому материалу, и тогда каждый педагог начинает думать, как сделать так, чтобы для них это стало захватывающей, волнующей историей, за продолжением которой они будут стремиться прийти снова и снова. Наши дети, к сожалению, задают все меньше и меньше вопросов. Нередко на занятиях я, задевая тот или иной аспект, жду вопроса от детей: «А почему…?». Иногда этот вопрос появляется, но чаще всего его нет. И тогда я говорю: «Вот интересно, а почему же так могло получиться…». |
|
Опыт работы по использованию этнографического материала в образовательном процессе творческого объединения текстильной куклы и игрушки «Сибирочка»Гущина Нина АнатольевнаСовременная политика глобализации общества сопровождается мощными тенденциями к стиранию различий между нациями и социальными группами, разрушению традиций, обрядов, ценностей, присущих национальным культурам. Однако сегодня все больше людей ощущает потребность в знании национальной культуры, вновь с интересом обращается к возрождаемым ремеслам. |
|
Синтез инновационных и традиционных образовательных технологий в практике педагогов-музыкантовГолубева Анастасия ИгоревнаВ условиях современного занятия в системе дополнительного образования педагог всегда старается заинтересовать ребенка, удивить и закрепить стабильную мотивацию к занятиям. Используя всевозможные инновационные образовательные технологии, педагог стремится создать комфортную и современную среду для обучения и развития творческих способностей детей. Но разве современное занятие предполагает пренебрежение традиционными методами? |
|
Влияние живой музыки на детей, занимающихся в хореографическом коллективе дополнительного образованияШатилов Сергей ВладимировичЯ работаю концертмейстером в Заслуженном коллективе народного творчества РФ ансамбле народного танца «Сибирские узоры» на протяжении двенадцати лет и наблюдаю за тем, как подрастающий организм способен развиваться, меняться, совершенствоваться. Но помимо гармоничного физического развития детей, которое наглядно можно прослеживать с подготовительных классов до выпускных годов обучения, я наблюдаю над духовным развитием детей, и очень рад, что дети нашего коллектива приоткрывают нам, педагогам и концертмейстерам, свой внутренний мир. |
|
Интерактивные методы обучения как средство формирования учебной мотивации учащихсяЩедренко Ольга СтаниславовнаСегодня в системе дополнительного образования происходят серьезные преобразования. Одним из последних нововведений можно считать внедрение «Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых», который включает в себя характеристику квалификации, необходимой работнику для выполнения определенных трудовых функций. |
|
Байки на уроках музыкиГордеев Сергей ВалентиновичЗанятия в музыкальных кружках домов детского творчества, как правило, уступают по количеству учебного материала обучению в детских музыкальных школах, где в учебный курс входят такие обязательные предметы, как музыкальная литература. Однако и в условиях кружковой работы важно не ограничиваться технической стороной обучения, а стремиться к более полноценному музыкальному воспитанию, включающему получение самой разнообразной информации о мире музыки. С этой целью был разработан цикл рассказов увлекательного характера о знаменитых музыкантах. |
|
Культурное волонтерство: популяризация народного музыкального искусстваГерманова Антонина Леонидовна, Алексейцев Сергей Сергеевич, Иванов Юрий НиколаевичАкадемик Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Культура – это огромное целостное явление, которое делает людей из простого населения народом, нацией». Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение, поэтому именно сегодня приобретает особую значимость необходимость сохранения традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его от поколения к поколению. |
|
Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области – путеводитель родителей в системе дополнительного образования детейНехаев Евгений АлександровичСогласно паспорту приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» к 2020 году во всех субъектах Российской Федерации должен действовать общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. На основании письма Министерства образования России №09-42 от 12.01.2018 о разработанном прототипе общедоступного федерального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам навигатор дополнительного образования детей, созданный компанией ООО «Государство Детей» был принят как федеральный инструмент данного проекта. |
|
Сила голоса: вокальное развитие ребенка в театральной студииВишняк Анжела МихайловнаВ течение последних лет мною, как педагогом по театральному вокалу в Образцовом коллективе «Театр Ю» ДТД УМ «Юниор» города Новосибирска, были достигнуты серьезные результаты в постановке голоса будущих театральных артистов. |
|
Актуальность организации внеучебной деятельности в детском хоровом коллективеБезъязыкова Оксана ОлеговнаКоллектив – это группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, решением определённой задачи. Люди, объединённые общими идеями, потребностями, интересами. Организуя совместную работу в хоровом коллективе, хормейстер (руководитель коллектива) кроме развития музыкально-творческих и исполнительских способностей на учебных занятиях организует деловое общение детей друг с другом, воспитывает отношение к общему делу, активизирует их чувства, эмоции. |
|
Вариативный подход в использовании методов и приемов обучения декоративно-прикладному творчеству в технике коллажаЕвсюкова Анна АнатольевнаПедагог по декоративно-прикладному творчеству – это одновременно педагог, художник и ремесленник. Он учит детей создавать и декорировать различные предметы: одежду, бижутерию, сувениры, картины и т.д. Педагог может работать с самыми разными материалами: бумагой, тканью, металлом, кожей, деревом, камнем, бросовыми материалами. |
|
Профессионально ориентирующий потенциал образовательного процесса в условиях дополнительного образованияМалышев Александр АлександровичНаш мир постоянно меняется. С каждым годом, месяцем и днем изменения происходят все быстрее. Жизнь все больше напоминает гонку. И высказывание, что «движение – это жизнь» сложно оспорить. Вот только вопрос: движение куда? И зачем? Сотрудники Росстата, выяснили что почти 60% людей с высшим образованием в нашей стране работает не по специальности. Много ли это? По мнению заместителя руководителя Росстата Константина Лайкама, это очень много. Самое печальное – это лишь часть айсберга, поскольку в опросе, на основе которого сделали этот вывод, участвовала лишь часть населения России. |
|
Воспитание нравственных качеств и культуры поведения у детей дошкольного возраста в процессе занятий по развитию речи в системе дополнительного образованияСтафеева Надежда Николаевна, Старкова Лилия ВикторовнаВ. А. Сухомлинский утверждал: «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, – это творение будущего и взгляд в будущее». Эти слова Василия Александровича, сказанные в 20 веке, актуальны сегодня в век стремительных технологий. |
|
Фольклорно-этнографическая игровая программа «К бабушке в деревню»Шестера Елена ГеоргиевнаВо все времена базисом национальной культуры, ее исторической основой была народная культура, которая выступала в качестве коллективной памяти народа. Исторический опыт показывает, что живет и развивается тот народ, который сплачивается вокруг своей культуры, совершенствуя через традиции этническое сознание, присваивая духовные ценности этноса. |
|
Совместная практическая деятельность как форма взаимодействия с родителями одаренных детей в дополнительном образованииБарбашина Анна АлександровнаОсновная проблема, с которой приходится встречаться в учреждении дополнительного образования, – это недостаток информированности родителей о том, как создать условия для развития детей. Задача каждого педагога дополнительного образования – направить родителей по нужному вектору, предоставить информацию об особенностях и качествах ребенка. Конечно, на данный момент, к сожалению, не все педагоги умеют и хотят этим заниматься. Статья основана на примере практики тех педагогов, которые достигли успехов в работе с родителями таких детей. |
|
Использование проектных технологий для развития познавательных интересов при обучении музыкальному искусствуБродникова Анна СтепановнаМузыка в настоящее время является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребёнка, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия. От природы все дети музыкальны. Чем активнее общение с музыкой, тем более музыкальным становится ребёнок, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Задача педагога сделать эти встречи более плодотворными и интересными. |
|
Развитие певческих навыков у детей посредством специальных игр и упражнений в студии эстрадного вокала «Каприс»Филатова Наталья Ильинична, Филатов Федор БорисовичВ настоящее время развитие музыкальных способностей детей является мощным источником воздействия на их дальнейшее всестороннее развитие. Систематическое и планомерное обучение вокально-певческим навыкам на занятиях сольного вокала способствуют развитию личности (внимание, память, мышление, воображение и т.д.), развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны (звукопроизношение и ритмико-мелодическая сторона: темп, ритм, тембр, динамика). |