Материалы номера

Школьные библиотеки и музеи как средство реализации регионально-краеведческого компонента в учебно-воспитательном процессе

Куликова Валентина Михайловна

У каждого из нас – своя малая Родина. И пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений. Краеведение сегодня – это главная составляющая в деятельности школьных музеев и библиотек – ведь в музеях проводится большая поисковая работа по краеведению, а библиотеки обеспечивают информационную составляющую для этой кропотливой работы. Кроме того, мы с коллегами давно пришли к выводу: библиотека и музей – два подразделения в общеобразовательном учреждении, которые напрямую не связаны с процессом обучения, но являются активными помощниками в учебно-воспитательном процессе (об этом вы можете почитать статьи в выпуске № 56, декабрь 2014 и № 82, апрель 2019).

Взаимодействие семьи и специалистов в развитии словесной речи обучающихся с нарушением слуха

Воложанинова Виктория Андреевна

Дети с нарушением слуха, представляя собой весьма разнородную по составу группу, имеют широкий спектр особых образовательных потребностей. Одна из них выражается в развитии словесной речи как средства общения и познания. Именно при вербализации своих намерений, посредством оценки принимаемых сообщений обеспечивается возможность взаимодействия с окружающими людьми, практического освоения норм языка.

Использование медиаресурсов и дистанционных форм в работе педагога дополнительного образования

Чернова Светлана Васильевна, Бессонова Елена Сергеевна

В наше время интернет-пространство предоставляет широкий спектр дистанционных форм для работы педагогических работников и позволяет повышать свою квалификацию, распространять свой опыт и обмениваться новыми идеями. В Доме творчества им. А. И. Ефремова использование дистанционных форм педагогами происходит по нескольким направлениям:

– повышение квалификации в дистанционной форме;

– прохождение программ переподготовки в образовательных организациях России;