Материалы номера

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе по теме «Времена года»

Шураева Елена Владимировна, Шрейбер Елена Александровна

Цель: Систематизировать знания детей о временах года, о явлениях природы, о названиях месяцев.

Задачи:

1. Образовательные: расширять и активизировать словарь; закреплять обобщающие понятия; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь.

Школьные библиотеки и музеи как средство реализации регионально-краеведческого компонента в учебно-воспитательном процессе

Куликова Валентина Михайловна

У каждого из нас – своя малая Родина. И пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений. Краеведение сегодня – это главная составляющая в деятельности школьных музеев и библиотек – ведь в музеях проводится большая поисковая работа по краеведению, а библиотеки обеспечивают информационную составляющую для этой кропотливой работы. Кроме того, мы с коллегами давно пришли к выводу: библиотека и музей – два подразделения в общеобразовательном учреждении, которые напрямую не связаны с процессом обучения, но являются активными помощниками в учебно-воспитательном процессе (об этом вы можете почитать статьи в выпуске № 56, декабрь 2014 и № 82, апрель 2019).

Методика развития социального интеллекта дошкольников средствами драматизации и последующей мультипликации

Пустохина Екатерина Федоровна, Соколовская Мария Евгеньевна

Главная педагогическая ценность мультипликации и театрализации как видов современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.