Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области – путеводитель родителей в системе дополнительного образования детей

 
 

Нехаев Евгений Александрович,

методист регионального модельного центра

дополнительного образования детей ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»

 

Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области – путеводитель родителей в системе дополнительного образования детей

Согласно паспорту приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» к 2020 году во всех субъектах Российской Федерации должен действовать общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. На основании письма Министерства образования России №09-42 от 12.01.2018 о разработанном прототипе общедоступного федерального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам навигатор дополнительного образования детей, созданный компанией ООО «Государство Детей» был принят как федеральный инструмент данного проекта.

17 мая 2018 года было заключено Соглашение о сотрудничестве между ООО «Государство Детей» и Министерством образования Новосибирской области по установке и настройке технического решения регионального навигатора дополнительного образования детей (далее – Навигатор).

Базовая версия Навигатора включала в себя следующие модули:

– Общедоступный сайт-каталог программ дополнительного образования детей.

– Личный кабинет учреждения дополнительного образования детей для публикации программ и обработки заявок.

– Система управления порталом для администраторов.

После установки дополнительных модулей функциональные возможности Навигатора значительно расширились. Сегодня Навигатор – площадка для проведения независимой оценки качества программ дополнительного образования и внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, профориентационное тестирование детей, каталог мероприятий дополнительного образования области и многое другое.

На основании приказа Минпросвещения России № 56722 от 06.12.2019 об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, региональный навигатор должен использоваться в целях повышения доступности, информационной открытости системы дополнительного образования и информированности семей (детей и их родителей (законных представителей) о реализуемых в субъекте Российской Федерации дополнительных общеобразовательных программах. В целях обеспечения эффективного функционирования регионального навигатора субъект Российской Федерации должен обеспечивать включение данных в региональный навигатор о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых на территории субъекта, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам различной организационно-правовой формы.

Навигатор – не просто нововведение системы дополнительного образования детей, это инструмент, который позволит стереть границы подведомственной принадлежности учреждений и выстроить доступность всех дополнительных общеобразовательных программ в регионе для родителей. Большое внимание в Навигаторе уделяется разработке информационных материалов для родителей по разъяснению работы в Навигаторе, функциональных возможностей Навигатора и прочее.

А. Были разработаны следующие материалы для родителей:

– Памятка по регистрации личного кабинета родителей в Навигаторе.

– Инструкция для родителей по записи ребёнка на программы обучения в Навигаторе.

– Инструкция по добавлению достижений в личном кабинете родителей.

– Журнал «Навигайка» для детей и родителей. Журнал включает в себя игры и задания на развитие у детей творческого мышления и логики, лучшие работы конкурса «Кто же он, Навигайка?» и полезную информацию для родителей.

– Электронная игра на знание Навигатора.

– Ответы на часто задаваемые вопросы.

В. Создан канал для родителей на YouTube, где размещены видеоматериалы по регистрации личного кабинета, подачи заявки на программы обучения в Навигаторе, созданию электронной почты на Яндексе и другая полезная информация. В дальнейшем на канале будут размещаться лучшие видео-отзывы родителей по работе в Навигаторе.

В. Разработан материал для проведения родительских собраний в образовательных учреждениях (листовки, игры, памятки, инструкции, полезная информация, часто задаваемые вопросы, новости Навигатора). Многие материалы были апробированы на международной образовательной выставке «Учебная Сибирь – 2019» Регион НТИ. Новые возможности для каждого».

Г. Для привлечения интереса к Навигатору со стороны детей был реализован конкурс детского рисунка «Навигатор глазами детей» или «Кто же он, Навигайка?» для создания образа Навигайки. Навигайка позиционируется как вымышленный персонаж Навигатора дополнительного образования детей Новосибирской области, который будет использоваться для узнаваемости Навигатора в информационных кампаниях.

По итогам конкурса поступило 76 образов Навигайки. Лучшие работы были размешены в группе вКонтакте ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества».

Д. Задействованы ресурсы организаций дополнительного образования, дошкольных и общеобразовательных организаций, а также учреждений министерства культуры Новосибирской области (библиотеки, музеи, детские школы искусств, учреждения культурно-досугового типа):

– на официальных сайтах размещён баннер Навигатора с переходом на сайт, в тематическом разделе для родителей – информационные материалы для родителей;

– на информационных стендах учреждений размещены подготовленные материалы для родителей, согласно план-схеме:

– организованы «Часы регистрации в Навигаторе» по оказанию помощи родителям по регистрации личных кабинетов и по разъяснению работы в Навигаторе (образовательные организации Новосибирской области, реализующие программы дополнительного образования).

Опыт разворачивания Навигатора в регионе был продемонстрирован на Международном московском салоне образования – 2019 в рамках круглого стола «Навигаторы дополнительного образования: внедряем лучшие региональные практики» и получил высокую оценку его участников.

Весь информационный материал, представленный в статье, размещён в открытом доступе в Навигаторе дополнительного образования детей Новосибирской области по адресу https://navigator.edu54.ru

Количество просмотров: 5899  

Добавить комментарий

1. Активизация творческого мышления учащихся на уроках музыкальной литературы: метод «мозгового штурма»
2. Опыт работы по использованию этнографического материала в образовательном процессе творческого объединения текстильной куклы и игрушки «Сибирочка»
3. Синтез инновационных и традиционных образовательных технологий в практике педагогов-музыкантов
4. Влияние живой музыки на детей, занимающихся в хореографическом коллективе дополнительного образования
5. Интерактивные методы обучения как средство формирования учебной мотивации учащихся
6. Байки на уроках музыки
7. Культурное волонтерство: популяризация народного музыкального искусства
8. Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области – путеводитель родителей в системе дополнительного образования детей
9. Сила голоса: вокальное развитие ребенка в театральной студии
10. Актуальность организации внеучебной деятельности в детском хоровом коллективе
11. Вариативный подход в использовании методов и приемов обучения декоративно-прикладному творчеству в технике коллажа
12. Профессионально ориентирующий потенциал образовательного процесса в условиях дополнительного образования
13. Воспитание нравственных качеств и культуры поведения у детей дошкольного возраста в процессе занятий по развитию речи в системе дополнительного образования
14. Фольклорно-этнографическая игровая программа «К бабушке в деревню»
15. Совместная практическая деятельность как форма взаимодействия с родителями одаренных детей в дополнительном образовании
16. Использование проектных технологий для развития познавательных интересов при обучении музыкальному искусству
17. Развитие певческих навыков у детей посредством специальных игр и упражнений в студии эстрадного вокала «Каприс»
1. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Нескучный урок для детей дошкольного и младшего школьного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Развитие творческого мышления у детей подросткового возраста в процессе работы над иллюстрацией в дополнительном образовании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. От задумки до подведения итогов разработки коллективного творческого дела на примере этапной игры «Тайны зелёной планеты» с вожатыми творческого объединения «Галактика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Ренессанс интереса к шахматам ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Спортивный туризм как средство развития общей выносливости у обучающихся 12-15 лет ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. О роли детского коллектива в успешности обучения ребенка в Детской школе искусств ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы