Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением речи

 
 

Красотина Татьяна Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 
 
 

Антохина Татьяна Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 
 
 

Шиловская Татьяна Анатольевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 

Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением речи

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей.

Б. М. Теплов

Театр любят все – и дети, и взрослые. Он достаточно многообразен, и сила воздействия его велика. Театр – это волшебный мир, в котором ребенок и играет, и радуется. Занятия по театральной деятельности в ДОУ дают возможность детям строить взаимоотношения друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельности. Выступления перед зрителями помогают ребенку раскрепоститься, формируют уверенность в себе. Театрализованная деятельность играет большую роль в речевом развитии ребенка. Также театр развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать и сопереживать персонажам.

В 2019 году в нашем детском саду проходил конкурс «Организация театральной деятельности с дошкольниками», в ходе которого педагоги должны были показать не только условия для организации театральной деятельности, но и представить театральную постановку.

Мы работаем в подготовительной группе «Вишенка» для детей с речевыми нарушениями и наша главная задача – корректировать и активизировать речь детей, обогащать их словарный запас. Уголок театрализации в нашей группе достаточно разнообразен. Имеются различные виды театров: теневой, перчаточный, театр на конусах, кукольный. Есть и богатая костюмерная с атрибутами для многих детских постановок. Но благодаря нашим отзывчивым родителям у нас появился новый театр – варежковый. Как же были удивлены наши ребятишки, когда их варежки на глазах превратились в героев сказок!

Варежковый театр не только развлечение, это начало формирования характера, интересов, отношения к окружающему. Это пример дружбы, доброты, правдивости. Варежка – наипростейший русский атрибут, несущий добро и тепло, и он так близок детям.

Персонажей собралось много, и перед нами встал выбор постановки сказки. Совместно с детьми мы решили поставить сказку «Теремок» с музыкальным сопровождением. С выбором героев тоже решали дети; каждый ребенок попробовал себя в разных ролях. Ребята учились говорить разными голосами и подражать знакомым персонажам; у кого из них получалось подражать лучше, тот и закрепился за определенной ролью. А остальные ребятишки нашли себя в музыкальном сопровождении. Это и шуршание, и звон на колокольчиках, игра на бубнах, трещотках, ложках и т.д. Репетиции проходили с большим удовольствием. При постановке спектаклей большую помощь нам оказывает учитель – логопед Татьяна Анатольевна, которая участвует в подготовке сценария, распределении ролей, корректировке звукопроизношения.

Когда сказка была полностью отрепетирована, дети выучили свои роли и чувствовали себя уверенно, пришло время выступать. Мы сделали афишу и пригласили зрителей – детей средней и подготовительной групп. Спектакль прошел на ура! Гости с восхищением аплодировали, артисты с чувством полной удовлетворенности откланивались. Следующими нашими зрителями будут родители! Они с нетерпением ждут нашего приглашения!

Театр радует, развлекает и развивает детей. Когда видишь счастливые улыбки, горящие глазки и радостные лица малышей после спектакля, понимаешь, что работа прошла недаром, и с чувством гордости за своих детей продолжаешь творить дальше!

Количество просмотров: 9720  

Добавить комментарий

1. Система работы ДОУ по подготовке детей к школе в формате новых образовательных стандартов
2. Проектирование и реализация современного занятия в детском саду в соответствии с основной образовательной программой «Вдохновение»
3. Девиз современного образования: «Всё для детей!»
4. Экологический квест «Спасём заколдованный лес». Старшая группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
5. Современные подходы в образовании дошкольников
6. Мы поэты: развитие поэтического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи
7. Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением речи
8. Разработка многофункционального дидактического пособия «Автомобиль»
9. Развитие сенсомоторных способностей вновь поступивших детей раннего возраста как один из факторов успешной адаптации к детскому саду
10. Повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка
11. Логопедическая домашняя работа. Игровое пособие
12. Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога в образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с видами спорта
13. Педагогический проект «Битва хоров» как средство воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников
14. Развитие индивидуализации ребенка через использование нетрадиционных техник художественно-ручного труда
15. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества дошкольного образования
16. «Русские традиции»: проектная деятельность в ДОУ
17. Зимние игры и забавы на прогулке в ДОУ
1. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы