Использование мобильных приложений на уроках русского языка и литературы в коррекционной школе

 
 

Чазова Юлия Владимировна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Использование мобильных приложений на уроках русского языка и литературы в коррекционной школе

Сегодня мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни: мы смотрим на них кино, составляем документы, играем, ведем оборот собственных денежных средств и, конечно, учимся. Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий и внедрению в повседневную жизнь наших обучающихся инновационной электроники, мы, учителя, в свою очередь, получили новое мощное средство обучения.

Одним из достоинств мобильного обучения являются специально подготовленные программы – мобильные приложения, которые обладают определенным функционалом, позволяющим выполнять различные действия.

Какое мобильное приложение выбрать учителю русского языка и литературы? Ответ на этот вопрос зависит от тех задач, которые ставит перед собой учитель, учитывая потребности своих учеников, их учебные особенности и прочие аспекты.

Я хочу поделиться тем, как использую некоторые мобильные приложения на уроках русского языка и литературы в коррекционной школе. С помощью мобильного приложения можно организовать совместную работу обучающихся над заданиями, перенести обучение за рамки школы, упростить проведение контрольных работ, ускорить обмен информацией.

У обучающихся с нарушением слуха очень бедный словарный запас. Значения многих слов ребята не знают, а у учителя просто не хватает времени на их объяснение. Тут на помощь всегда приходит мобильное приложение «Словарь Даля», с помощью которого обучающиеся находят толкование непонятного нового слова самостоятельно. Это приложение позволяет ученикам быстро определить лексическое значение нужного слова при выполнении упражнения или при работе с текстом на любом этапе урока русского языка, развития речи и литературы. Благодаря этому повышается темп урока, увеличивается объем самостоятельной работы на уроке и обогащается словарь обучающихся.

На уроках русского языка или при подготовке домашнего задания мои ученики часто обращаются к интерактивному справочнику в мобильном приложении «Фоксфорд. Учебник». Это приложение помогает им самостоятельно выучить или повторить правила по любому разделу русского языка, потому что ребята с нарушением слуха не могут сразу запомнить и применить правила, а им нужно постоянно повторять и практиковаться. Таким образом, повышается не только эффективность обучения, но и создается более продуктивная атмосфера на уроке.

На этапах закрепления материала, контролируя знания и умения обучающихся, обращаюсь к тестовому контролю. Электронный тестовый контроль позволяет ученику получить оценку своей деятельности сразу по завершении работы, в отличие от бумажного носителя. На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по литературе и русскому языку – электронные тренажеры «1С. Репетитор по литературе», «1С. Репетитор по русскому языку», ресурсы сети Интернет, с помощью которых обучающиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть результат.

Применение таких мобильных приложений, как «Фабрика кроссвордов» и «100 ребусов», повышает интерес обучающихся к творческим заданиям. Ребятам нравится самим составлять кроссворды, тесты и викторины, а затем предлагать друг другу их решить, отгадать. В процессе данной деятельности ребята общаются, учатся строить диалог (что очень важно для детей с нарушением слуха), повторяют и запоминают материал уроков.

Таким образом, использование мобильных приложений на уроках русского языка и литературы позволяет мне наполнить уроки новым содержанием, повысить эффективность их проведения, осуществить дифференциацию видов заданий, разнообразить формы обратной связи, а также развить любознательность детей.

Количество просмотров: 5274  

Добавить комментарий

1. Использование современных технологий на уроках в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании читательской грамотности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
3. Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтению ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Формирование ИКТ-компетенций в рамках реализации курса «Учусь создавать проект» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Возможности ИКТ для создания проекта по математике ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Создание ассоциативных карт для уроков русского языка в начальной школе при помощи нейросети ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе речевого развития детей как одна из основ формирования навыков XXI века ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Цифровизация образования: педагогико-гигиенический взгляд на проблему ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы