Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Инженерному образованию в России более трехсот лет, наполненных как величайшими открытиями, достижениями инженерной мысли, так и кризисными периодами. Исторический контекст развития этой области знания с момента создания Петром I Школы математических и навигацких наук характеризуется особым отношением государства к инженерному образованию. Общеизвестно, что конкурентоспособность и безопасность страны во многом обусловлена достижениями в этой сфере, что, по сути, является ключевым индикатором актуальности педагогических изысканий в области решения наиболее острых проблем в реализации государственных задач, стоящих перед отечественным инженерным образованием.

В связи с этим тема этого выпуска газеты «Интерактивное образование» не просто интересна и актуальна, она, по сути, является приглашением к обсуждению проблем и перспектив реализации сложнейшего направления модернизации общего образования по инициативе и при поддержке государства.

Большая часть государственных затрат в организации инженерных классов направляется на материально-техническое оснащение образовательных организаций, прежде всего, на обеспечение школ средствами информационно-коммуникационных технологий. Это оправдано и одновременно ответственно. Ведь для эффективного использования возможностей информационно-образовательной среды в инженерном образовании требуется серьезное повышение квалификации педагогических работников, грамотное научно-методическое сопровождение, развитая служба технической и психолого-педагогической помощи, вариативные информационные, образовательные и методические ресурсы.

Авторы статей этого выпуска газеты пытаются найти ответы на множество вопросов, которые всегда возникают при реализации новых педагогических проектов. Прочитав об их сомнениях, открытиях и достижениях, можно сделать вывод о том, что информатизация образовательного процесса является значимым ресурсом развития инженерного образования в г. Новосибирске и в России. Интересного вам чтения, уважаемые читатели!

Робототехника в инженерных классах

Гергерт Вячеслав Викторович

Много слов сказано о дефиците инженерных кадров в нашей стране, о разрушенной некогда системе инженерного образования, ее восстановлении. Региональный проект инженерных классов в НСО стал быстрым ответом на запрос общества и руководства страны. Сегодня никто не усомнится в его целесообразности. Однако уже 4 года открытым остается вопрос предметного, внеурочного наполнения образовательной программы будущих инженеров — «чему учить», вопрошают администрации школ?

Преемственность в освоении робототехники на уровне начального и инженерного общего образования

Зайцева Светлана Александровна, Астанина Ирина Геннадьевна

Преемственность – один из важнейших принципов общего образования в соответствии с ФГОС. В МАОУ Гимназия № 10 реализация этого принципа взята под особый контроль. Мы расскажем о том, как реализуется преемственность в освоении робототехники, начатом в начальной школе и продолженном обучающимися в инженерном классе.

Инженерное образование и ИКТ: взгляд родителя

Лукашенко Наталья Сергеевна

Многие родители согласятся с тем, что 14-15 лет – возраст детей, в котором не всегда и не у всех возможно определить направленность мышления. Иными словами, сложно понять, «гуманитарий» ли ребенок или «математик». Появление инженерного класса в нашей школе означало для родителей лишь то, что детям будет уделено особое внимание и, возможно, более качественное обучение. Для детей же на установке «Вам придется больше и интереснее работать» информационный порог был достигнут. Моя дочь произнесла фразу: «Я не хочу быть инженером». Что для меня это означало?

Обучение искусству видеомонтажа на предметно-интегративной основе

Овчинникова Ольга Михайловна

Приобщение к технике, изучение её не только способствует воспитанию творческого отношения к труду, развитию технического мышления, приучает ребенка правильно и с пользой для себя проводить досуг, но предполагает и соответствующую профессиональную ориентацию растущей личности.

Использование сервиса Карты Google в проектной деятельности: виртуальное путешествие по водопадам мира

Гусельникова Евгения Владимировна, Часовникова Ольга Борисовна

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности.

Наравне и вместе

Сизова Светлана Геннадьевна

Модернизация российского образования обозначила основы современных образовательных стандартов. Созданная в школе информационная среда, а также работа школьной медиастудии позволили активизировать использование современных медиаобразовательных технологий для формирования ключевых компетенций учащихся с недостатками слуха. Но главная задача коррекционной школы – обеспечить максимальную социализацию наших выпускников.