Инженерному образованию в России более трехсот лет, наполненных как величайшими открытиями, достижениями инженерной мысли, так и кризисными периодами. Исторический контекст развития этой области знания с момента создания Петром I Школы математических и навигацких наук характеризуется особым отношением государства к инженерному образованию. Общеизвестно, что конкурентоспособность и безопасность страны во многом обусловлена достижениями в этой сфере, что, по сути, является ключевым индикатором актуальности педагогических изысканий в области решения наиболее острых проблем в реализации государственных задач, стоящих перед отечественным инженерным образованием.
В связи с этим тема этого выпуска газеты «Интерактивное образование» не просто интересна и актуальна, она, по сути, является приглашением к обсуждению проблем и перспектив реализации сложнейшего направления модернизации общего образования по инициативе и при поддержке государства.
Большая часть государственных затрат в организации инженерных классов направляется на материально-техническое оснащение образовательных организаций, прежде всего, на обеспечение школ средствами информационно-коммуникационных технологий. Это оправдано и одновременно ответственно. Ведь для эффективного использования возможностей информационно-образовательной среды в инженерном образовании требуется серьезное повышение квалификации педагогических работников, грамотное научно-методическое сопровождение, развитая служба технической и психолого-педагогической помощи, вариативные информационные, образовательные и методические ресурсы.
Авторы статей этого выпуска газеты пытаются найти ответы на множество вопросов, которые всегда возникают при реализации новых педагогических проектов. Прочитав об их сомнениях, открытиях и достижениях, можно сделать вывод о том, что информатизация образовательного процесса является значимым ресурсом развития инженерного образования в г. Новосибирске и в России. Интересного вам чтения, уважаемые читатели!