Топ-20 статей

«Коржын» с подарками – интересный казахский обычай

Зарипова Галия Мнауровна

Очень многие традиции, которые переходят из поколения в поколение, со временем изменяются, иногда, как это не печально – забываются. Мне кажется, очень важно помнить обычаи и традиции своих предков. Хочу поделится историей о том, как я узнала об одной из интересных и необычных, на мой взгляд, национальных казахских традиций.

Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе детского сада

Савунова Ирина Юрьевна

Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества.
Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в себе, начинают чувствовать себя художниками, у них развивается воображение и чувство вкуса.

Проект «Я помню! Я горжусь!»: к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Ерёмина Елена Геннадьевна

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

Пакет материалов для промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе на базе УМК «Английский в фокусе»

Уханёв Анатолий Анатольевич

Разработанный нами пакет материалов для промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе отформатирован здесь в соответствие с требованиями к публикации и представлен в виде 2-х частей.

Организация работы над проектом: преимущества и проблемы

Зезюля Людмила Николаевна

Проектная деятельность предполагает в основном самостоятельную работу учащихся. И здесь следует обратить внимание на различия в организации работы над групповым и индивидуальным проектом.

Церемония вручения номинации «Мудрая Сова -2014». Методическая разработка сценария выпускного вечера в 4 классе

Масленникова Елена Евгеньевна

Цели: создать комфортные условия для раскрытия творческих и личностных интересов учащихся; продолжать развивать личностные, регулятивные и коммуникативные учебные действия, воспитывать эстетические  чувства учащихся.

Развитие речевого творчества и сочинительства собственных сказок и историй у детей старшего дошкольного возраста

Прокопьева Лариса Вениаминовна

Каждый ребенок старшего дошкольного возраста должен научиться содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого и психического развития. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Проект «Мой домашний питомец». Из опыта работы

Полякова Наталья Евгеньевна

Одна из наиболее частых причин обращения к детскому психологу – это трудности, которые испытывают родители в воспитании детей. Многочисленные исследования показывают, что роль семьи и взаимоотношения в ней очень важны для формирования личности ребенка.
В наше время, людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, а дети часто замыкаются на телевизоре и компьютере и мало общаются со сверстниками и взрослыми. Занятость родителей и неудовлетворенность жилищно-бытовыми условиями сводит к минимуму общение с ребенком.

Инженерное образование: от школы до производства

Кириченко Галина Федоровна, Извеков Евгений Александрович

В соответствии с Приказом от 13.08.2013 г. № 1897 МИНОБРНАУКИ Новосибирской области «О результатах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, на базе которых в 2013-2014 учебном году откроются классы для одаренных детей по инженерно-технологическому направлению» 01.09.2013 г. в школе № 153 был открыт 8 «и» класс инженерно-технологической направленности. Среди 15 победителей – престижные лицеи и гимназии, и только 2 общеобразовательные школы, одна из них – наша 153. И это не случайно.

Нетрадиционные формы проведения уроков физики в 9 инженерном классе

Нейменок Ольга Владимировна

Сейчас учеба в школе перестала быть самоцелью, учебой ради учебы. Современное общество ожидает от образования подготовленных коммуникабельных людей с высоким уровнем общего развития, с умением одновременно работать в группах и принимать самостоятельные решения, с готовностью к дальнейшему непрерывному приобретению новых знаний.

Метод импринтинга в обучении английскому языку

Подковырова Евгения Валерьевна

Как любой преподаватель, я всегда искала что-то особенное, что позволило бы заинтересовать детей изучением английского языка, поднять их мотивацию к изучению предмета, который на первый взгляд, далеко не всегда необходим в повседневной жизни.

Инженерно-технологический класс МАОУ «Лицей № 176»

Калюжная Наталья Николаевна

Инженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры. Инженер принимает участие в производстве материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет.

Роль и место инженерных знаний в структуре среднего общего образования

Головин Евгений Дмитриевич, Платонов Вадим Николаевич, Полионов Игорь Александрович

Следуя вызовам современности, общество ставит перед системой образования амбициозную цель: воспитывать грамотных, профессионально-ориентированных и всесторонне развитых, востребованных специалистов. Структура среднего общего образования становится здесь предметом особого внимания, а ее оптимизация во многом определяет качественный уровень выпускников, которых получает общество.

Маршрут № 13: по страницам истории…

Тарасова Анастасия Николаевна

В 2014 году был объявлен конкурс на лучшую экскурсию по маршрутам № 13 и 15 в рамках празднования 80-летия трамвайного движения в г. Новосибирске.
Экскурсия «Маршрут № 13: по страницам истории...» была разработана мной в рамках этого конкурса и проведена в День города Новосибирска для жителей нашего города. По результатам конкурса работа была удостоена диплома 1 степени. К данной экскурсии был приложен «Портфель экскурсовода».

«Гражданином быть обязан». Гражданское воспитание через уроки истории и обществознания

Андрюшина Елена Владимировна

Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявление непреходящих духовных богатств, накопленных человечеством за всю историю его развития, понимание взаимосвязи каждого человека с всеобщими нравственными и духовными законами.

Неслучайно Федеральный государственный образовательный стандарт сегодня ставит во главу угла:

Формирование инженерной элиты российского общества в инновационном образовательном учреждении

Судоргина Любовь Вилениновна, Чернышенко Елена Геннадьевна, Запевалова Татьяна Владимировна

Понимая приоритеты государственной политики, учитывая проблему нехватки инженерных кадров, в Новосибирской области внедряется региональный проект «Создание специализированных классов для одаренных детей», одним из направлений которого является создание классов инженерно-технологической направленности.

Особенности работы с одаренными детьми при изучении химии

Киселева Татьяна Владимировна

Развивающее обучение химии – одна из актуальных проблем современной методики. Средствами развития учащихся при обучении химии являются система содержания и активный характер учебного процесса, который обеспечен разными путями, в том числе и проблемным обучением. Наиболее полно принципы развивающего обучения реализованы в технологии проблемного обучения.

Профессиональная компетентность учителя в условиях системной модернизации образования

Добролюбова Людмила Львовна

Современный период характеризуется значительными изменениями в системе российского образования. Не утихают споры и дискуссии вокруг нового «Закона об образовании в РФ» (2013 г.) – основополагающего нормативно-правового акта в сфере образования. Повсеместно осуществляется переход на новые образовательные стандарты (ФГОС), определяющие новые приоритеты в работе педагогического сообщества; активно обсуждается Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной  истории…

Создание в МБОУ «Лицей № 136» условий для обучения одаренных детей по инженерно-технологическому направлению

Марущак Светлана Владимировна

На сегодняшний день в Российской Федерации наблюдается инженерный кризис — нехватка инженерных кадров и отсутствие молодого поколения инженеров, что может стать фактором, который затормозит экономический рост страны. Это отмечают ректора крупнейших технических университетов, этот вопрос регулярно поднимается на правительственном уровне.

Мы полагаем, что формирование социально-зрелой личности, способной решать технологические задачи в будущем, необходимо начать с 6 класса.

Развитие зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушениями зрения с помощью дидактического пособия «Чудо-дерево»

Хайдукова Юлия Владимировна

Зрение играет ведущую роль в восприятии окружающего мира. Для детей дошкольного возраста развитие зрительного восприятия имеет информационную значимость об окружающем ребенка мире. Оно участвует в обеспечении регуляции позы, удержания равновесия, ориентировки в пространстве, контроля поведения. В целом, зрительное восприятие обуславливает весь ход психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, физического).

Спецкурсы для будущих инженеров

Батманова Ольга Николаевна, Соседкина Наталия Валерьевна, Демьянова Людмила Васильевна

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Потому подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Для выполнения этой задачи необходимо подготовить высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать высокие наукоёмкие технологии, внедрять их в производство, самостоятельно разрабатывать эти технологии.