Топ-20 статей
«Коржын» с подарками – интересный казахский обычайЗарипова Галия МнауровнаОчень многие традиции, которые переходят из поколения в поколение, со временем изменяются, иногда, как это не печально – забываются. Мне кажется, очень важно помнить обычаи и традиции своих предков. Хочу поделится историей о том, как я узнала об одной из интересных и необычных, на мой взгляд, национальных казахских традиций. |
|
Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе детского садаСавунова Ирина ЮрьевнаРисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества. |
|
Проект «Я помню! Я горжусь!»: к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войнеЕрёмина Елена ГеннадьевнаПамять о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. |
|
Пакет материалов для промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе на базе УМК «Английский в фокусе»Уханёв Анатолий АнатольевичРазработанный нами пакет материалов для промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе отформатирован здесь в соответствие с требованиями к публикации и представлен в виде 2-х частей. |
|
Организация работы над проектом: преимущества и проблемыЗезюля Людмила НиколаевнаПроектная деятельность предполагает в основном самостоятельную работу учащихся. И здесь следует обратить внимание на различия в организации работы над групповым и индивидуальным проектом. |
|
Развитие речевого творчества и сочинительства собственных сказок и историй у детей старшего дошкольного возрастаПрокопьева Лариса ВениаминовнаКаждый ребенок старшего дошкольного возраста должен научиться содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. |
|
Церемония вручения номинации «Мудрая Сова -2014». Методическая разработка сценария выпускного вечера в 4 классеМасленникова Елена ЕвгеньевнаЦели: создать комфортные условия для раскрытия творческих и личностных интересов учащихся; продолжать развивать личностные, регулятивные и коммуникативные учебные действия, воспитывать эстетические чувства учащихся. |
|
Проект «Мой домашний питомец». Из опыта работыПолякова Наталья ЕвгеньевнаОдна из наиболее частых причин обращения к детскому психологу – это трудности, которые испытывают родители в воспитании детей. Многочисленные исследования показывают, что роль семьи и взаимоотношения в ней очень важны для формирования личности ребенка. |
|
Инженерное образование: от школы до производстваКириченко Галина Федоровна, Извеков Евгений АлександровичВ соответствии с Приказом от 13.08.2013 г. № 1897 МИНОБРНАУКИ Новосибирской области «О результатах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, на базе которых в 2013-2014 учебном году откроются классы для одаренных детей по инженерно-технологическому направлению» 01.09.2013 г. в школе № 153 был открыт 8 «и» класс инженерно-технологической направленности. Среди 15 победителей – престижные лицеи и гимназии, и только 2 общеобразовательные школы, одна из них – наша 153. И это не случайно. |
|
Нетрадиционные формы проведения уроков физики в 9 инженерном классеНейменок Ольга ВладимировнаСейчас учеба в школе перестала быть самоцелью, учебой ради учебы. Современное общество ожидает от образования подготовленных коммуникабельных людей с высоким уровнем общего развития, с умением одновременно работать в группах и принимать самостоятельные решения, с готовностью к дальнейшему непрерывному приобретению новых знаний. |
|
Метод импринтинга в обучении английскому языкуПодковырова Евгения ВалерьевнаКак любой преподаватель, я всегда искала что-то особенное, что позволило бы заинтересовать детей изучением английского языка, поднять их мотивацию к изучению предмета, который на первый взгляд, далеко не всегда необходим в повседневной жизни. |
|
Роль и место инженерных знаний в структуре среднего общего образованияГоловин Евгений Дмитриевич, Платонов Вадим Николаевич, Полионов Игорь АлександровичСледуя вызовам современности, общество ставит перед системой образования амбициозную цель: воспитывать грамотных, профессионально-ориентированных и всесторонне развитых, востребованных специалистов. Структура среднего общего образования становится здесь предметом особого внимания, а ее оптимизация во многом определяет качественный уровень выпускников, которых получает общество. |
|
Формирование инженерной элиты российского общества в инновационном образовательном учрежденииСудоргина Любовь Вилениновна, Чернышенко Елена Геннадьевна, Запевалова Татьяна ВладимировнаПонимая приоритеты государственной политики, учитывая проблему нехватки инженерных кадров, в Новосибирской области внедряется региональный проект «Создание специализированных классов для одаренных детей», одним из направлений которого является создание классов инженерно-технологической направленности. |
|
Инженерно-технологический класс МАОУ «Лицей № 176»Калюжная Наталья НиколаевнаИнженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры. Инженер принимает участие в производстве материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет. |
|
Создание в МБОУ «Лицей № 136» условий для обучения одаренных детей по инженерно-технологическому направлениюМарущак Светлана ВладимировнаНа сегодняшний день в Российской Федерации наблюдается инженерный кризис — нехватка инженерных кадров и отсутствие молодого поколения инженеров, что может стать фактором, который затормозит экономический рост страны. Это отмечают ректора крупнейших технических университетов, этот вопрос регулярно поднимается на правительственном уровне. Мы полагаем, что формирование социально-зрелой личности, способной решать технологические задачи в будущем, необходимо начать с 6 класса. |
|
Инженерное образование – требование эпохиОсокина Татьяна Валерьевна«Эпоха, в которой мы живем – эпоха технологий. Мы стремимся достигнуть наивысшей точки развития, когда для того чтобы передать знания, нужны будут лишь компьютеры. Добиться такого результата стоит огромных усилий. Необходимы люди оригинальные, с нестандартным мышлением. Создавая инженерные классы, государство ищет тех, кто сможет изменить наш мир к лучшему…». Эта точка зрения одного из десятиклассников, учащегося инженерного класса. И он, безусловно, прав: социальным заказом государства к образованию является именно подготовка грамотных специалистов инженерных профессий. |
|
«Гражданином быть обязан». Гражданское воспитание через уроки истории и обществознанияАндрюшина Елена ВладимировнаСегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявление непреходящих духовных богатств, накопленных человечеством за всю историю его развития, понимание взаимосвязи каждого человека с всеобщими нравственными и духовными законами. Неслучайно Федеральный государственный образовательный стандарт сегодня ставит во главу угла: |
|
Маршрут № 13: по страницам истории…Тарасова Анастасия НиколаевнаВ 2014 году был объявлен конкурс на лучшую экскурсию по маршрутам № 13 и 15 в рамках празднования 80-летия трамвайного движения в г. Новосибирске. |
|
Развитие зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушениями зрения с помощью дидактического пособия «Чудо-дерево»Хайдукова Юлия ВладимировнаЗрение играет ведущую роль в восприятии окружающего мира. Для детей дошкольного возраста развитие зрительного восприятия имеет информационную значимость об окружающем ребенка мире. Оно участвует в обеспечении регуляции позы, удержания равновесия, ориентировки в пространстве, контроля поведения. В целом, зрительное восприятие обуславливает весь ход психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, физического). |
|
Инженерное образование в современной школе: проблемы и перспективыСкасырская Мария СергеевнаАнализ публикаций зарубежных и отечественных ученых (Ж. Аллак, Ж. Делор, Дж. Дэниел, К. Митчем, А. Хунинг, В. И. Байденко, Б. Л. Вульфсон, Б. С. Гершунский, О. В. Долженко, В. Д. Шадриков и др.) позволяет утверждать, что для решения всего комплекса экологических, демографических, энергетических, продовольственных, нравственных и других эволюционных проблем современному обществу нужна целостная, компетентная личность, способная к осуществлению сложных форм интеллектуальной деятельности и готовая с позиции духовно-нравственных установок и эмоционально-ценностного отношения взять на себя ответственность за складывающуюся мировую ситуацию. |
|
Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с лекарственными растениямиЗеленковская Юлия АлександровнаЭкологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на детей, их сознание, взгляды и представления. |
|
Пропедевтика формирования проектной компетенции на учебном занятии в 3-м классеКазакова Альбина ИльдусовнаНа сегодняшний день ключевым катализатором модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, согласно которому именно развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. |
|
Спецкурсы для будущих инженеровБатманова Ольга Николаевна, Соседкина Наталия Валерьевна, Демьянова Людмила ВасильевнаЭкономика страны сегодня нуждается в модернизации. Потому подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Для выполнения этой задачи необходимо подготовить высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать высокие наукоёмкие технологии, внедрять их в производство, самостоятельно разрабатывать эти технологии. |
|
Профессиональная компетентность учителя в условиях системной модернизации образованияДобролюбова Людмила ЛьвовнаСовременный период характеризуется значительными изменениями в системе российского образования. Не утихают споры и дискуссии вокруг нового «Закона об образовании в РФ» (2013 г.) – основополагающего нормативно-правового акта в сфере образования. Повсеместно осуществляется переход на новые образовательные стандарты (ФГОС), определяющие новые приоритеты в работе педагогического сообщества; активно обсуждается Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории… |
|
Внеурочный курс «Интеллектика» – один из способов развития познавательных процессов младших школьников при реализации ФГОС НООСиротина Елена ВладимировнаСовременные психологи отмечают, что большую роль в учебной деятельности играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память и мышление. Для развития и совершенствования познавательных процессов, расширения интеллектуальных возможностей детей педагоги МБОУ СОШ № 82 реализуют в начальной школе внеурочный курс общеинтеллектуального направления «Интеллектика» (на основе методического пособия О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам», курс развития познавательных способностей, Москва, издательство «РОСТ»). |
|
Особенности работы с одаренными детьми при изучении химииКиселева Татьяна ВладимировнаРазвивающее обучение химии – одна из актуальных проблем современной методики. Средствами развития учащихся при обучении химии являются система содержания и активный характер учебного процесса, который обеспечен разными путями, в том числе и проблемным обучением. Наиболее полно принципы развивающего обучения реализованы в технологии проблемного обучения. |