Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе детского сада
Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества.
Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в себе, начинают чувствовать себя художниками, у них развивается воображение и чувство вкуса.Зная все это, я занялась с детьми подготовительной группы нетрадиционными техниками рисования.
Прежде всего, мне хотелось научить детей способам тонирования бумаги.Рисунок получается законченнее и интереснее, если он выполнен на каком-либо цветном фоне.
Прочитав пособие А.А. Фатеевой «Рисуем без кисточки», я начала работу с детьми.Для того чтобы вызвать интерес у детей к данной теме, я сделала образцы тонированной бумаги сама. Это был 1 этап моей работы.
Для этого нужно:
• намочить бумагу водой;
• провести широкой кистью мазки слева направо, отрывая кисть от бумаги после каждого мазка;
• работу выполнять сверху вниз.
2 этап – выставка работ, сделанных мною.
3 этап – творчество детей.
1 способ, который освоили дети – «отмывка» или тонирование одним цветом.
2 способ – вливание цвета в цвет или втекание краски вниз:
• намочить бумагу водой;
• нанести мазок краски любого цвета;
• вымыть кисть и нанести мазок другого цвета;
• приподнять бумагу за верхний край так, чтобы стекая вниз, краски свободно смешивались.
3 способ тонирования, который освоили дети, называется «цветные кляксы».
Для этого нужно:
• намочить бумагу;
• поставить поочередно любой краской пятна-кляксы (белую бумагу не закрашенной не оставлять).
4 способ тонирования, освоенный детьми – «фон текстурной бумаги». Предлагаю 2 варианта, которые делают дети моей группы:
1 способ – акварель по сырой бумаге + соль.
• намочить бумагу;
• нанести краску (полосами или пятнами);
• на сырую краску насыпать поваренную соль;
• дать просохнуть (соль можно смахнуть или оставить).
2 способ – акварель + целлофановый пакет. Получается эффект кристаллов.
• намочить бумагу;
• нанести краску;
• на сырую поверхность положить целлофан;
• дать просохнуть.
Данная техника вызвала у детей неподдельный интерес, они увлеклись процессом, и я предложила придумать, что можно изобразить или дорисовать на такой бумаге. Дети рисовали цветы, космос, деревья и многое другое.
Следующая техника, вызвавшая интерес детей – «выдувание». Изучив главу «Рисуем легкими» А.А. Фатеевой, я предложила детям пейзаж в технике выдувания.
1 этап – сделала образец и показала детям.
2 этап – творчество детей.
Ход работы:
• сделать фон на сырой бумаге;
• на сухой фон внизу рисунка нанести каплю темной краски (черную, коричневую, зеленую);
• подуть из трубочки на каплю, как будто толкая ее вперед;
• чтобы получились мелкие веточки, трубочкой во время выдувания надо покачивать из стороны в сторону.
Детям понравилось осваивать новые техники.
Следующее, что освоили дети – это техника «Печатаем растения». Собрали на прогулке листья деревьев и кустарников. Высушив их, приступили к освоению этой техники:
• нанесли краску на листочек;
• уложили листочек краской вниз;
• придавили чистым листом бумаги;
• аккуратно сняли листочек.
Дети «печатали» картины, дорисовывали отдельные детали, подходящие по смыслу, одним словом фантазировали.
Следующим этапом работы по формированию творческих способностей является способ нетрадиционного рисования – «монотипия». Изучив методические рекомендации О.А. Белобрыниной, опираясь на ее опыт, приступили к освоению этой техники.
Понадобятся материалы:
• бумага, краски, кисточки
Ход работы:
• согнуть лист пополам (книжкой);
• на половине листа нарисовать, например, 2 крыла бабочки или половину дерева;
• сложить лист и прогладить его ладошкой;
• развернуть.
Получается зеркальное отображение 2-х крыльев или вторая половина дерева и т.д.
Монотипия помогает выработать у детей привычку внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. Это способствует развитию памяти, глазомера, формирует мышление. При помощи монотипии я объяснила детям, что такое симметрия.
Еще один способ, который удивил, увлек и порадовал детей – это способ диатипия. Эта техника считается разновидностью монотипии. Получила свое название от греческого dia – сквозь, через.
В этой технике делают одноцветные и многоцветные работы.
Для этого понадобятся материалы: краски любые, картон, бумага, карандаш.
Ход работы:
• ватным или поролоновым тампоном нанести легкий слой краски на поверхность картона;
• сверху положить лист бумаги;
• предложить ребенку что-нибудь нарисовать на нем карандашом или просто заостренной палочкой.
На той стороне, которая была прижата к картону, получится оттиск с необычным рисунком и фоном.
Эта работа учит детей аккуратности, развивает внимание и воображение.
Следующий этап моей работы по нетрадиционной технике рисования – «Волшебные нитки». Эта техника вызывает у детей восторг. Используя ее, они становятся маленькими волшебниками!
Для этого понадобится:
• нитки № 10, нарезанные по 20-25 см;
• акварель или цветная гуашь;
• 2 листа бумаги (тонированной или белой).
Ход работы:
• опустить нитку в краску, держа ее за кончик, чтобы она пропиталась;
• уложить нитку на лист бумаги (кому как понравится);
• сверху придавить другим листом бумаги;
• вытянуть за кончик ниточку, убрать верхний листок;
• на каждый новый цвет накладываем чистый лист сверху.
Ниже представлены работы детей с использованием этой техники.
В этой технике масса преимуществ – неограниченное пространство для фантазии. Здесь можно дорисовать фломастерами или красками и кистью тот образ, который ребенок увидел на бумаге.
Еще одна техника, заинтересовавшая детей – «Припечатка». Это рисование тампоном, сделанным из ткани, внутри которого помещена вата. Такой техникой можно как тонировать бумагу, так и выполнять рисунки. Животные, деревья, лесные зверушки получаются «лохматыми», «мягкими». Деревья – с кудрявой кроной. Остается только немного дорисовать некоторые детали.
Работа в этой технике делает каждого ребенка художником, помогает раскрепоститься, стать смелее и рискованнее, помогает самовыразиться, развивает фантазию и интерес к творчеству.
Рисунки наших детей
Особенно нравится техника детям, у которых не очень хорошо получается рисовать кистью.
Я радуюсь вместе с детьми, когда получается интересно. Придумали игру: «Кто больше увидит фантастических образов» или «Кто придумает интересную сказку в рисунках». Мы оформляем работами детей группу, приемную детского сада, делаем подарки мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Мы и дальше будем создавать удивительные работы, которые, надеюсь, помогут детям открывать этот удивительный мир творчества.
Используемая литература
1. Белобрынина О.А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству. – Новосибирск, 1993.
2. Казанова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – Москва, 2006.
3. Фатеева А.А. Детский сад: день за днем. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.
Количество просмотров: 62526 |
Комментарии
слизкая юлия ев... опубликовано
Нина опубликовано
Страницы
Добавить комментарий