Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Поздравляю вас с началом нового учебного года, который сегодня набрал уже полную силу, и очень рада видеть вас вновь на страницах нашего издания.

Для работников дополнительного образования учебный год начался с утверждения Правительством РФ Концепции развития дополнительного образования детей. Этот документ давно обсуждался в педагогической среде и давно ожидался. В нем отражены основные особенности дополнительного образования, обозначены проблемы, стоящие на современном этапе, определены цели, задачи и принципы государственной политики развития дополнительного образования детей. С ней можно ознакомиться на различных образовательных порталах (http://dopedu.ru/poslednie-novosti/kontseptsiya), и я рекомендую сделать это всем специалистам системы дополнительного образования, кто еще не успел.

Реализация концепции будет способствовать обеспечению доступности и расширению спектра дополнительных общеобразовательных программ; развитию кадрового потенциала системы дополнительного образования детей; расширению участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования и внедрению механизмов государственно-частного партнерства; развитию неформального и информального образования.

Развитие технической направленности в дополнительном образовании является сегодня одной из приоритетных задач, решение которой требует и материальных, и кадровых, и методических ресурсов. В образовательных учреждениях нашего города накоплен хороший опыт по организации работы коллективов научно-технического творчества, по развитию технических видов спорта. И этот опыт мы регулярно представляем на страницах нашей рубрики.

Сегодня мы расскажем об опыте сотрудничества Дома детского творчества им. В. Дубинина с общеобразовательными учреждениями по развитию научно-технического творчества, о перспективах инженерного образования с точки зрения педагога ДДТ «Центральный» М.С. Скасырской.

Также в нашей рубрике материалы из опыта организации дополнительного образования в Центре внешкольной работы «Галактика», Доме детского творчества им. А. И. Ефремова, Детской школе искусств «Весна» и средней общеобразовательной школы № 210.

Читайте с удовольствием!

Инженерное образование в современной школе: проблемы и перспективы

Скасырская Мария Сергеевна

Анализ публикаций зарубежных и отечественных ученых (Ж. Аллак, Ж. Делор, Дж. Дэниел, К. Митчем, А. Хунинг, В. И. Байденко, Б. Л. Вульфсон, Б. С. Гершунский, О. В. Долженко, В. Д. Шадриков и др.) позволяет утверждать, что для решения всего комплекса экологических, демографических, энергетических, продовольственных, нравственных и других эволюционных проблем современному обществу нужна целостная, компетентная личность, способная к осуществлению сложных форм интеллектуальной деятельности и готовая с позиции духовно-нравственных установок и эмоционально-ценностного отношения взять на себя ответственность за складывающуюся мировую ситуацию.

Развитие научно-технического творчества посредством реализации вариативных моделей интеграции общего и дополнительного образования

Колышкина Татьяна Игоревна

О важности и необходимости взаимодействия общего и дополнительного образования в вопросах решения образовательных и воспитательных задач сегодня не говорит только ленивый. Для нашего учреждения вопросы интеграции ресурсов общего и дополнительного образования были актуальны всегда, по крайней мере со времени преобразования системы внешкольных учреждений в учреждения дополнительного образования детей. И за эти годы в учреждении сложилась своя система взаимодействия с различными образовательными учреждениями.

Педагогические особенности эмоционально-образного обучения в студии народной песни «Ворожея»

Булгакова Ирина Александровна

Свою статью я хочу начать с истории создания студии. Окончив в 1996 году Барнаульское Государственное музыкальное училище по специальности хоровое дирижирование (народный хор), я вернулась в свою родную Тальменскую детскую школу искусств преподавателем по дисциплинам: теория музыки (сольфеджио), дополнительный инструмент (фортепиано), музыкальная литература и вокал индивидуальной и групповой формы обучения (соло, ансамбль, хор). В 2004 г. на базе Тальменской детской школы искусств было открыто отделение «Народное творчество», и мной был создан ЭВХА (этнографический вокально-хореографический ансамбль «Ворожея»), который неоднократно являлся победителем районных, зональных, городских и международных конкурсов и фестивалей.

Первые шаги: мои или наши?

Данилова Наталья Сергеевна

Начинание чего-то нового – это всегда интересный и вместе с тем очень серьезный процесс. Любое начинание – новая жизнь, новое место жительство или новая работа, всё это необходимо организовывать, опираясь на прошлый опыт. Тогда это начинание будет увлекательным и не похожим на предыдущие попытки.
Меньше годназад автор этой статьи сделал первые шаги в МБОУ ДОД ЦВР «Галактика», и на данный момент я являюсь педагогом дополнительного образования спортивно-технического структурного подразделения.

Участие в конкурсах педагогического мастерства – дополнительный импульс творческого саморазвития педагога

Михейченко Ирина Ивановна

Я работаю педагогом дополнительного образования на базе Детского дома № 9 по программе «Изостудия в детском доме». В творческом объединении «Цвета радуги» дети, лишенные попечения родителей, учатся рисованию, живописи, работе с бумагой. У детей наблюдается задержка психического развития, им особенно полезно знакомство с народным искусством. Педагог Т.Я. Шпикалова отмечает праздничность, мажорность народного искусства, отражающие полнокровное, оптимистичное восприятие окружающего мира. В объединении, которым я руковожу, дети рисуют дымковские, филимоновские игрушки, пробуют лепить по мотивам народных глиняных игрушек, изучают особенности семеновской матрешки.

Школьная театральная деятельность как пространство, организующее детское сообщество и создающее образовательную и педагогическую среду учащихся

Потапова Ольга Ивановна

Являясь руководителем театральной гостиной «Гармония», я считаю, что дополнительное образование для школьника является особой мастерской – кухней, в которой возделывается особое произведение культуры – человек.
Слово «культура» (от латинского глагола culto – возделываю) предполагает, что это не временное и не поверхностное, а то, что создается веками, создается трудом и опытом многих человеческих поколений, передается от поколения к поколению. При этом, когда мы говорим о художественно-эстетической культуре, следует иметь ввиду, что культурные, т.е. устойчивые навыки и умения, нужны не только тому, кто творит красоту, но и тому, кто её воспринимает.

Социализация и развитие детей с ОВЗ средствами музыкальной терапии на занятиях по сольфеджио

Храмова Ирина Александровна

Современный этап развития отечественной системы образования характеризуется гуманистической направленностью и предполагает существенные изменения в отношении воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Практика работы с детьми с ОВЗ показывает необходимость выработки особого подхода и специфики к развитию данной категории детей. Они, как правило, имеют поставленный медицинский диагноз: ДЦП, СДВГ, ОНР, ЗПР, сосудистую недостаточность и другие. Занятия музыкой для детей с ограниченными возможностями здоровья имеют ключевое значение для развития высших психических функций и, следовательно, для общей успешной социализации ребенка в обществе.