Роль и место инженерных знаний в структуре среднего общего образованияГоловин Евгений Дмитриевич, Платонов Вадим Николаевич, Полионов Игорь АлександровичСледуя вызовам современности, общество ставит перед системой образования амбициозную цель: воспитывать грамотных, профессионально-ориентированных и всесторонне развитых, востребованных специалистов. Структура среднего общего образования становится здесь предметом особого внимания, а ее оптимизация во многом определяет качественный уровень выпускников, которых получает общество. |
|
Формирование инженерной элиты российского общества в инновационном образовательном учрежденииСудоргина Любовь Вилениновна, Чернышенко Елена Геннадьевна, Запевалова Татьяна ВладимировнаПонимая приоритеты государственной политики, учитывая проблему нехватки инженерных кадров, в Новосибирской области внедряется региональный проект «Создание специализированных классов для одаренных детей», одним из направлений которого является создание классов инженерно-технологической направленности. |
|
Инженерное образование: от школы до производстваКириченко Галина Федоровна, Извеков Евгений АлександровичВ соответствии с Приказом от 13.08.2013 г. № 1897 МИНОБРНАУКИ Новосибирской области «О результатах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, на базе которых в 2013-2014 учебном году откроются классы для одаренных детей по инженерно-технологическому направлению» 01.09.2013 г. в школе № 153 был открыт 8 «и» класс инженерно-технологической направленности. Среди 15 победителей – престижные лицеи и гимназии, и только 2 общеобразовательные школы, одна из них – наша 153. И это не случайно. |
|
Инженерное образование – требование эпохиОсокина Татьяна Валерьевна«Эпоха, в которой мы живем – эпоха технологий. Мы стремимся достигнуть наивысшей точки развития, когда для того чтобы передать знания, нужны будут лишь компьютеры. Добиться такого результата стоит огромных усилий. Необходимы люди оригинальные, с нестандартным мышлением. Создавая инженерные классы, государство ищет тех, кто сможет изменить наш мир к лучшему…». Эта точка зрения одного из десятиклассников, учащегося инженерного класса. И он, безусловно, прав: социальным заказом государства к образованию является именно подготовка грамотных специалистов инженерных профессий. |
|
Спецкурсы для будущих инженеровБатманова Ольга Николаевна, Соседкина Наталия Валерьевна, Демьянова Людмила ВасильевнаЭкономика страны сегодня нуждается в модернизации. Потому подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Для выполнения этой задачи необходимо подготовить высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать высокие наукоёмкие технологии, внедрять их в производство, самостоятельно разрабатывать эти технологии. |
|
Организация инженерного образования в условиях информационно-образовательной среды МБОУ СОШ № 4Поветкина Ирина Михайловна, Лобанова Татьяна НиколаевнаВ условиях стремительного развития глобального информационного общества и технологической цивилизации растет спрос на квалифицированных инженеров. Исходя из приоритетов государственной политики в области развития инженерного потенциала и высокой региональной и отраслевой потребностью в высокопрофессиональных специалистах инженерно-технического профиля (в частности, в области новых материалов, робототехники, информационных технологий, проектирования технических систем и др.),педагогическим коллективом школы было принято решение о создании специализированного 9 класса для одаренных детей по инженерно-технологическому направлению. |
|
Создание в МБОУ «Лицей № 136» условий для обучения одаренных детей по инженерно-технологическому направлениюМарущак Светлана ВладимировнаНа сегодняшний день в Российской Федерации наблюдается инженерный кризис — нехватка инженерных кадров и отсутствие молодого поколения инженеров, что может стать фактором, который затормозит экономический рост страны. Это отмечают ректора крупнейших технических университетов, этот вопрос регулярно поднимается на правительственном уровне. Мы полагаем, что формирование социально-зрелой личности, способной решать технологические задачи в будущем, необходимо начать с 6 класса. |
|
Инженерно-технологический класс МАОУ «Лицей № 176»Калюжная Наталья НиколаевнаИнженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры. Инженер принимает участие в производстве материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет. |
|
Роль творческой, развлекательной и соревновательной составляющих в учебном процессе инженерного образованияАнтипов Денис АлександровичЗанятия, проводимые в рамках инженерного обучения, имеют практический окрас. Как никакие другие, они направлены на результат, продукт деятельности. В связи с этим, обучение можно разделить на две составляющие: общеобразовательную, в рамках которой ученик узнаёт общие законы и закономерности окружающего мира и процессов в нём; и обучение конкретному инструментарию, как, например, среды программирования или обучение работе с паяльной станцией. Хотя обе части должны подчиняться чёткому образовательному плану, у каждой есть свои особенности. |
|
Нетрадиционные формы проведения уроков физики в 9 инженерном классеНейменок Ольга ВладимировнаСейчас учеба в школе перестала быть самоцелью, учебой ради учебы. Современное общество ожидает от образования подготовленных коммуникабельных людей с высоким уровнем общего развития, с умением одновременно работать в группах и принимать самостоятельные решения, с готовностью к дальнейшему непрерывному приобретению новых знаний. |
|
Внеурочный курс «Интеллектика» – один из способов развития познавательных процессов младших школьников при реализации ФГОС НООСиротина Елена ВладимировнаСовременные психологи отмечают, что большую роль в учебной деятельности играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память и мышление. Для развития и совершенствования познавательных процессов, расширения интеллектуальных возможностей детей педагоги МБОУ СОШ № 82 реализуют в начальной школе внеурочный курс общеинтеллектуального направления «Интеллектика» (на основе методического пособия О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам», курс развития познавательных способностей, Москва, издательство «РОСТ»). |
|
Формирование интереса к чтению в классах 3 ступени технического направления через исследовательскую деятельность (из опыта работы)Фомичева Людмила АндреевнаМоя технология предполагает такое построение образовательного процесса, в котором ученику для усвоения предлагается не некий набор готовой информации, а моделируется деятельность по ее осознанному поиску, отбору и анализу. Значительно расширяется перечень источников информации, где, наряду с традиционными печатными изданиями, я использую интернет-ресурсы и другие форматы интернет-технологий. Ученик должен знать, для чего он изучает литературу, и иметь определенную цель: развитие личностного потенциала или возможность общения в сфере литературных интересов. |
|
Пропедевтика формирования проектной компетенции на учебном занятии в 3-м классеКазакова Альбина ИльдусовнаНа сегодняшний день ключевым катализатором модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, согласно которому именно развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. |
|
«Гражданином быть обязан». Гражданское воспитание через уроки истории и обществознанияАндрюшина Елена ВладимировнаСегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявление непреходящих духовных богатств, накопленных человечеством за всю историю его развития, понимание взаимосвязи каждого человека с всеобщими нравственными и духовными законами. Неслучайно Федеральный государственный образовательный стандарт сегодня ставит во главу угла: |
|
Организация работы над проектом: преимущества и проблемыЗезюля Людмила НиколаевнаПроектная деятельность предполагает в основном самостоятельную работу учащихся. И здесь следует обратить внимание на различия в организации работы над групповым и индивидуальным проектом. |
|
Организация занятий по постановке «особого английского звука» в группе совершенствования навыков устной речи (приложение к методике СНУР)Уханёв Анатолий АнатольевичВ работе представлен фрагмент методики совершенствования навыков устной английской речи (СНУР), посвящённый упражнениям для тренировки голосового аппарата человека. Приведены рекомендации учителю по освоению и использованию данных упражнений на групповых занятиях. |
|
Метод импринтинга в обучении английскому языкуПодковырова Евгения ВалерьевнаКак любой преподаватель, я всегда искала что-то особенное, что позволило бы заинтересовать детей изучением английского языка, поднять их мотивацию к изучению предмета, который на первый взгляд, далеко не всегда необходим в повседневной жизни. |
|
Эксперимент пятиклассников со словом как путь к пониманиюФищукова Маргарита ФедоровнаВ статье представлен опыт проведения урока словесности в 5 классе по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Парус». В лицее № 9 осуществляется раздельное преподавание уроков русского языка и литературы. Поэтому и возникла идея, а потом и замысел урока словесности, который проведут совместно учитель русского языка и учитель литературы. Урок это был проведен в декабре 2012 года. Это была первая встреча школьников с Лермонтовым. Вместе со мной урок проводила учитель русского языка Алексеева Наталья Анатольевна. |